Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 19:02, контрольная работа
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы представляют собой бюджетное устройство.
Введение 3
1.Бюджетный дефицит в промышленно развитых странах 5
2.Бюджетная система и бюджетное устройство Финляндии 10
Заключение 18
Список использованных источников 20
Содержание
Введение |
3 |
1.Бюджетный дефицит в промышленно развитых странах |
5 |
2.Бюджетная система и бюджетное устройство Финляндии |
10 |
Заключение |
18 |
Список использованных источников |
20 |
Введение
Бюджетный дефицит означает превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Однако в силу действия различных факторов часто возникает ситуация, когда доходы бюджета не покрывают все необходимые для бюджетной системы расходы.
Обычно бюджетный дефицит измеряется в процентах относительно ВВП страны. Так как всем странам характерны циклические колебания в росте экономике, используют структурный бюджетный дефицит, который измеряется относительно естественного уровня ВВП.
Из истории можно взять в пример причины возникновения бюджетных дефицитов больших размеров. Такими примерами можно назвать войны, экономические кризисы, падение цен на нефть в конце XIX в., политика СССР против спиртного напитка, устранение последствий ЧП на Чернобыльском АЭС и др. Все эти примеры дефицита бюджета связаны или с увеличением расходов или уменьшением доходов.
Для выполнения своих функций
государственные органы на всех уровнях управления
должны располагать соответствующей финансовой
базой. С этой целью в каждой стране создается
разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая
аккумуляцию денежных ресурсов регионов
для финансирования их хозяйства, социальной
сферы, благоустройства каждой административно-
Для общего управления Финляндия разделена на губернии, уезды и коммуны. Структура управления Финляндии включает 3 уровня:
- государственное центральное управление;
- региональное управление;
- собственно местное управление.
На уровне государства действуют парламент из 200 депутатов, президент страны, кабинет министров и министерства. Во главе независимой судебной системы находятся Верховный суд и Верховный административный суд.
Специфика организации управления на региональном уровне связана с тем, что Финляндия, в отличие от России, является унитарным государством.
На региональном уровне по направлениям деятельности создаются региональные совместные муниципальные советы
Джордж Буш мл. принял пост президента США со сбалансированным бюджетом, являвшимся результатом стараний Билла Клинтона. С целью совершить экономический рост и придерживаясь принципа минимизации роли государства в экономике, Дж. Буш сократил значительно налоговые ставки и снизил расходы бюджета. В результате история «рейганомики» повторилась, т.е. снизить налоговые доходы оказалось легко, но сократить расходы не так просто. Если в 2001 г. федеральный бюджет США ещё имел положительное сальдо в 127.3 млрд. долл., то уже в 2002 г. оно сменилось крупным дефицитом в размере 157.8 млрд. долл. В 2008 г. – последнем году деятельности администрации Дж. Буша мл. – дефицит достиг 458.6 млрд. долл.
Спасать экономику пришёл Барак Обама. Его антикризисная бюджетная политика подразумевала крупные сокращения федеральных налогов с целью стимулирования рынка. Это привело к сокращению доходов бюджета. В то же финансировались расходы по поддержке и национализации компаний, банков, строительных и страховых организаций. Например, по решению конгресса США были выделены средства в размере 200 млрд. долл. для сохранения таких крупных ипотечных компаний как FANNIE MAE и FREDDIC MAC, и всемирно известная страховая компания AIG превращена в государственную страховую организацию. К тому же, растущая безработица требовала увеличения отчислений для пособий по безработице.
Дефицит бюджета США в 2012-2013 финансовом году, завершившемся 30 сентября, составил $ 680 млрд, или 4,1% ВВП, достигнув минимума с 2008 года.
При этом бюджетные поступления стали максимальными за всю историю наблюдений, сообщает Министерство финансов США.
Министерство финансов страны отметило, что достичь такого показателя удалось за счет повышения налогов и восстановления экономики, при этом бюджетные поступления стали максимальными за всю историю наблюдений.
Последний раз годовой профицит бюджета фиксировался в США в 2001 году. Максимальный дефицит бюджета по отношению к ВВП был зафиксирован в 2009 году на отметке 10,1%. Затем по мере восстановления экономики показатель снижался и по итогам 2013 года составил 4,1%. В прошлом году была зафиксирована отметка 6,8%.
Поступления в бюджет из наиболее значительного источника ее пополнения - от налога на доходы физлиц - увеличились на 16,3%, от налога на корпорации поступления повысились на 12,9%.
Военные расходы США в прошедшем бюджетном году ощутимо снизились - до 635,2 миллиарда с 677,9 миллиарда долларов.
Наиболее значительными статьями расходов американского бюджета за прошлый финансовый год стали здравоохранение (886,3 миллиарда долларов), социальные выплаты (867,4 миллиарда долларов) и оборона (607 миллиардов долларов). При этом на образование был потрачен всего 41 миллиард долларов. По итогам 2013 - 2014 года дефицит бюджета предполагается на уровне примерно 760 миллиардов долларов.
В настоящее время госдолг США – более 15 трлн. долл., но тем не менее перспектива суверенного дефолта США отсутствует - такую оценку дают эксперты ИМЭМО РАН.
Для покрытия бюджетного дефицита правительство США активно использует возможности своего финансового рынка, но также пользуется и печатанием новых денег. Активное использование первого, долгового финансирования приведёт к спаду предпринимательской активности и впоследствии к замедлению темпов роста ВВП. Печатание, или денежное финансирование госдолга, приведёт к дальнейшему резкому увеличению темпов инфляции.
Бюджетный дефицит стран Европы
Причиной возникновения кризиса в этих странах являлись как внутренние, такие как чрезмерное развитие кредитных отношений, так и внешние. Кризис на рынке США привёл к кризису экономик других стран в основном из-за торгового дефицита США. Любое изменение торгового дефицита США повлияет на экономику экспортирующих стран. Это и явилось основной причиной кризиса экономики всего мира.
Бюджет Германии пострадал меньше других с бюджетным дефицитом -1,1% ВВП в 2009 г., во многом благодаря положительной динамике текущего счёта уже в течение длительного периода времени. Для сравнения – бюджетный дефицит Франции в том же году составил - 4,8% ВВП, Италии – 3,9% ВВП и Великобритании – 8,5% ВВП. В 2010 г. размер бюджетного дефицита Германии выросло на 1,2% ВВП по отношению к 2009 году. Эта ситуация объясняется тем, что расходы Германии не сокращались, а доходы сократились под влиянием европейских стран с долговой проблемой. Такой вывод подтверждается словами Ангела Меркель на одном из своих выступлении о том, что 60% экспорта Германии направлен на страны Европы. Экономический рост Германии зависит от соседних стран и в среднесрочной перспективе роста не намечается, поскольку экономическое положение стран ЕС ухудшается с каждым днём.
Бюджет Великобритании закончил 2009 г. с наибольшей относительной величиной бюджетного дефицита. Эти высокие показатели связаны с расходами на поддержку британской экономики.
Причинённый кризисом бюджетный дефицит усугубил проблему государственного долга Италии, уже превышающий размеры ВВП. Италия входит в число сильнейших экономик в мире, однако в настоящее время страдает от долгового кризиса
Резкий рост дефицитов государственных бюджетов промышленно развитых стран вследствие принятия дорогостоящих государственных программ стимулирования экономик может обернуться новыми проблемами для мировой экономики
Согласно докладу Всемирного экономического форума (ВЭФ) о глобальных рисках, риск серьезных бюджетных кризисов в промышленно развитых странах увеличился в два-три раза.
Один из самых серьезных финансовых рисков заключается в том, что краткосрочная борьба с кризисом может привести к тому, что бизнес и правительства упустят из виду долгосрочную перспективу риска.
Эксперты ВЭФ утверждают, что масштабные бюджетные расходы, призванные противодействовать финансовому кризису, создадут угрозу для экономик США, Великобритании, Франции, Испании и Австралии, где ситуация с государственными финансами уже неблагополучна. По мнению авторов доклада, в сочетании с риском резкого замедления темпов экономического роста в Китае до уровня ниже 6% это «нанесет значительный ущерб ослабленной глобальной экономике».
Несмотря на принимаемые меры, проблемы нескольких стран превращались в системный кризис всей еврозоны. В мае 2011 греческий государственный долг оказался в центре внимания всего мира. Греческое общество в подавляющем большинстве отвергало любые предложения, направленные на экономию государственных средств, выражая своё недовольство забастовками и уличными акциями протеста, переходившими в беспорядки. В конце июня 2011 греческое правительство направило в парламент законопроекты, предусматривающие экономию бюджетных средств в размере 28 миллиардов евро в течение следующих 5 лет. В случае принятия предложенных изменений грекам обещали предоставить 12 миллиардов евро из общеевропейского фонда. Без указанного денежного вливания правительство Греции было бы вынуждено объявить о банкротстве уже в середине июля 2011 года. Вместе усилия по выходу из кризиса были восприняты неоднозначно. Так, греческая оппозиция восприняла действия немецкого канцлера Меркель как фашистские.
В конце октября 2011 года на саммите ЕС лидеры стран-участниц еврозоны одобрили пакет мер, которые должны остановить неудержимый рост государственных долгов. Были приняты решения о списании 50% долгов Греции, увеличении EFSF до €1 трлн. и доведении минимального порога собственного капитала европейских банков до 9 %.
С дефицитом своих бюджетов впервые за семь лет столкнулись также богатые нефтедобывающие страны Персидского залива. Доходы бюджетов стран — экспортеров нефти упали по причине резкого падения мировых цен на нефть. Стоимость нефти сейчас находится на уровне ниже предусмотренного в бюджете 10 ведущих мировых экспортеров. Саудовская Аравия заявила о дефиците в размере 65 млрд. риалов ($17 млрд.), Оман — о 810 млрд. риалов ($2 млрд.), а Дубаи, второй по величине эмират ОАЭ, зафиксирует дефицит в 4,2 млрд. дирхамов ($1,1 млрд.)
Финляндия является наименее коррумпированной страной в мире. Международная конкурентоспособность Финляндии во многом основывается на благонадежности ее общественной организации и высоком уровне обслуживания. Население Финляндии имеет достаточно высокие доходы, а территория Финляндии в экономико-географическом отношении частично напоминает северные регионы Российской Федерации.
Для общего управления Финляндия разделена на губернии, уезды и коммуны. Структура управления Финляндии включает 3 уровня:
- государственное центральное управление;
- региональное управление;
- собственно местное управление.
На уровне государства действуют парламент из 200 депутатов, президент страны, кабинет министров и министерства. Во главе независимой судебной системы находятся Верховный суд и Верховный административный суд.
Специфика организации управления на региональном уровне связана с тем, что Финляндия, в отличие от России, является унитарным государством.
На региональном уровне по направлениям деятельности создаются региональные совместные муниципальные советы.
В отличие от Дании и Норвегии в Финляндии нет органов регионального самоуправления, избираемых населением. Основной аргумент против их создания - введение для их организации дополнительных налогов, а налоговое бремя финских налогоплательщиков и без того считается одним из наиболее высоких в европейских странах.
Совместные муниципальные советы являются органами, независимыми от своих членов-муниципалитетов с собственными финансами и органами управления. Эти муниципальные советы финансируются своими членами-муниципалитетами, которые, в свою очередь, получают для финансирования совместных советов государственные субсидии.
На местном уровне страна поделена на 455 муниципалитетов, 102 из которых называются городскими и 353 - сельскими муниципалитетами.
В Финляндии местное управление основывается на принципе самоуправления граждан, проживающих на территории муниципалитета. Это самоуправление гарантируется Конституцией Финляндии и Коммунальным законом 1995 г. Население выбирает органы местной власти - муниципальные советы.
Фундаментом для эффективной деятельности местного самоуправления в Финляндии является право муниципалитетов устанавливать собственные налоги.