Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение…………………………….……………………………………..3
1. Бюджет и бюджетное устройство………………………………….….4
2. Принципы бюджетной системы.……………………………………...7
3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов....................................................................................................10
4. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным
долгом……………………………….…………………………………….13
Заключение…..…………………………………………………………....15
Список литературы…………………………………….……………..…..16
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Выполнил:
Студентка 5 курса ОЗО
Специальность «ФиК»
Проверил: Кандидат Экономических наук
старший преподаватель:
Кубекова Л.М.
Новый Уренгой
2012 г.
Содержание
Введение…………………………….…………………………
1. Бюджет и бюджетное устройство………………………………….….4
2. Принципы бюджетной системы.……………………………………...7
3. Бюджетная классификация,
доходы и расходы,
бюджетов......................
4. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным
долгом……………………………….……………………………
Заключение…..……………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
1. Бюджет и бюджетное устройство.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России – федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные
фонды – это денежные средства
государства, имеющие целевое
назначение и не включенные
в государственный бюджет. Эти
средства находятся в
Существуют также целевые
Если сложить вместе
бюджет центрального (федерального)
правительства и бюджеты
Наконец, если к консолидированному бюджету добавить государственные внебюджетные фонды, то получим так называемый бюджет расширенного правительства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
В бюджетной системе стран с федеративным устройством можно выделить три уровня:
1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2. Бюджеты национально-государственных
и административно-
3. Местные бюджеты.
В остальных странах
1.Бюджет центрального правительства
2.Местные бюджеты
Бюджетная система призвана играть
важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обуславливаются его
До 1991 г. бюджетная система станы была единой.
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ , 56 краевых и областных бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.
Бюджетный процесс
Его составной частью
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.
Такой объединенный бюджет
законодательными органами не
утверждаются, и используется для
аналитических и
Федеральный бюджет РФ
является основным финансовым
планом государства,
2.Принципы бюджетной системы.
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности
использования бюджетных
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной
системы означает единство
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов
означает право законодательных
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
на каждом уровне бюджетной системы
самостоятельно осуществлять бюджетный
процесс; наличие собственных источников
доходов бюджета каждого
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных
доходов и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов
означает, что все доходы и расходы
бюджетов, внебюджетных фондов и иные
определенные законом обязательные
поступления, подлежат отражению в
бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов
в обязательном порядке и в
полном объеме. Все государственные
и муниципальные расходы
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Информация о работе Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета