Бюджетное устройство страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней законодательными актами, ролью бюджета в общественно воспроизводстве и социальных процессах. От формы государственного и административного устройства зависит также построение бюджетной системы.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. РОСЛАВЛЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ФИЛИАЛ ФГБОУ  ВПО «МГИУ»  в  г. РОСЛАВЛЕ)

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине            Финансы и кредит_____________

 

____________________________________________________________

 

Студента (ки)     __4__    курса  филиала ГОУ МГИУ (заочное отделение)

 

 

Группы    __И-41___     Вариант №      __77______

 

 

_____Ворониной Галины  Владимировны__

(Ф.И.О.)

 

 

специальность ___080801___________________________

 

 

Преподаватель     ____Матросова С.В._

(Ф.И.О.)

 

______________

(Подпись)

 

 

 

 

 

г. Рославль, 2014

 

Бюджетное устройство страны.

Для выполнения своих  функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно - территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.

В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.

Бюджетные отношения  представляют собой финансовые отношения  государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной власти.

Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы называют бюджетным устройством.

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней законодательными актами, ролью бюджета в общественно воспроизводстве и социальных процессах. От формы государственного и административного устройства зависит также построение бюджетной системы.

По степени разделения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на:

-   унитарные (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.);

-   федеративные (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.);

-   конфедеративные.

Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные  образования не имеют собственной  государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и  единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве.

Бюджетная система унитарного государства состоит из 2 звеньев – государственного и местного бюджетов.

Федеративное (объединенное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.

Бюджетная система России состоит из 3 звеньев:

  • федерального бюджета РФ;
  • бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, называемых бюджетами субъектов Федерации, или региональными бюджетами. К ним относятся: республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;
  • местных бюджетов (городские, районные, поселковые, сельские).

Бюджетная система  призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:

  • единство;
  • принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
  • самостоятельность бюджетов;
  • принцип полноты отражения доходов и расходов;
  • сбалансированность;
  • эффективность и экономность использования бюджетных средств;
  • принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • гласность;
  • достоверность;
  • адресность и целевой характер бюджетных средств.

Сегодня бюджетная  система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета, 56 краевых и областных бюджетов, включая 1 автономную область, городских  бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов  и около 29 тысяч местных бюджетов.

Федеральный бюджет служит основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой  и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики. Кроме того за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание госдолга, пополнение государственных запасов.

Анализ исторического  развития и формирования бюджета как правовой категории свидетельствует о том, что бюджет является действенным механизмом финансовой политики государства.

От эффективности бюджетной  деятельности, степени разработанности  бюджетного процесса и его стадий зависит своевременное и рациональное решение задач и функций государства, регионов и местного самоуправления.

Бюджетное планирование позволяет  спрогнозировать возможности бюджета по финансовому обеспечению основных государственных и муниципальных программ. Оно предопределяет проведение реформ в социальной, военной и других областях, а также иные возможности финансовых ресурсов государства.

Низкая эффективность, слабость в  разработанности вопросов бюджетного процесса, хотя бы на одной стадии, может  нейтрализовать прохождение бюджета  на других его стадиях.

Отсюда вытекает необходимость  упорядочения, повышения результативности правовых норм, регулирующих бюджетный процесс в целом.

Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму  образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.

Бюджет в Российской Федерации  есть ведущее звено всей финансовой системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрируются основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований.

Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный  и муниципальный кредит, расходы) в их статике и динамике, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов, их межбюджетный баланс и рациональное расходование.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.

 

Использованная литература

    1. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. М.: Фонд "Правовая культура", 1995.
    2. Новицкий В.Е., Бурлакова Л.В. Финансово-кредитная система в странах рыночной экономики. Киев: УкрИНТЭИ, 1992.
    3. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
    4. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива; Юрайт, 2000.
    5. http://www.finteoria.ru/budsistema.html

 

 

К контрольной

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Бюджет - это основной финансовый план государства или органов местного самоуправления, роспись доходов и расходов, облеченная в форму закона.

Бюджетное устройство РФ - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.

Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

Важнейшими  принципами бюджетного устройства РФ являются:

• единство (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов  бюджетного процесса в РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и т.д.); 

• принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность  бюджетов; 

• принцип полноты  отражения доходов и расходов - все доходы и расходы бюджетов различных уровней подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; сбалансированность - в идеале объем предусмотренных расходов должен соответствовать предусмотренным доходам; 

• принцип минимизации  дефицита бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; 

• принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетных  средств.

Бюджет государства  и местного самоуправления играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Под бюджетом государства в России в связи с федеративным устройством понимаются бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. В соответствии с Конституцией РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации и ему придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его. На уровне образований местного самоуправления создаются местные бюджеты, обеспечивающие финансовыми ресурсами выполнение ими своих задач и функций.

Информация о работе Бюджетное устройство страны