Бюджетное устройство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 68.79 Кб (Скачать файл)

В целях главы 25 НК РФ иными  источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных  учреждений, получаемые от юридических  и физических лиц по операциям  реализации товаров, работ, услуг, имущественных  прав, и внереализационные доходы.

Статьей 321.1 НК РФ предусмотрено  также, что в составе доходов  и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в  виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение  уставной деятельности, финансируемой  за счет указанных источников, и  расходы, производимые за счет этих средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к неналоговым  доходам бюджета относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  соответственно федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах.

В целях БК РФ средства, полученные бюджетным учреждением от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов соответствующих  бюджетов после уплаты налогов и  сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в качестве неналоговых доходов бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 42 БК РФ доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от оказания платных услуг и учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения в полном объеме после уплаты с указанных доходов налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, то есть в части, остающейся после налогообложения таких доходов.

Доходы бюджетных учреждений, о которых идет речь, могут быть направлены в качестве средств целевого бюджетного финансирования этим бюджетным  учреждениям только после уплаты с таких доходов налогов и  сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах.

Таким образом, из положений  налогового и бюджетного законодательства следует, что доходы бюджетного учреждения от оказания платных услуг первоначально  направляются на покрытие расходов, связанных  с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и уплату налогов  в соответствии с налоговым законодательством, а затем в оставшейся после  налогообложения части полностью  зачисляются в доход соответствующего бюджета и доводятся до бюджетного учреждения в качестве бюджетного финансирования.

Исчисление налоговой  базы по налогу на прибыль организаций, включая калькуляцию принимаемых  в целях налогообложения расходов, осуществляется налогоплательщиками - бюджетными учреждениями на основании  данных налогового учета.

В связи с изложенным в  целях налогообложения прибыли  бюджетных учреждений от оказания ими  платных услуг, ведения предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности необходимо организовать обособленный налоговый учет средств, связанных  с осуществлением коммерческой деятельности, в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, и на основании данных налогового учета исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций, включая  калькуляцию признаваемых в целях  налогообложения расходов».

 

 

Приложение №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

 

 

Список  использованных источников.

1. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст.5.

4. Об итогах исполнения федерального бюджета за 1997 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 1998 г. (решение расширенной коллегии Минфина РФ от 20 февраля 1998 г.) // Финансы, 1998, № 4. - С. 3.

5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1999 г. № 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы".

6. Федеральный закон “о федеральном бюджете на 2008 год” .

7. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.

8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - С. 208.

 


Информация о работе Бюджетное устройство России