Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:25, реферат

Описание работы

Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно – территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.» (3)

Содержание работы

1.1. Бюджетная система……………………………………………..……… 3
1.2. Принципы бюджетной системы…………………………………..…... 6
1.3. Основные задачи современной бюджетной системы………………... 9
1.4. Бюджетное законодательство РФ……………………………………... 14
2. Анализ бюджета Республики Татарстан……………………………... 16
Список использованной литературы………………………………………. 19

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам.docx

— 40.81 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По теории финансов и корпоративных  финансов.

 

 

 

Выполнил:                                            студент Латфуллин И.М.

                                                               Группы 189

 

Проверил:                                             Бодрикова С.В.

                                                               «___» ____________ 2012 г.

                                                               Оценка ______________

                                                               Подпись ______________

                                                                            

 

 

 

 

г. Ижевск, 2012 год.

Содержание.

 

    1. Бюджетная система……………………………………………..………

3

    1. Принципы бюджетной системы…………………………………..…...

6

    1. Основные задачи современной бюджетной системы………………...

9

1.4.  Бюджетное законодательство РФ……………………………………...

14

  1.   Анализ бюджета Республики Татарстан……………………………...

16

Список использованной литературы……………………………………….

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бюджетная система РФ.

 

«Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно – территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.

Построение бюджетной  системы зависит от формы административного  и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения  власти между центром и административно-территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.» (4)

«Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно – территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.

Бюджетная система  унитарного государства состоит  из государственного и местных бюджетов.

Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно – территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.» (3)

«Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств-членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.» (4)

«Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ):

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.» (2)

Согласно ст. 11 БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов РФ, местные бюджеты  разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение  в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются  в определенном порядке, который  устанавливается федеральным законом  или предусматривается БК РФ.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет.

Бюджет муниципального образования, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления  отдельных государственных полномочий (ст. 14 БК РФ).

Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной  части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Каждый субъект  РФ имеет собственный бюджет.

Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Использование органами государственной власти субъектов  РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов  РФ не допускается.

В бюджетах субъектов  РФ, в соответствии с бюджетной  классификацией РФ, раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов  РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов  РФ полномочий по предметам ведения  субъектов РФ и полномочий по предметам  совместного ведения, указанных  в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

В соответствии со ст. 16 БК РФ, федеральный бюджет –  форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для  исполнения расходных обязательств РФ.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается, за исключением  случаев, установленных БК РФ и иными  федеральными законами.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ образуют консолидированный  бюджет РФ.

Целевой бюджетный  фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством  РФ в составе бюджета за счет доходов  целевого назначения или в порядке  целевых отчислений от конкретных видов  доходов или иных поступлений  и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда  не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда (ст.17 БК РФ).» (4)

 

    1. Принципы бюджетной системы РФ.

 

«Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:

    1. принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
    2. принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;
    3. принцип самостоятельности бюджетов означает:
    1. право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
    2. право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
    3. право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
    4. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
    5. недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
    6. недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
    7. недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
    8. недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;
    1. принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ;
    2. принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ;
    3. принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
    4. принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
    5. принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
    6. принцип гласности означает:
    1. обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
    2. обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти;
    1. принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
    2. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.» (4)

 

    1. Основные задачи современной бюджетной системы.

 

«Выделим основные задачи современной бюджетной системы.

Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

Одной из базовых предпосылок  решения этой задачи является соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

Проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной трехлетний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям — на более отдаленную перспективу.

Долгосрочная бюджетная  стратегия включает в себя основные параметры бюджетной системы, выявление  долгосрочных рисков и установление целевых ориентиров, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные  ресурсы в интересах повышения  конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

При расширении горизонта  бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация учитывается при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами. На федеральном уровне формируется система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценка эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.

Важная задача — это создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создание условий для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем. Здесь реализуется широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями. Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния.

Получает развитие практика бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования обеспечивается корреляция докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа предусматривает конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

Информация о работе Бюджетная система