Бюджетное устройство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 05:17, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, когда товарно – денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансы неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Сущность бюджета и бюджетное устройство.
2.1. Принципы построения бюджетной системы.
3.1. Бюджетная классификация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство РФ.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

1) национальная оборона;

2) судебная власть, государственное управление и  местное самоуправление;

3) международная  деятельность;

4) промышленность, строительная индустрия и энергетика;

5) пополнение  государственных запасов и резервов;

6) погашение  государственного долга;

7) региональное  развитие;

8) социальная  политика;

9) правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности;

10) развитие  рыночной инфраструктуры;

11) здравоохранение  и физическая культура;

12) культура  и искусство, кинематография;

13) средства  массовой информации;

14) образование;

15) транспорт,  связь, информатика, дорожное  хозяйство;

16) предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий;

17) сельское  хозяйство и рыболовство;

18) градостроительство  и жилищно-коммунальное хозяйство;

19) исследования  и содействие научному прогрессу;

20) стандартизация  и метрология, гидрометеорология,  картография и геодезия, охрана  окружающей природной среды и  природных ресурсов;

21) прочие расходы.

Вторым уровнем  классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень  функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета – это  четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ по их экономическому содержанию.

Данная классификация  включает разделы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения.

В свою очередь, разделы делятся на подразделы и  включают виды расходов, которые делятся  на статьи затрат.

Классификация источников финансирования дефицитов  бюджетов РФ является группировкой заемных  средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями  для покрытия дефицитов соответствующих  бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов – это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных  внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов – это органы государственной власти, имеющие право осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – это группировка  операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Первым уровнем  этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код).

Второй уровень  – это классификация целевых  статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Третий уровень  – классификация видов расходов федерального бюджета, определяющая направления  финансирования по целевым статьям  детально.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов функциональной классификации  расходов бюджетов РФ, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов  РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение  бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных  бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которая устанавливает расходы определенных бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается законами о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная классификация  РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Законодательные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

6. Заключение.

Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Существует качественно новая система – Федеральное казначейство РФ - которая позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечивает учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Действует Налоговый кодекс, который стал всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничил полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

 

Список использованной литературы

  1. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник / И. М. Александров, О. В. Субботина. М. : Дашков и Кº, 2009.
  2. Бойтуш, О. А. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб. пособие / О. А. Бойтуш, Н. А. Истомина ; под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009.
  3. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник / [Т. П. Беляева и др.] ; под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. СПб. : Питер, 2008.
  4. Дементьев, Д. В. Бюджетная система РФ [Текст] : учеб. пособие / Д. В. Дементьев, В. А. Щербаков. М. : КноРус, 2009.
  5. Денежно-кредитная политика [Текст] // Российская экономика : прогнозы и тенденции. 2010. № 7.
  6. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ [Текст] : учебник / Н. Б. Ермасова. М. : Высшее образование, 2009.
  7. Загородников, С. В. Финансы и кредит [Текст] : учеб. пособие / С. В. Загородников. М. : Омега-Л, 2009.
  8. Финансы : учебник / [С. А. Белозеров и др.] ; под ред. В. В. Ковалева. М. : Проспект, 2009.
  9. Финансы : учебник / [С. А. Белозеров и др.] ; под ред. В. В. Ковалева. М. : Проспект, 2007.
  10. Финансы и кредит [Текст] : конспект лекций / [М. В. Романовский и др.] ; под ред. Г. Н. Белоглазовой. М. : Юрайт, 2007.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст] : учебник / [Г. Б. Поляк и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. М.: Юнити-Дана, 2007.
  12. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий : менеджмент и анализ [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. М. : ИНФРА-М, 2007.
  13. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетное устройство России