Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана нового предприятия – языковой школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание бизнес-идеи;
- осуществить планирование деятельности создаваемого предприятия;
- провести расчет основных экономических показателей для открываемого предприятия;
- обосновать экономическую эффективность создания предприятия.
Предмет исследования – процесс бизнес-планиования.
Введение………………………………………………………………………..…….3
Резюме…………………………………………………………….………………….5
1 Продукт……………………………………………………………………………..5
2 Территория………………………………………………………….…………..….7
3 Описание продукта………………………………………………...……………..10
4 План маркетинга…………………………………………….……………………11
5 План производства……………………………………….………………………13
6 Организационный план…………………………………………………………..16
7 План по рискам………………………………………….………………………..17
8 Финансовый план…………………………………………..…………………….18
Заключение……………………………………………………….…………………27
Список использованных источников………………………….…………………..28
- МОЦ (международный образовательный центр), расположенный по пр.Ленина, 12 – английский и восточные языки;
- «ИнтерЛЭНД», расположенный в АмГПГУ – английский, французский, немецкий, китайский, японский, корейский;
- «Элизабет» (пр.Октябрьский, 46/3) - английский, французский, немецкий, китайский, испанский.
3 Описание продукта
Групповое обучение английскому и др. языку будут проходить в группах, которые составлены в зависимости от возраста учащихся и их знаний языка. Перед тем, как определить обучающегося в определенную группу, с ним будет проводится тестирование на уровень владения языком. И затем, исходя из итогов этого тестирования, учащегося определяют в группу. Всего будет три группы. Каждая группа соответствует одному году обучения.
- 1 год обучения – начальный уровень знаний;
- 2 год обучения – средний уровень знаний;
- 3 год обучения – хороший уровень знаний.
Консультации перед рабочими или туристическими поездками будут проводится преподавателями иностранных языков школы «Весь мир».
Данные консультации создаются с целью ознакомления учащегося с особенностями интересующей его страны. На уровне рабочей поездки учащегося ознакомят с правилами этикета данной страны, с особенностями проведения каких-либо деловых конференций. Также будет изучен набор некоторых необходимых фраз, которые будут способствовать удачной поездке за рубеж. На уровне туристической поездки учащегося ознакомят с традициями и особенностями быта страны. Также будут изучены многие необходимые фразы.
Видео-уроки с носителями языка будут проводиться с учащимися третьего и четвертого годов обучения.
Практические уроки с носителями языка будут проводиться также с учащимися третьего и четвертого годов обучения. Данные уроки будут включать разговоры, игры, уроки кулинарии, литературные уроки. Такие занятия будут проводиться с целью ознакомления учащихся с культурой страны и общению непосредственно с представителем этой страны.
Как уже было отмечено, в дальнейшем, по мере развития предприятия, планируется оказание дополнительных услуг:
- учебные поездки
в интересующую страну. Поездки
на один месяц с целью
- индивидуальное преподавание на дому. Преподавание языка дома у учащегося. Исключает практические уроки и видео-уроки;
- подготовка
к собеседованию на
4 План маркетинга
Стоимость обучения будет составлять 230 рублей за 1 час (академический) => 460 рублей в неделю => 1840 рублей в месяц.
Стоимость 1 часа английского языка составляет 200 рублей (ввиду распространенности услуги) => 400 рублей в неделю => 1600 рублей в месяц.
С целью продвижения услуг, а также информирования потенциальных потребителей услуг языковой школы планируется проведение рекламной компании.
Для рекламной компании достаточно воспользоваться услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.
Телевидение
наиболее популярно среди
Рассмотрим услуги местных теле- и радиокомпаний, прессы, расценки которых представлены в таблицах 2 и 3.
Анализ расценок показал (таблица 2), что целесообразно разместить рекламу продукции ООО «Весь мир» на радиостанции «Русское радио», т.к. она имеет большой диапазон вещания и меньший показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 зрителей. Можно также в холодный период времени года использовать рекламу в автобусе «Бегущая строка», т. к. стоимость такой рекламы незначительна, а грузоперевозки пассажиров в зимнее время увеличиваются.
Таблица 2 - Расценки на рекламу
В рублях
Каналы ТВ |
Изготовление видеоролика |
Стоимость проката в течение недели |
Аудитория слушателей, чел. |
Показатель стоимости рекламы тыс. |
ДВ ГТРК «Комсомольск» |
35000 |
80000 |
50000 |
1600 |
«Европа +» |
4500 |
4500 |
50000 |
90 |
«Русское радио» |
5000 |
5500 |
80000 |
60 |
«Бегущая строка» (автобус) |
200 |
5000 |
40 |
Можно распространить рекламное объявление в прессе. Наиболее предпочтительными вариантами размещения рекламы для ООО «Весь мир» являются городские газеты: «Наш город» и «Рекламный курьер».
Фактическая аудитория читателей «Наш город» на 2012 год составляет 25000 человек, «Рекламный курьер» - 40000 человек.
Таблица 3 - Расценки на рекламу в прессе
Название газеты |
Тариф за 1 см2 рекл. площади за публикацию р. |
Стоимость 50 см2 с логот. комп. в месяц |
Тираж, шт. |
Оценка факт. аудитории читателей |
Суммарные затраты, р. |
«Наш город» |
17 |
5000 |
19500 |
25000 |
5000 |
«Рекламный курьер» |
50 |
15000 |
70000 |
40000 |
15000 |
Таким образом, ООО «Весь мир», используя разнообразные средства рекламы как телерекламу на «Комсомольск ДВ ГТРК», радиорекламу на «Русском радио» и рекламу в «Рекламном курьере» увеличит объем сбыта услуг за счет привлечения индивидуальных потребителей.
5 План производства
В рамках проекта планируется открытие школы иностранных языков. График внедрения проекта покажем на рисунке 1.
Для реализации проекта необходимо:
- найти помещение, заключить договор аренды;
- приобрести оборудование, установить его;
- подобрать персонал;
- провести рекламную компанию.
С целью периода, необходимого для открытия предприятия, построим график его внедрения.
Вид работ |
Месяц | ||||||||
янв |
февр |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь | |
найти помещение, заключить договор аренды |
* |
||||||||
приобрести оборудование, монтировать его |
* |
||||||||
подобрать персонал |
* |
||||||||
провести рекламную компанию |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Открытие школы |
* |
Рисунок 1 - График внедрения проекта
Таким образом, для осуществления подготовительных работ необходимо будет 9 месяцев.
Планируется взять в аренду два учебных класса, расположенных в МОУ СОШ № 1 города Комсомольска-на-Амуре (ул.Ленина). Данная школа имеет выгодное месторасположение – центр города, что привлечет учащихся и будет являться бесспорным конкурентным преимуществом пред другими аналогичными предприятиями.
Стоимость аренды 1 кв. м. нежилого помещения в школе составляет 800 рублей. Площадь стандартного учебного кабинета составляет 40 кв.м., значит стоимость аренды одного кабинета составляет 32000 р. (800 р.*40 кв.м.) в месяц, что за год составит 384000 рублей. Но так как планируется арендовать два кабинета, то годовые расходы на аренду будут равны 768000 рублей.
Таблица 4 – Расписание занятий
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота | |||||||
Каб 1 |
Каб 2 |
Каб 1 |
Каб 2 |
Каб 1 |
Каб 2 |
Каб 1 |
Каб 2 |
Каб 1 |
Каб 2 |
Каб 1 |
Каб 2 | |
17.00-18.00 |
Ф1 |
А1 |
Кит1 |
Н1 |
Кор1 |
Яп1 |
Ф1 |
А1 |
Яп1 |
Н1 |
Кит1 |
Кор1 |
18.15-19.15 |
Ф2 |
А2 |
Кит2 |
Н2 |
Кор2 |
Яп2 |
Ф2 |
А2 |
Яп2 |
Н2 |
Кит2 |
Кор2 |
19.30-20.30 |
Ф3 |
А3 |
Кит3 |
Н3 |
Кор3 |
Яп3 |
Ф3 |
А3 |
Яп3 |
Н3 |
Кит3 |
Кор3 |
Примечание
Расшифровка групп:
А1 – английский язык 1 год обучения
А2 – английский язык 2 год обучения
А3 – английский язык 3 год обучения
Ф1 – французский язык 1 год обучения
Ф2 – французский язык 2 год обучения
Ф3 – французский язык 3 год обучения
Н1 – немецкий язык 1 год обучения
Н2 – немецкий язык 2 год обучения
Н3 – немецкий язык 3 год обучения
Кит1 – китайский язык 1 год обучения
Кит2 – китайский язык 2 год обучения
Кит3 – китайский язык 3 год обучения
Яп1 – японский язык 1 год обучения
Яп2 – японский язык 2 год обучения
Яп3 – японский язык 3 год обучения
Кор1 – корейский язык 1 год обучения
Кор2 – корейский язык 2 год обучения
Кор3 – корейский язык 3 год обучения
Занятия в школе будут осуществляться ежедневно в двух аудиториях. Одна аудитория будет специализированной для изучения английского языка, где занятия будут проводиться ежедневно. Во второй аудитории будут проходить занятия по другим различным языкам по дням недели, представленными в таблице 4.
6 Организационный план
Организационную структуру вновь открываемого предприятия представим на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Весь мир»
Как видно из рисунка, управляет предприятием директор, в непосредственном подчинении у которого находятся преподаватели иностранных языков и секретарь.
Директор организует деятельность предприятия, осуществляет прием и увольнение сотрудников, ведет бухгалтерский учет на предприятии.
Преподаватели иностранных языков организуют непосредственно учебный процесс, обеспечивают учащихся необходимыми учебными материалами, ведут отчетность по проведенным занятиям.
Секретарь осуществляет прием заявок на прохождения обучения в школе, отвечает на телефонные звонки, заключает договора на прохождение обучения в школе, ведет текущую документацию предприятия.
Планируемая численность работников: 8 человек, в том числе: директор, секретарь, 6 преподавателей.
7 План по рискам
Виды рисков, оказывающих влияние на деятельность предприятия ООО «Весь мир» следующие: