Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований.
В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта Курсовая.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

- анализ и расчет  ожидаемой доли компании после  выхода на рынок новой продукции либо после расширения производства;

- определение собственной  доли рынка;

- потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны,  доля рынка конкурентов, планы  их развития и финансовое состояние  (хотя такую информацию получить  достаточно сложно).

Производственный план

В производственном плане  описываются:

- программа производства  и реализации продукции;

- влияние инвестиции  на объемы производства: направлены  ли они на закупку нового  или модернизацию существующего  оборудования, предусматривается ли  использование этого кредита для пополнения оборотных средств; что повлияет на размеры запасов и дебиторской задолженности, т.е. объемы производства должны быть тесно связаны с направленностью инвестиций;

- действующая на предприятии  технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства;

- анализ основных средств  (первоначальная, остаточная стоимость,  форма и норма амортизационных  отчислений), их поставщики и условия  поставок (аренда, покупка, лизинг), поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;

- потенциальные альтернативные  источники снабжения сырьем и  материалами в случае возникновения  проблем у партнеров предприятия;

- система управления  персоналом на предприятии: численность  работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно - технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления;

- управленческий учет  на предприятии: годовые затраты  на выпуск продукции, переменные  и постоянные затраты, себестоимость  единицы продукции.

……..

Резюме  проекта

В резюме проекта показываются основные цели проекта и средства их достижения. Кроме того, необходимо кратко показать выгодность проекта, его  сильные стороны и воздействие  на экономику города, региона или  страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта.

Приложения

В качестве приложений представляется отчетная документация предприятия - получателя инвестиций, проектно - сметная и  исходно - разрешительная документация, конструкторские и научно - исследовательские разработки, договора и протоколы о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации проекта, необходимые чертежи и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 4. Проблемы современного бизнес-планирования

Среди основных проблем современного бизнес-планирования можно выделить:

1. Отсутствие единого  стандартного формата бизнес-плана приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и разработчиком (заказчиком) данного «продукта».

2. Недостаток информационного  обеспечения, особенно того, что  касается внутренних финансовых  норм и нормативов.

3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.

4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана. Составление бизнес-плана не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.

5. Отсутствие гарантий  в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит «классная» идея.

Одной из наиболее распространенных ошибок при составлении казахстанского бизнес-плана является попытка применить западные аналоги без учета особенностей казахстанского рынка. Ну не бывает так, чтобы отечественная бухгалтерия работала в условиях американской экономики, а “наше” законодательство в точности повторяло бы “их” законы. “Там” принципы построения бизнеса совершенно иные, и в то время как в Казахстане особое внимание следует обращать на качество выпускаемой продукции, а также эффективность производства, в той же Америке все усилия прилагаются к дальнейшему совершенству разрабатываемых услуг и товаров, применению новейших технологий.

Существует и еще  одна иллюзия, характерная для отечественных компаний, что если планируется привлечь западных инвесторов, то и бизнес-план должен выглядеть “по-западному”. В последнее время подобные ситуации встречаются довольно часто.

……..

Также специалисты выделяют три основных субъективных препятствия для осуществления эффективного бизнес-планирования.

Первая и наиболее важная причина неудач - это чрезмерное давление, приоритет краткосрочных  показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени. Но срочное - это не всегда самое важное: пожалуй, наиболее важным является определение общего направления действий организации, ее главных целей, долгосрочных задач. Поэтому управляющий должен научиться предпочитать действительно важное срочному, текущему, а иногда и просто мимолетному. Специалисты по внутреннему бизнес-планированию произвели подсчеты времени, необходимого для участия высшего руководителя в планировании (т.е. максимального времени, необходимого для планирования). В соответствии с выводами менеджмента один руководитель может одновременно контролировать не более 7-11 видов деятельности.

Вторая причина связана  с природой личности менеджера. Ее можно определить как слабые навыки управляющих в планировании. Управляющие и особенно высшие менеджеры - это чаще всего люди, которые добились высоких должностей за счет энергии и предпринимательской одаренности, т.е. люди, которые умеют делать. Причем вынуждены делать все быстро и решительно. Однако накопленный хозяйственный опыт не приучил их к дисциплинированному, систематическому мышлению. До сих пор нечасто встречается такой менеджер, который предпочел бы в первую очередь думать, а не делать. Поэтому первые попытки заняться систематическим бизнес-планированием своей деятельности часто приводят к неудаче. Участие менеджера в бизнес-планировании является обязательным и по мере накопления опыта приносит хорошие плоды.

Третья причина неудач в бизнес-планировании связана с природой личности специалиста по планированию - плановика. По своей природе плановики и управляющие - это две противоположные человеческие категории. В отличие от управляющих плановики предпочитают теоретический подход к проблеме. У плановиков есть необходимые знания для составления плана, они владеют суммой научных методов, применяемых в планировании. Однако специалистам по бизнес-планированию часто не хватает «политических» навыков и своего взгляда на практическое положение вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие  выводы:

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Выделяют несколько  функций бизнес-планирования. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия. Вторая - предполагает привлечение денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны. Третья - это функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. Четвертая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Возрастание роли бизнес-плана связано со следующими причинами:

1. Возрастание сложности  внешней хозяйственной среды  потребовало от компаний высокой  гибкости в управлении, умения  постоянно просчитывать множество  вариантов управленческих решений  в комплексе, с учетом всех  факторов.

2. Возросла роль стратегического  маркетинга, умения находить и  оценивать возможные новые, перспективные  направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную  возможность на рынке, нужно  еще и оценить, чего она стоит.  Для этого и нужен бизнес-план.

3. Расширилась самостоятельность  производственных подразделений.  В современных условиях увидеть  все варианты хозяйственного  развития можно лишь на нижнем  уровне, а оценить их привлекательность  с точки зрения корпорации  в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

    1. определение миссии (философия фирмы);
    2. формулирование цели и задач проекта;
    3. установление общей структуры бизнес-плана;
    4. сбор необходимой информации, разработка нормативов;
    5. составление бизнес-плана (процесс планирования).

Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Типовая структура бизнес - плана выглядит следующим образом:

- краткое описание  бизнеса;

- описание предприятия  и анализ его финансового состояния;

- описание планируемой  к производству продукции (приобретаемых  фондов, технологии);

- анализ рынка;

- производственный план;

- маркетинговый план;

- финансовый план;

- организационный план;

- резюме бизнес - плана;

- приложения.

Среди основных проблем бизнес-планирования можно выделить:

1. Отсутствие единого  стандартного формата бизнес-плана.

2. Недостаток информационного  обеспечения. 

3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.

4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана.

5. Отсутствие гарантий  в получении финансирования под бизнес-план.

В результате проведенного исследования становится очевидной необходимость развития бизнес-планирования в современных российских условиях, как повышающей эффективность предпринимательской деятельности и оказывающей на нее стабилизирующее влияние, а также и на развитие рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                         

                               Список литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 450 с.
  2. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. – М..: Дело ЛТД, 1995. – 342с.
  3. Бизнес-план: в 2-х частях/ под общей ред. В.М.Попова – М.: Финансы и статистика, 2000. – 344 с.
  4. Бизнес-план. Метод. Материалы / Под ред. Р.Г.Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 78с.
  5. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт / Под ред. Попова В.М.. – Алмата , 2005. – 347с.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2000. – 290с.
  7. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. – М.: Финпресс, 2000. – 220с.
  8. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. – М., 2000. – 64с.
  9. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. – М.: Ось-89, 2004. – 96 с.
  10. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. - М.: ЮНИТИ, 2003. – 541с.
  11. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2002. – 441с.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта