Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание работы

Введение…………………………….……………………………………..3

1. Бюджет и бюджетное устройство………………………………….….4

2. Принципы бюджетной системы.……………………………………...7

3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность

бюджетов....................................................................................................10

4. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным

долгом……………………………….…………………………………….13

Заключение…..…………………………………………………………....15

Список литературы…………………………………….……………..…..16

Файлы: 1 файл

Гос.мун.Финансы.docx

— 28.45 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

 

 

 

 

 

 

К О Н  Т Р О Л Ь Н А Я       Р А Б О Т А

По  предмету: «Государственные и муниципальные финансы»

Тема: Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета

 

 

 

Выполнил:

Студентка 5 курса ОЗО

Специальность «ФиК»

                                                                           Шихалиева Р.Ш.

 

Проверил: Кандидат Экономических наук

старший преподаватель:

Кубекова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой

2012 г.

Содержание

 

Введение…………………………….……………………………………..3

 

1. Бюджет и бюджетное устройство………………………………….….4

 

2. Принципы  бюджетной системы.……………………………………...7

 

3. Бюджетная  классификация,  доходы и расходы, сбалансированность 

 

бюджетов....................................................................................................10

 

4. Проблемы  управления бюджетным  дефицитом  и государственным 

 

долгом……………………………….…………………………………….13

 

Заключение…..…………………………………………………………....15

 

Список литературы…………………………………….……………..…..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

  Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть  сферу  государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь  главным средством мобилизации  и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность  воздействовать на экономику, финансировать  ее структурную перестройку, стимулировать  развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку  наименее защищенным слоям населения.

 Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени  зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы  общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

 

                          1. Бюджет и бюджетное устройство.

 

    Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России –  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Федерации и местных, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и  государственных внебюджетных фондов.

    Государственные внебюджетные  фонды – это денежные средства  государства, имеющие целевое  назначение и не включенные  в государственный бюджет. Эти  средства находятся в распоряжении  центральных и территориальных  органов власти и концентрируются  в специальных фондах, каждый  из которых предназначен для  определённых нужд. Примерами могут  быть российские Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,  Фонд медицинского страхования,  Государственный фонд занятости населения, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в основном в социальных целях и финансируются за счёт социальных налогов и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику минуя бюджет и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счёт государственных внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицита бюджета.

Существуют также целевые бюджетные  фонды, являющиеся, в отличие от государственных  внебюджетных фондов, составной частью госбюджета. Например, в России –  это Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы  и др. Как и государственные  внебюджетные фонды, они нацелены на то, чтобы целевые налоги шли не в “общий котёл” госбюджета, а расходовались  строго по назначению – на строительство  и содержание дорог, геологоразведку  и т.д. Средства целевых бюджетных  фондов хранятся в банках и приносят прибыль для бюджета.

    Если  сложить вместе  бюджет центрального (федерального) правительства и бюджеты  территорий, т.е. бюджеты субъектов  федерации  и местных органов  самоуправления, то этот свод бюджетов называется консолидированным бюджетом.

Наконец, если к консолидированному бюджету добавить государственные  внебюджетные фонды, то получим так  называемый бюджет расширенного правительства. Бюджет является формой образования  и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной системы принято  называть бюджетным устройством.

 

 В бюджетной системе стран  с  федеративным устройством  можно  выделить три уровня:

   1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    2. Бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов федерации, или региональными бюджетами. К ним относятся республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;

    3. Местные бюджеты.

 

 В остальных странах бюджетная   система имеет два уровня:

     1.Бюджет центрального правительства

     2.Местные бюджеты

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой  обуславливаются его экономической  политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через  бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения  в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение  все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому  роль государственного регулирования  рыночных отношений должна усиливаться  через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.

 До 1991 г. бюджетная система  станы  была единой.

Сегодня бюджетная  система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета  республик  в составе РФ , 56 краевых  и областных  бюджетов Москвы и  Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов  и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

 Бюджетный процесс представляет  собой регламентированную законом  деятельность органов власти  по составлению, рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджетов.

 Его составной частью является  бюджетное  регулирование, т.е частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.

Свод бюджетов в целом по РФ или  соответствующей  территории носит  название консолидированных  бюджетов.

    Такой объединенный бюджет  законодательными органами не  утверждаются, и используется для  аналитических и статистических  целей.

    Федеральный бюджет РФ  является основным финансовым  планом государства, утверждаемым  Федеральным  Собранием (принимается  Государственной Думой и одобряется  Советом Федерации) и имеющим  статус федерального закона. Через  федеральный бюджет мобилизуются  финансовые ресурсы, необходимые  для последующего их перераспределения  и использования для целей  государственного регулирования  экономического развития страны  и реализации социальной политики  на территории всей России. Кроме  того, за счет средств федерального  бюджета покрываются такие затраты,  как содержание органов государственного  управления, обеспечение потребностей  обороны страны, обслуживание государственного  долга, пополнение государственных  запасов, резервов и др.

 

                        2.Принципы бюджетной системы.

 

    Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены  следующие принципы бюджетной  системы  Российской Федерации:

 

-   единства бюджетной системы  Российской Федерации;

 

- разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы;

 

-   самостоятельности бюджетов;

 

- полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

 

-    сбалансированности бюджета;

 

-    эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

 

-    общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

 

-    гласности;

 

-    достоверности бюджета;

 

-   адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

    Принцип единства бюджетной  системы означает единство правовой  базы, денежной системы, форм бюджетной  документации, единство принципов  бюджетного процесса, санкций за  нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования  расходов бюджета, единый порядок  финансирования расходов бюджетов  всех уровней бюджетной системы,  ведения бухгалтерского учета  средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов.

Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы  означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности  бюджетов означает право законодательных  органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс; наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; право органов государственной  власти  и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с  законодательством определять направления  расходования средств соответствующих  бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно  полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

 

недопустимость  компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и  дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением  установленных  законом случаев.

Принцип полноты  учета бюджетных  доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы  бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в  бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в  полном объеме. Все государственные  и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении  и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размеров дефицита бюджета.

Принцип эффективности  и экономности  использования  бюджетных средств  означает, что  при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата с  использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут  увязываться с определенными  расходами бюджета за исключением  целевых бюджетных фондов, а также  в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.

Информация о работе Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета