Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»[1]. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и принципы бюджетного устройства 5
2. Бюджетная классификация 8
2. 1. Классификация доходов бюджета 9
2. 2. Классификация расходов бюджета 11
2. 3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ 14
2.4. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ 16
3. Бюджетный процесс 18
4. Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 июля 2011 года. 28
5. Практическая часть 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Артасюк К. Бюджетная система РФ.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры.

Применять эти меры имеют право руководители органов Федерального казначейства и их заместители. Основаниями для применения вышеназванных мер могут быть:

- неисполнение закона о бюджете;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств;
- неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами;
- неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
- предоставление бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций с нарушением установленного порядка и др.


4. Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 июля 2011 года.

 

1.      Доходы составили 3 716 млрд. руб. с ростом на 18% (+562 млрд. руб.).

2.      Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 21% (+505 млрд. руб.), составив 2 889 млрд. руб.

3.      Поступление налога на прибыль увеличилось на 33% (+273 млрд. руб.) по сравнению с 2010 годом, объем которого составил 1 091 млрд. руб.

4.      Поступление НДФЛ возросло на 12% (+92 млрд. руб.) относительно уровня 2010 года, составив 885 млрд. руб.

5.      Поступление акцизов увеличилось на 11% (+17 млрд. руб.) по сравнению с 2010 годом, объем которых достиг 172 млрд. руб.

6.      Поступление налога на имущество организаций выросло на 11% (+23 млрд. руб.) относительно уровня 2010 года, составив 228 млрд. руб.

7.      Доходы от других налогов поступили в сумме 251 млрд. руб. и выросли на 13% (+29 млрд. руб.).

8.      Неналоговые доходы возросли на 38% (+71 млрд. руб.), составив 261 млрд. руб.

9.      Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 806 млрд. руб., с ростом на 17% (+115 млрд. руб.), что составляет 22% доходов.

10. Расходы профинансированы в объеме 3 008 млрд. руб., с ростом на 10% (+261 млрд. руб.).

11. Расходы на выплату заработной платы составили 991 млрд. руб., и возросли на 4% (+38 млрд. руб.). Их доля в общем объеме расходов составила 33% (против 35% в 2010 году).

12. Расходы инвестиционного характера возросли на 17% (+45 млрд. руб.) и составляют 307 млрд. руб., с удельным весом 10% (аналогично 2010 году).

13. Профицит региональных бюджетов 708 млрд. рублей (в 2010 году профицит - 408 млрд. рублей). С дефицитом исполнены бюджеты 3 регионов (против 12 в 2010 году), с суммарным дефицитом 2 млрд. рублей. С профицитом исполнены бюджеты 80 регионов (против 71 в 2010 году), с суммарным профицитом 711 млрд. рублей.

14. Привлечение кредитов кредитных организаций составило 123 млрд. рублей,  погашение - 171 млрд. рублей (в 2010 году - 225 и 251 млрд. рублей соответственно).

15. Остатки средств бюджетов на 1 июля 2011 года составили 816 млрд. рублей и возросли с начала года на 93% (+394 млрд. руб.).

16. Просроченная кредиторская задолженность на 1 июля 2011 года составляет 36 млрд. рублей, с сокращением на 5% с начала года (64 субъекта Российской Федерации имеют просроченную кредиторскую задолженность, при этом в 33 регионах она снизилась на общую сумму 5 млрд. рублей, а в 31 возросла на общую сумму 4 млрд. рублей.).

17. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда составляет 2 млн. рублей и возросла с начала года на 644% (Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда присутствует в Орловской и Сахалинской областях).[14]


5. Практическая часть

Вариант 1

Задача 1: Определите структуру свободной отпускной цены шелкового женского платья, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость платья 1800 руб. Свободная отпускная цена с НДС – 2400 руб. НДС – 18%. Свободная розничная (рыночная) цена 2800 руб.

Решение:

Свободная отпускная цена = себестоимость + прибыль + НДС

НДС производителя = себестоимость * 18%

НДС производителя = 1800 * 18% = 324

Прибыль = свободная отпускная цена – себестоимость – НДС

Прибыль = 2400 – 1800 – 324 = 276

Проверка:

Свободная отпускная цена = 1800 + 276 + 324 = 2400

 

                                               Себест.  Приб.  НДС  

 

Задача 16: Банк предоставил организации ссуду в сумме 110 тыс. руб. на полгода под простой дисконт 50 процентов в год. Какая сумма будет выдана организации в момент получения ссуды ( тыс. руб.)

Решение:

Iд = So/(1-it)                                                        

Iд = 110000 /  (1- 0,5 * 0,5) = 110000 / 0,75 =146666,67

Сумма дисконта составила 36666,67

Следовательно, организация получит ссуду в размере 73 333, 33

 

Задача 31: Первоначальная стоимость оборудование 270 тыс. руб. Срок эксплуатации 4 года. Рассчитать сумму амортизации линейным и нелинейным методом. Сделать выводы.

Решение:

Линейный способ: относится к самым распространенным. Его используют примерно 70 % всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простотой применения. Суть его в том, что каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.

Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:

где   А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; 
        Сперв – первоначальная стоимость объекта;  
        На – норма  амортизационных отчислений.

На = ¼ * 100% = 25%
Расчет ежегодных амортизационных отчислений линейным способом

Конец периода

Сумма амортизационных отчислений за год, руб.

Остаточная стоимость оборудования, руб.

1 год

67500

202500

2 год

67500

135000

3 год

67500

67500

4 год

67500

0

Итого

270000

 

 

Нелинейный способ: При использовании данного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта: 
Амортизация = Остаточная стоимость * Норма амортизации
При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле: 
K = (2 / n) * 100%,
где К – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к     данному объекту амортизируемого имущества; 
n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества. 
Необходимо отметить, что в случае применения нелинейного метода начисления амортизации применяется остаточная стоимость, определяемая как разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации. 
При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке: 
·        Остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов; 
·        Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении данного объекта амортизируемого имущества определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта. 
Это означает, что оставшиеся двадцать процентов погашаются фактически по линейному механизму.
K = 2 / 4 * 100% = 50%

Расчет амортизационных отчислений нелинейным способом

 

Конец периода

Сумма амортизационных отчислений за год, руб.

Остаточная стоимость оборудования, руб.

1 год

135000

135000

2 год

67500

67500

3 год

33750

33750

4 год

33750

33750

Итого

270000

 

 

Нелинейный способ амортизации – ускоренный, он позволяет быстрыми темпами возвратить всю сумму амортизации. Однако, это вызовет рост цены за ед. продукции. Поэтому, в каждом конкретном случае предприятие должно отдавать предпочтение тому или иному способу начисления амортизации, исходя из своих финансовых возможностей.


Заключение

Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система субъектов Федерации, которая объединяет 88 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово - бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.

Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 2007.

2. Конспекты лекций по дисциплине «Финансы» Самсонова Е. А.

3. Федеральный закон « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007.№ 63-ФЗ

4. Приказ Министерства финансов "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" от 25.12.2008 № 145н

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 11.11.2006 г. №669

7. Иванеев А. Налоговая составляющая бюджета.//Финансовый бизнес.- 2000, №4

8. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2011 - 2013 год»

9. www.minfin.ru - сайт Министерства Финансов РФ

10. www.consultant.ru/popular/budget/ - Бюджетный Кодекс РФ

11. www.сbr.ru - сайт Центрального банка РФ

12. http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/analiz_isp_bud/index.php?id4=14012 - анализ консолидированного бюджета РФ

13. http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/schpalzakluch_index.htm - исполнение бюджета РФ

14. http://rudiplom.ru/lekcii/finansy/Finansy_denezhnoe_obraschenie_i_kredit/4_4.html - Бюджетный процесс РФ

35

 



[1]  www.consultant.ru/popular/budget/ - Бюджетный Кодекс РФ

[2] www.consultant.ru/popular/budget/ - Бюджетный Кодекс РФ

[3] http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/analiz_isp_bud/index.php?id4=14012 - анализ консолидированного бюджета РФ

[4] www.consultant.ru/popular/budget/ - Бюджетный Кодекс РФ

[5] письмо Минфина России от 29 сентября 2011 г. № 02-04-09/4372

[6] письмо Минфина России от 6 октября 2011 г. № 02-04-09/4467

 

[7] http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/analiz_isp_bud/index.php?id4=14012

[8] http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/analiz_isp_bud/index.php?id4=14012 - анализ консолидированного бюджета РФ

[9] Иванеев А. Налоговая составляющая бюджета.//Финансовый бизнес.- 2000, №4

 

[10] http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/schpalzakluch_index.htm - исполнение бюджета РФ

[11] http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/schpalzakluch_index.htm - исполнение бюджета РФ

[12] http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/schpalzakluch_index.htm - исполнение бюджета РФ

[13] http://rudiplom.ru/lekcii/finansy/Finansy_denezhnoe_obraschenie_i_kredit/4_4.html - Бюджетный процесс РФ

[14] http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/analiz_isp_bud/index.php?id4=14012 - анализ консолидированного бюджета РФ


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации