Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 11:38, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической теории
Контрольная работа
по финансам
на тему: «Бюджетное устройство России».
Исполнитель: студент (ка) 3 курса
гр. ЭТР – 11 КЧ
специальность экономика труда
Абакулова А.С.
Екатеринбург
2012.
Введение.
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Тема моей контрольной работы «Бюджетное устройство РФ». Это довольно актуальная тема, потому что в настоящее время в мире экономический кризис и государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного устройства, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Понятие бюджетного учреждения
Бюджетный кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.
Понятие бюджетного учреждения приведено в статье 161 БК РФ.
Бюджетное учреждение, по определению
статьи 161 БК РФ, это организация, созданная
органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
или органами местного самоуправления
для осуществления
Бюджетными учреждениями
признаются так же, организации, наделенные
государственным или
Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:
· они созданы органами
государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
или муниципальной власти, которые
(органы) и являются собственниками
имущества бюджетных
· они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;
· они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;
· смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.
Таким образом, для того чтобы
правильно определить статус организации,
необходимо учитывать порядок
Так, например, унитарные
предприятия (к ним относится
большая часть служб
Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, основанную на государственном устройстве Российской Федерации, на экономических отношениях и регулируется нормами права.
Бюджет - это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Бюджетная система Российской Федерации в соответствии со статьей 10 БК РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
· федеральный бюджет
и бюджеты государственных
· бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты
территориальных
· местные бюджеты, в том числе;
· бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских округов,
бюджеты внутригородских
· бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов, местные - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Принципы финансирования бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения могут финансироваться за счет средств:
- федерального бюджета Российской Федерации,
- бюджета субъекта Российской Федерации,
- местного бюджета,
- государственных внебюджетных фондов,
- бюджетов всех уровней,
- внебюджетных доходов,
- средств, поступивших во временное распоряжение.
Финансирование бюджетных учреждений происходит в несколько этапов:
1. Составление и утверждение
бюджетной росписи. Бюджетная
роспись составляется на
2. Уведомление о бюджетных
ассигнованиях. После того как
сводная бюджетная роспись
3. Составление сметы доходов
и расходов. Бюджетные учреждения
в течение 10 дней со дня получения
уведомлений о бюджетных
4. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.
На основании уведомлений
о выделенном лимите получатели бюджетных
средств имеют право
Понятие «главный распорядитель бюджетных средств» разъясняется в статье 158 БК РФ.
Прежде всего, данной статьей выделены:
- главный распорядитель средств федерального бюджета,
- главный распорядитель
средств бюджета субъекта
Главный распорядитель средств федерального бюджета это орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Главным распорядителем средств федерального бюджета является также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Названные бюджетные учреждения имеют право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Главные распорядители средств
федерального бюджета включаются в
ведомственную классификацию
Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета являются:
- орган государственной
власти субъекта Российской
- орган местного самоуправления,
- бюджетное учреждение, имеющие
право распределять бюджетные
средства по подведомственным
распорядителям и получателям
средств бюджета субъекта
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право:
- представлять сторону
государства в договорах о
предоставлении бюджетных
- определять задания по
предоставлению
- утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составлять бюджетную
роспись, распределять лимиты
бюджетных обязательств по
- вносить изменения в
утвержденную смету доходов и
расходов бюджетного
- осуществлять контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- осуществлять контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан подготовить и представить органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
- о возмещении вреда,
причиненного физическому или
юридическому лицу в