Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана нового предприятия – языковой школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание бизнес-идеи;
- осуществить планирование деятельности создаваемого предприятия;
- провести расчет основных экономических показателей для открываемого предприятия;
- обосновать экономическую эффективность создания предприятия.
Предмет исследования – процесс бизнес-планиования.
Введение………………………………………………………………………..…….3
Резюме…………………………………………………………….………………….5
1 Продукт……………………………………………………………………………..5
2 Территория………………………………………………………….…………..….7
3 Описание продукта………………………………………………...……………..10
4 План маркетинга…………………………………………….……………………11
5 План производства……………………………………….………………………13
6 Организационный план…………………………………………………………..16
7 План по рискам………………………………………….………………………..17
8 Финансовый план…………………………………………..…………………….18
Заключение……………………………………………………….…………………27
Список использованных источников………………………….…………………..28
- зависимость от потребителей, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с потребителями услуг;
- появление альтернативных предприятий;
- рост цен
на аренду, поскольку это также
может повлиять либо на
Рассчитаем цену рисков при создании нового предприятия.
Таблица 4 – Расчет риска
№ |
Вид риска |
Затраты на мероприятие, р. |
Вероятность наступления риска, % |
Стоимость риска, р. |
1 |
Отсутствие спроса на услуги |
3960000 |
12 |
475200 |
2 |
Уход специалистов |
280000 |
5 |
14000 |
3 |
Отказ от предоставления услуг аренды для организаций занятий в школе |
640000 |
7 |
44800 |
Итого |
- |
- |
534000 |
Общий объем риска, рассчитанный для вновь открываемого предприятия «Весь мир» составляет 534000 р., в том числе: риск отсутствия спроса на услуги – 475200 р., риск ухода специалистов – 14000 р., риск отказа арендодателей от сотрудничества – 44800 р.
8 Финансовый план
Для составления финансового плана необходимо осуществить планирование доходов и расходов.
Определим расходы на внедрение проекта (таблица 5, 6).
Таблица 5 - Организационные расходы
Наименование расходов |
Сумма, руб. |
Регистрация предприятия ООО «Весь мир» |
5000 |
Набор персонала |
2000 |
Реклама |
5000 |
Итого |
12000 |
Таблица 6 – Капитальные затраты
Показатели |
Сумма, руб. |
Приобретение компьютера |
25000 |
Приобретение принтера |
8000 |
Приобретение сотового телефона |
3000 |
Приобретение учебного материала |
10000 |
Итого |
46000 |
Для открытия предприятия понадобится финансовых ресурсов на сумму 58000 рублей. Данные средства планируется взять в кредит в коммерческом банке.
Далее необходимо провести выбор коммерческого банка, в котором будет взят кредит. Информация о процентных ставках и условиях кредитования юридических лиц четырех банков, расположенных в городе Комсомольск-на-Амуре. Для наглядности имеющуюся информацию сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Условия предоставления кредита коммерческими банками
Наименование банка |
Ставка процентов, годовых, % |
Период начисления процентов |
Максимальный срок кредита, лет |
Длительность оформления, дни |
Сбербанк |
12-16 |
ежеквартальное |
5 |
10 |
Далькомбанк |
15 |
ежеквартальное |
5 |
2-3 |
Региобанк |
15-16 |
ежеквартальное |
5 |
7 |
Росбанк |
14 |
ежеквартальное |
7 |
2 |
Таким образом, исходя из данных таблицы 5, свой выбор остановим на «Росбанке», имеющим наименьшую процентную ставку и минимальное количество дней для оформления.
Обеспечением
кредита будет служить
Проведем соответствующие расчеты.
Сумма банковского кредита составляет 60000 р. (с учетом единовременного платежа, уплачиваемого при оформлении кредита в размере 2 % от суммы кредита, т.е. 1,2 тыс.р. (60*0,02)).
Срок погашения кредита – 1 год с ежеквартальной выплатой процентов.
Годовая процентная ставка – 14 %.
Основная сумма долга будет возвращена равными платежами в течение срока кредитования.
График погашения кредита представим в табличной форме (таблица 8).
Таблица 8 – График погашения кредита
Период |
Сумма кредита, тыс.р. |
Погашение кредита, тыс.р. |
Выплата процентов, тыс.р. |
Всего выплата, тыс.р. |
Остаток долга, тыс.р. |
2012 год | |||||
II квартал |
60 |
15 |
8,4 |
23,4 |
45 |
III квартал |
60 |
15 |
6,3 |
21,3 |
30 |
IV квартал |
60 |
15 |
4,2 |
19,2 |
15 |
Продолжение таблицы 8
Итого за 2012 год |
- |
45 |
18,9 |
63,9 |
- |
2013 год | |||||
I квартал |
60 |
15 |
2,1 |
17,1 |
0 |
Итого за 2013 год |
60 |
15 |
2,1 |
17,1 |
0 |
Всего |
- |
60 |
21,0 |
81,0 |
- |
Таким образом, за пользование заемными средствами предприятие заплатит 21000 рублей в виде процентов.
Всего выплата банку равна 81 тыс.р.
Таблица 9 - Ежемесячные затраты
Наименование расходов |
Сумма за месяц, р. |
Сумма за год, р. |
Постоянные, всего, в том числе: |
1127250 | |
- зарплата директора |
20000 |
240000 |
- зарплата секретаря |
8000 |
96000 |
- отчисления в органы социального страхования (30 %) |
9520 |
114250 |
- связь (оплата сотового телефона) |
2000 |
24000 |
- аренда |
64000 |
640000 |
- амортизация |
667 |
8000 |
- канцтовары |
500 |
5000 |
Переменные расходы, всего, в том числе: |
1023760 | |
- заработная плата преподавателей |
72000 |
720000 |
- отчисления в органы социального страхования |
24480 |
293760 |
- прочие |
1000 |
10000 |
Итого |
202167 |
2151010 |
Расчет зарплаты преподавателей за групповые занятия:
1 час – 250 рублей. 6 часов в неделю = 1500 рублей. За месяц 6000 рублей.
Расчет зарплаты преподавателей за индивидуальные занятия:
1 час английского языка – 250 рублей. 15 часов в неделю = 3750 рублей. За месяц 15000 рублей. 30% = 4500 рублей.
1 час другого языка – 350 рублей. 15 часов в неделю = 5250 рублей. За месяц 21000 рублей. 30% = 6300 рублей.
Таким образом, заработная плата преподавателя английского языка за месяц составит 10500 рублей (6000+4500).
Зарплата преподавателей других языков составит 12300 рублей.
Общая сумма зарплаты преподавателей составит 72000 рублей.
Отчисления в органы социального страхования 30% = 24480 рублей (72000*30%)
Директор организации будет вести бухгалтерию школы. Его зарплата 20000 рублей в месяц.
Зарплата секретаря 8000 рублей в месяц.
Отчисления в органы социального страхования 30% = 9520 рублей (28000*30%).
Зарплата преподавателей будет насчитываться только 10 месяцев работы (с сентября по июнь), а зарплата директора и секретаря весь год.
Расчет месячной суммы амортизации.
Амортизация насчитывается линейным способом.
Компьютер: первоначальная стоимость 25000 рублей, срок полезного использования 5 лет.
Годовая норма амортизации составляет 20(1/5*100%). Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 5000 рублей (25000*20/100). Месячная сумма амортизации составляет 417 рублей (5000/12).
Принтер: первоначальная стоимость 10000 рублей, срок полезного использования 5 лет.
Годовая норма амортизации составляет 20(1/5*100%). Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 2000 рублей (10000*20/100). Месячная сумма амортизации составляет 167 рублей (2000/12).
Сотовый телефон: первоначальная стоимость 3000 рублей, срок полезного использования 3года.
Годовая норма амортизации составляет 33,3(1/3*100%). Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 1000 рублей (3000*33,3/100). Месячная сумма амортизации составляет 83 рубля (1000/12).
Итого общая ежемесячная сумма амортизации = 667 рублей (417+167+83).
Далее проведем расчет выручки.
Стоимость обучения будет составлять 230 рублей за 1 час => 460 рублей в неделю => 1840 рублей в месяц.
Стоимость 1 часа английского языка составляет 200 рублей => 400 рублей в неделю => 1600 рублей в месяц.
Планируемое количество учащихся.
Группа английского языка – 10 человек.
Другие группы – 8 человек.
Английский язык всего 30 человек.
Другие языки по 24 человека (5 языков).
Всего учащихся 150 человек.
Планируемая выручка от групповых занятий - 276000 рублей в месяц.
Индивидуальные занятия.
Английский язык – 250 рублей 1 час. 15 часов в неделю = 3750 рублей. За месяц = 15000 рублей.
Другие языки – 350 рублей 1 час. 15 часов в неделю = 5250 рублей. За месяц = 21000 рублей. 5 языков = 105000 рублей.
Итого за месяц за индивидуальные занятия 120000 рублей.
Итого выручка от всех видов занятий за месяц 396000 рублей.
Рассчитаем прибыль от деятельности за месяц (таблица 10).
Таблица 10 – Расчет финансовых результатов деятельности ООО «Весь мир»
Показатели |
За месяц, р. |
За год, р. |
Доходы |
396000 |
3960000 |
Расходы |
202167 |
2151010 |
Прибыль по основной деятельности |
193833 |
1808990 |
Выплата банку |
6750 |
81000 |
Прибыль до налогообложения |
187083 |
1727990 |
Налог на прибыль (20%) |
37416,6 |
345598 |
Чистая прибыль |
149666,4 |
1382392 |
Срок окупаемости затрат по открытию предприятия составит: 60000/1382392 =0,04 года или 14,6 дней (полмесяца).
Рассчитаем точку безубыточности.
Нахождение точки безубыточности имеет важное практическое значение. Начиная деятельность компании, всегда необходимо знать, какого объема продаж следует достичь с тем, чтобы окупить понесенные затраты. Поскольку будущий объем продаж и цена услуг в значительной степени зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий окупить затраты и получить прибыль, не сможет быть достигнут, к примеру, вследствие узкости рынка сбыта, то всегда об этом лучше знать до начала производства и вложения инвестиций.
Если выручка предприятия выше той, которая соответствует точке безубыточности, значит, оно работает с прибылью. Эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить, насколько фирма может допустить снижения выручки без опасения оказаться в убытке.