Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:02, контрольная работа
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней законодательными актами, ролью бюджета в общественно воспроизводстве и социальных процессах. От формы государственного и административного устройства зависит также построение бюджетной системы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. РОСЛАВЛЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. РОСЛАВЛЕ)
Контрольная работа
По дисциплине Финансы и кредит_____________
______________________________
Студента (ки) __4__ курса филиала ГОУ МГИУ (заочное отделение)
Группы __И-41___ Вариант № __77______
_____Ворониной Галины Владимировны__
(Ф.И.О.)
специальность ___080801_____________________
Преподаватель ____Матросова С.В._
(Ф.И.О.)
______________
(Подпись)
г. Рославль, 2014
Бюджетное устройство страны.
Для выполнения своих
функций государственные органы
на всех уровнях управления должны
располагать соответствующей
В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.
Бюджетные отношения
представляют собой финансовые отношения
государства на федеральном, региональном
и местном уровнях с
Бюджет является
формой образования и расходования
денежных средств для обеспечения
функций органов
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы называют бюджетным устройством.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней законодательными актами, ролью бюджета в общественно воспроизводстве и социальных процессах. От формы государственного и административного устройства зависит также построение бюджетной системы.
По степени разделения власти между
центром и административно-
- унитарные (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.);
- федеративные (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.);
- конфедеративные.
Унитарное (единое)
государство – это форма
Бюджетная система унитарного государства состоит из 2 звеньев – государственного и местного бюджетов.
Федеративное
(объединенное) государство – это форма государственного
устройства, при которой государственные
образования или административно-
Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.
Бюджетная система России состоит из 3 звеньев:
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета, 56 краевых и областных бюджетов, включая 1 автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов.
Федеральный бюджет
служит основным финансовым планом государства,
утверждаемым Федеральным Собранием
(принимается Государственной
Анализ исторического развития и формирования бюджета как правовой категории свидетельствует о том, что бюджет является действенным механизмом финансовой политики государства.
От эффективности бюджетной деятельности, степени разработанности бюджетного процесса и его стадий зависит своевременное и рациональное решение задач и функций государства, регионов и местного самоуправления.
Бюджетное планирование позволяет спрогнозировать возможности бюджета по финансовому обеспечению основных государственных и муниципальных программ. Оно предопределяет проведение реформ в социальной, военной и других областях, а также иные возможности финансовых ресурсов государства.
Низкая эффективность, слабость в разработанности вопросов бюджетного процесса, хотя бы на одной стадии, может нейтрализовать прохождение бюджета на других его стадиях.
Отсюда вытекает необходимость упорядочения, повышения результативности правовых норм, регулирующих бюджетный процесс в целом.
Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.
Бюджет в Российской Федерации есть ведущее звено всей финансовой системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрируются основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований.
Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный и муниципальный кредит, расходы) в их статике и динамике, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов, их межбюджетный баланс и рациональное расходование.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.
Использованная литература
К контрольной
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
Бюджет - это основной финансовый план государства или органов местного самоуправления, роспись доходов и расходов, облеченная в форму закона.
Бюджетное устройство РФ - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Правовые нормы,
закрепляющие бюджетное устройство,
устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место
и роль каждого из них, принципы их функционирования
и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном
праве основополагающими, поскольку выражают
право государственных и административно-
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.
Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:
• единство (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и т.д.);
• принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов;
• принцип полноты отражения доходов и расходов - все доходы и расходы бюджетов различных уровней подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; сбалансированность - в идеале объем предусмотренных расходов должен соответствовать предусмотренным доходам;
• принцип минимизации дефицита бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств;
• принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетных средств.
Бюджет государства и местного самоуправления играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Под бюджетом государства в России в связи с федеративным устройством понимаются бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. В соответствии с Конституцией РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации и ему придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его. На уровне образований местного самоуправления создаются местные бюджеты, обеспечивающие финансовыми ресурсами выполнение ими своих задач и функций.