Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение…………………………….……………………………………..3
1. Бюджет и бюджетное устройство………………………………….….4
2. Принципы бюджетной системы.……………………………………...7
3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов....................................................................................................10
4. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным
долгом……………………………….…………………………………….13
Заключение…..…………………………………………………………....15
Список литературы…………………………………….……………..…..16
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов.
Для составления и
исполнения бюджетов и
Согласно БК РФ (Глава
4) бюджетная классификация
1. Классификацию доходов
функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
экономическую классификации расходов бюджетов РФ;
2. Классификацию источников
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
3. Классификацию видов
классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
4. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация в части
классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации,
классификации источников финансирования
дефицита бюджетов Российской Федерации
является единой для всех уровней
бюджетной системы и
Доходы бюджета - это
денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Виды доходов бюджетов:
налоговые (федеральные,
1.От использования, продажи и
иного возмездного отчуждение
имущества, находящегося в
2.От платных услуг, оказанных
государственными или
3.Средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
4.Финансовая помощь и
Расходы бюджетов в
зависимости от их
Формы расходов бюджетов:
1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
трансферты населению;
2. Ассигнования на осуществление
полномочий, передаваемых на другие
уровни власти и на
3. Бюджетные кредиты юридическим лицам;
4. Субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
5. Инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
6. Бюджетные ссуды, дотации,
7. Кредиты иностранным государствам;
8. Средства на обслуживание и
погашение долговых
При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В любом бюджете доходы
и расходы должны быть
4.Проблемы управления
бюджетным дефицитом и
Полностью сбалансированный государственный
бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен
только теоретически. Бюджетный дефицит
- превышение расходов бюджета над
его доходами - это финансовое явление,
с которым в те или иные периоды
своей истории неизбежно
Следует отметить, что
государственные бюджеты
Нормальным считается
дефицит бюджета,
Заключение
Государственный бюджет,
являясь основным финансовым
планом государства, главным
Однако именно бюджет,
показывая размеры необходимых
государству финансовых
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Несомненно, бюджетное устройство
Российской Федерации далеко
от совершенства в плане
Список литературы
1.Экономика: Учебник / А. С. Булатов , 2008
2.Финансы. Денежное обращение.
3.Финансы :Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование И.В. Подпорина,2010
Информация о работе Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета