Бюджетный дефицит и методы его покрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Использование местных бюджетов в процессе территориального управления основывается на соответствующих методах стимулирования и регулирования интересов различного уровня. В процессе применения этих методов реализуются распределительные и перераспределительные отношения, связанные с созданием и расходованием денежных доходов и накоплений, регулируются денежные потоки, проходящие через бюджетную систему. Характер и эффективность воздействия местных бюджетов зависят от того, насколько существующая система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям территорий, экономическим интересам государства, регионов, субъектов хозяйствования, отдельных граждан.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические основы бюджетного дефицита ………………………………...5
Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения…..5
Виды бюджетного дефицита…………………………………………..8
Способы покрытия бюджетного дефицита………………………….12
2. Анализ бюджетного дефицита г. Пензы……………………………………….18
2.1. Структура бюджета г. Пензы за 2009 год и анализ: формирование доходов……………………………………………………………………………...18
2.2. Структура бюджета г. Пензы за 2009 год и анализ: формирование расходов …………………………………………………………………………….19
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Пензы ……………………22
3.1. Структура бюджета г. Пензы на 2010 год и анализ ………………….22
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита …………………………....23
Заключение …………………………………………………………………………27
Список литературы ……………

Файлы: 1 файл

курсовик по финансам.doc

— 541.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Как показал анализ исполнения бюджета города Пензы по доходам и расходам, основная цель политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета. Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений полном объеме профинансированы на:

  • оплату труда с начислениями,
  • пособия на приобретение методической литературы,
  • пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством,
  • приобретение учебников детям-сиротам,
  • проведение спортивных мероприятий и соревнований.

В истекшем году сохранен порядок финансирования защищенных статей бюджета. Задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, компенсационным выплатам педагогам на приобретение методической литературы и книгопечатной продукции, пособиям на детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, бесплатным медикаментам в течение 2009 года не допускалось.

Дефицит может возникнуть в результате серьезного спада производства и экономического кризиса. Здесь дефицит представляет собой неспособность правительства профинансировать собственные расходы. Но дефицит может явиться и результатом экономической политики государства: снижение налогов с целью стимулирования производства. Как показывает история, в этом случае государство может позволить себе достаточно большой и даже увеличивающийся дефицит бюджета в течение длительного периода времени при условии, что экономика страны развивается еще более бурными темпами.

Формирование расходной части бюджета адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики города, использование современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для его устойчивости.

В бюджет г. Пензы за 2009 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при плане 1 138 945 тыс.рублей или план выполнен на 101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей. За январь-декабрь прошедшего года собрано всего налогов и других обязательных платежей на 27% больше, чем в 2008 году, в том числе в местный бюджет - на 17% больше. Наибольшую долю в поступивших налогах занимают: налог на добавленную стоимость – 34 %, подоходный налог с физических лиц – 21%, налог на прибыль – 19%. Приведенные цифры показывают источник, имеющий громадный потенциал. Поступления по этим статьям дохода (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль) можно увеличить, усиливая работу с частными предприятиями, акционерными обществами, направленную не на предоставления льгот, ухудшающих состояние бюджета, а на режим максимальной поддержки, снижения бюрократических барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Как следствие экономического роста предприятий будет увеличение рабочих мест, увеличение заработной платы работников, что естественно приведет к увеличению поступлений по этой статье дохода бюджета.

Бюджет г. Пензы по расходам за 2009 год исполнен на 96,4%. При плане 1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с 2008 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.

В связи с недостаточностью средств городского бюджета в ограниченном объеме выделялись ассигнования на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

Как указано в работе естественным и давно знакомым источником снижения статьи расходов является экономия бюджетных средств, основным источником, в которой может стать жилищно-коммуналный сектор, реформирование которого должно быть предусмотрено обязательным пунктом, практика показала, что «старый ЖКХ» не справляется в должном объеме с задачами, возложенными на него.

Исполнение плана бюджета на 2010 год, сравнение с выполнением предыдущих бюджетов, анализ проведенных для покрытия бюджетного дефицита мероприятий даст новый импульс для более плодотворного и качественного формирования бюджета города на 2011 год.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г., № 145-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998г., № 146-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 г.
  4. Бюджетная система РФ/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2009, 298 с.
  5. Бюджетные отношения в РФ: новые подходы к анализу и правовому регулированию/Под ред. В.И. Ленина, А.Н. Швецова. – М.:Формула права, 2008. – 254 с.
  6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. – М.: ЭКМОС, 2008, - 268 с.
  7. Финансы/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2009. – 354 с.
  8. Финансы/Под ред. П.И. Вахрина, А.С. Нешитого. – М.: Москва, 2008. – 239 с.
  9. Белова В.Л. Ведениев макроэкономику: бюджетный дефицит/социально-политический журнал/ 2008, № 6, с.15.
  10. Добрынин А.И. Экономическая теория: Учеб. пособие. Санкт-Петербург. 2007.
  11. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе /Финансы/ 2009, № 8, с. 9-12.
  12. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов/Финансы/ 2009, № 12, с. 12-14.
  13. Павлова А.А. Источники финансирования бюджетного дефицита/Экономист/ 2008, № 1, с. 76-80.
  14. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. Минск, 2008.
  15. Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления/Финансы/ 2008, № 2, с. 8-9.
  16. Шафигуллин А. Анализ муниципального бюджета/Городское управление/ 2008, № 3, с.11-13.
  17. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета Российского государства /Финансы/ 2010, № 4, с.51-54.
  18. Экономическая теория: Учеб. пособие. Москва. ИНФРА-М. 2009. 713 с.

 

 

 


 



Информация о работе Бюджетный дефицит и методы его покрытия