Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:25, реферат
Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно – территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.» (3)
1.1. Бюджетная система……………………………………………..……… 3
1.2. Принципы бюджетной системы…………………………………..…... 6
1.3. Основные задачи современной бюджетной системы………………... 9
1.4. Бюджетное законодательство РФ……………………………………... 14
2. Анализ бюджета Республики Татарстан……………………………... 16
Список использованной литературы………………………………………. 19
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
Курсовая работа
По теории финансов и корпоративных финансов.
Выполнил:
Проверил:
г. Ижевск, 2012 год.
Содержание.
|
3 |
|
6 |
|
9 |
1.4. Бюджетное законодательство РФ……………………………………... |
14 |
|
16 |
Список использованной литературы………………………………………. |
19 |
«Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно – территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.
Построение бюджетной
системы зависит от формы административного
и государственного устройства страны.
Все государства
«Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно – территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.
Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.
Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно – территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.» (3)
«Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств-членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.» (4)
«Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ):
Согласно ст. 11 БК
РФ, федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
разрабатываются и утверждаются
в форме федеральных законов,
бюджеты субъектов РФ и бюджеты
территориальных
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный
фонд – фонд денежных средств, образуется
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов РФ, предназначен для реализации
конституционных прав граждан на
пенсионное обеспечение, социальное обеспечение
в случае безработицы, социальное страхование,
охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственного
внебюджетного фонда
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
В местных бюджетах,
в соответствии с бюджетной классификацией
РФ, раздельно предусматриваются
средства, направляемые на исполнение
расходных обязательств муниципальных
образований в связи с
Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.
Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.
В бюджетах субъектов РФ, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
В соответствии со
ст. 16 БК РФ, федеральный бюджет –
форма образования и
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается, за исключением случаев, установленных БК РФ и иными федеральными законами.
Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ образуют консолидированный бюджет РФ.
Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда (ст.17 БК РФ).» (4)
«Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:
«Выделим основные задачи современной бюджетной системы.
Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.
Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.
Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной трехлетний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям — на более отдаленную перспективу.
Долгосрочная бюджетная
стратегия включает в себя основные
параметры бюджетной системы, выявление
долгосрочных рисков и установление
целевых ориентиров, для достижения
которых необходимо мобилизовать бюджетные
ресурсы в интересах повышения
конкурентоспособности
При расширении горизонта
бюджетного прогнозирования возрастает
Важная задача — это создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создание условий для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем. Здесь реализуется широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями. Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния.
Получает развитие практика бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования обеспечивается корреляция докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа предусматривает конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.