Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:25, реферат
Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно – территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.» (3)
1.1. Бюджетная система……………………………………………..……… 3
1.2. Принципы бюджетной системы…………………………………..…... 6
1.3. Основные задачи современной бюджетной системы………………... 9
1.4. Бюджетное законодательство РФ……………………………………... 14
2. Анализ бюджета Республики Татарстан……………………………... 16
Список использованной литературы………………………………………. 19
Повышается эффективность управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надежности размещения средств этих фондов остается безусловным приоритетом. В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда национального благосостояния, в том числе в целях повышения его доходности, следует расширить состав активов, в которые могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут войти акции и долговые обязательства надежных эмитентов.
Расширяется практика учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета. Межбюджетные отношения развиваются на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.
Налоговая политика, обеспечивая необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, осуществления инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда. Одновременно следует создавать стимулы для инвестиций граждан и организаций в образование, здравоохранение, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование. При определении возможностей, сроков и порядка снижения налоговой нагрузки и принятии других решений в сфере налоговой политики, в том числе направленных на повышение собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но, прежде всего, их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы.
Целесообразно учитывать
при исчислении налога на прибыль
организаций произведенные
Помимо уже предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации изменений, касающихся увеличения до 120 тыс. рублей в год социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, направляемые на нужды образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения, а также освобождения от налогообложения средств, направляемых на формирование добровольных пенсионных накоплений граждан, следует применять освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищенных слоев населения.
Следует распространить на опекунов и попечителей установленные для родителей условия применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличить не менее чем в два раза предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета на доходы физических лиц.
Требуется либерализация амортизационной политики для целей налогообложения, в том числе расширение возможностей для ускорения амортизации технологического оборудования, и введение дополнительных мер стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Необходимо совершенствовать порядок применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности, одновременно предотвращая возможные злоупотребления и неправомерное использование налоговых преференций.
По-прежнему сохраняет актуальность задача внесения в Налоговый кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов, а сам контроль должен применяться преимущественно к крупным налогоплательщикам и операциям. Должны быть четко определены перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения.
Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. Прежде всего, необходимо дифференцировать ставки акциза на моторное топливо, имея в виду установление более низкой ставки на более качественное и экологически безопасное моторное топливо.
Изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела, включая глубокую переработку углеводородного сырья.» (1)
«Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Закон о бюджете
принимается на финансовый год, вступает
в силу со дня подписания и подлежит
опубликованию после его
Нормативные правовые акты не могут противоречить БК РФ. К бюджетным правоотношениям относятся:
1. отношения, которые возникают между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
2. отношения, которые возникают между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.
БК РФ устанавливает
правовой статус участников бюджетного
процесса, правовые основы порядка
и условий привлечения к
Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения. Указы Президента РФ не могут противоречить БК РФ и иным актам.
Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, которые будут регулировать бюджетные правоотношения.
Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, которые в дальнейшем будут регулировать бюджетные правоотношения. Органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которые регулируют бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
Международные договоры
РФ применяются к бюджетным
2. Анализ бюджета Республики Татарстан на 2012 год.
В 2012 году прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан составит 106,5 млрд. рублей, а общий объем расходов бюджета Республики Татарстан в сумме 110 млрд. рублей. Тем самым дефицит бюджета Республики Татарстан в сумме 3,6 млрд. рублей.
Основной доход бюджета Республики приходится на налоговые доходы, которые в 2012 году составят 91,9 млрд. рублей, что в соотношении со всеми доходы составляет 86,3 %. Из них налог на прибыль организаций занимает 35 % от всех налогов, а в суммовом выражении составляет 37,5 млрд. рублей. Налог на доход физических лиц составляет 25 млрд. рублей, что в соотношении ко всем взимаемым налогам составляет 27,1 %, а ко всем доходам 23,3 %. Налог на имущество составляет 14,3 млрд. рублей, что занимает 15,6 % от всех налогов, а в соотношении ко всем доходам – 13,4 %.
Кроме налоговых доходов в бюджет Республики ожидаются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 14,3 млрд. рублей, а также прочие неналоговые доходы в размере 200 млн. рублей, которые составляют 13,4 % и 0,2 % соответственно.
Расходы бюджета Республики планируют в размере 110 млрд. рублей. Причем 12,7 млрд. рублей ожидаются на общегосударственные вопросы, что занимает 11,5 % от всех расходов. Сюда входит: Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, мероприятия, связанные с повышением заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений, развитие социальной и инженерной инфраструктуры Республики Татарстан. На сельское хозяйство и рыбоводство планируется затратить 4,6 млрд. рублей, что составит 4,2 % от всех расходов бюджета Республики Татарстан. Причем 3,9 млрд. рублей из выделяемых средств на сельское хозяйство и рыбоводство будет направлено в качестве государственной поддержки сельского хозяйства.
На транспорт из бюджета выделяется 1,8 млрд. рублей, из которых 1 млрд. выделяется на строительство метрополитена в г. Казань. На дорожное хозяйство выделяется 9,8 млрд. рублей, что составляет 8,9 % от всех расходов в бюджете. В жилищно – коммунальное хозяйство будет вложено 3,1 млрд. рублей, которое будет направлено на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда (1,3 млрд. руб.) и поддержку жилищного хозяйства (1,6 млрд. руб.).
Что же касается образования, то на нее планируется затратить 20,9 млрд. рублей, что занимает 19 % от всех расходов бюджета. К ним относятся: расходы на общее образование (1,3 млрд. руб.), среднее профессиональное образование (2,6 млрд.руб.), мероприятия в области образования (4,5 млрд.руб.) и т.д.
На здравоохранение Республика выделяет 21,9 млрд. рублей, что в процентном отношении ко всем расходам бюджета Татарстана составляет 20 %. Включает такие затраты, как амбулаторная помощь, реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений и т.д.
На социальную политику выделяется 18,2 млрд. рублей, что составляет 16,5 % от всех расходов бюджета Республики. Непосредственно средства направят на пенсионное обеспечение (512 млн. руб.), социальное обслуживание населения (2,3 млрд. руб.), социальное обеспечение населения 13,8 млрд.руб.). в социальное обеспечение входят: реализация государственной политики занятости населения (1,4 млрд. руб.), социальные выплаты (1,2 млрд. руб.), охрана семьи и детства (1,4 млрд. руб.), социальная помощь (138 млн. руб.) и т.д.
Физическая культура и спорт финансироваться будут в размере 437 млн. рублей. Причем на спорт высших достижений выделят 181 млн. рублей, а на физическую культуру 202 млн. руб. на средства массовой информации израсходуют 1 млрд. рублей. Из них на радиовещание и телевидение выделят 485 млн. рублей, периодическая печать и издательства 530 млн. рублей.
В статьях бюджета указывается на приостановление действия некоторых законов с 1 января по 31 декабря 2012 года в плане финансирования за счет средств бюджета, а именно:
Бюджетные кредиты муниципальным образованиям будут предоставляться из бюджета республики ежегодно в сумме до 500000,0 тыс. руб. на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, для рефинансирования ранее полученных бюджетных кредитов.
Теперь органы государственной власти не вправе принимать в 2012 году и в плановом периоде решения, приводящие к увеличению численности госслужащих и работников госучреждений, а также расходов на их содержание.
Кабинету Министров разрешено
принимать решения о
Список используемой литературы.