Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:50, контрольная работа

Описание работы

Значительный вклад в разработку теории местного самоуправления внесла германская юридическая школа в лице таких ее выдающихся ученых XIX века, как Гнейст, Штейн, Лобанд и др. Первоначально немецкие ученые, обосновывая природу и сущность местного, общинного самоуправления, выдвинули теорию свободной общины, основные начала которой они заимствовали из французского и бельгийского права. Ее представители считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления.

Содержание работы

1. Историко-теоретические основы местного самоуправления 2
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании 6
Аналитический вопрос 10
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

Финансы МО, вар-2. 2012(Юж.Сахалин, 2 раз)_Б4574.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический вопрос

 

Рассмотрим динамику расходов бюджета МО г. Южно-Сахалинск.

В 2009 году бюджет исполнен по расходам в сумме 8 990 829 тыс. с превышением расходов над доходами в сумме  724 630,0 тыс. рублей (дефицит).

Состав расходов в 2009 году показан на рисунке 1

Рис. 1  - Состав расходов бюджета городского округа г. Южно-Сахалинск за 2009

 

В 2010 году бюджет по расходам исполнен в сумме 9 540 038,0 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 427 701,0 тыс. рублей (дефицит).

Рис. 2  - Состав расходов бюджета городского округа г. Южно-Сахалинск за 2010 г.

 

Из этих средств расходы  можно разделить, как исполненные  на основе собственных средств муниципального образования (например, в 2011 году 5 385 359 тыс. руб.)., и средств областного субъекта (в 2011 году 3 259 265 тыс. руб.)

Расходы муниципального образования «г. Южно-Сахалинск» за последние годы увеличены, однако как по всей России наблюдается снижения финансирования социальной сферы и охраны окружающей среды.

Расходы на Жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 году имели положительную  динамику, но в 2011 году наметилось снижение расходов в данной сфере (было предусмотрено 2 494 362 тыс. рублей, что на 34,25 % меньше чем в 2010 году).

В 2011 году общий объем расходов бюджета городского округа утвержден (по плану) в сумме   8 644 624,0 тыс. рублей.

Рис. 1  - Состав расходов бюджета городского округа г. Южно-Сахалинск  за 2011

 

Из диаграмм  видно, что  расходы на общегосударственные  вопросы за последние три года остаются стабильными. В 2010 году они  увеличились на 4,83% по сравнению  с 2009 годом и составили 765 253 тыс. рублей. В 2011 году расходы на данную сферу увеличились еще на 5,14 % и составили 804 610 тыс. рублей.

Отрицательную динамику имеет финансирование по статье национальная оборона. В 2010 году  в муниципальном  образовании г. Южно-Сахалинск было потрачено на 20,54 % меньше средств, чем в 2009 году, сумма составили 1756 тыс. рублей, в 2011 году расходы на данную сферу еще более сократились (на 53,24 % по сравнению с предыдущим годом).

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность традиционно имеет стабильное финансирование в МО  г. Южно-Сахалинск. В 2009 году было выделено 85 209 тыс. рублей, в 2010 году на 5,6 % больше. В 2011 году расходы на национальную безопасность значительно выросли (на 25,99 %) и составили 113 369 тыс. рублей.

Так же по статье «Национальная  экономика» за 2009 – 2011 год наблюдается  значительный рост расходов бюджета  муниципального образования. В 2010 году расходы составили 128 855 тыс. рублей, что на 55,88 % больше чем в предыдущем году, и в 2011 году рост еще более значителен (157,33 % ). Так же значительный рост расходов наблюдается по статье «Охрана окружающей среды» ( в 2011 году рост бюджетных ассигнований на данную сферу составил 490 %).

Отрицательная динамика наблюдается по статьям «Здравоохранение и социальная политика». Однако, снижение расходов на здравоохранение носит субъективный характер, так как средства с 2011 года выделяются отдельно по ст. «Здравоохранение» и «Физическая культура и спорт».

В 2009 -2011 году были предусмотрены расходы:

- на компенсацию проезда школьников в муниципальном транспорте общего пользования из расчета 5 рублей за одну поездку.

- на компенсацию проезда граждан на сезонных автобусных маршрутах, следующих до дачных поселков в муниципальном транспорте общего пользования, в порядке, определяемом мэрией города.

- на компенсацию проезда пенсионеров по возрасту, имеющих трудовой стаж 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, не имеющих звание "Ветеран труда" в транспорте общего пользования, в порядке, определяемом мэрией города.

Кроме того, в бюджете 2011 года предусмотрен перечень программ в сумме 54991,0 тыс., рублей.

В 2010 году расходы были предусмотрены на более широкий  спектр мероприятий. Так, в 2010 году были предусмотрены расходы в объеме 46435,0 тыс. руб. на предоставление в порядке, определенном мэрией города, субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг муниципальным унитарным предприятиям, занимающимся следующими видами деятельности:

- выработка и передача  тепла и горячей воды на  коммунально-бытовые нужды населению;

- перевозка граждан  на городских и сезонных, следующих  до дачных поселков, маршрутах;

- оказание санитарно-помывочных  услуг населению.

Необходимо так же указать, что расходная часть бюджета за 9 месяцев 2011 года исполнена в сумме 5664,2 млн. рублей или на 59,6% к плану 2011 года. По сравнению с данными за 9 месяцев 2010 года, сумма расходов в отчетном периоде сократилась на 578,0 млн. рублей или на 9,3%.

В общем объеме расходов, удельный вес расходов на социальную сферу составляет 59,7% или 3379,5 млн. рублей, из них основная доля приходится на образование и здравоохранение. Доля затрат на производственную сферу составляет 1636,5 млн. рублей или 28,9%, из них на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в течение отчетного периода направлено 1559,4 млн. рублей или 27,5% от общего объема расходов местного бюджета1.

Рассмотрим доходы бюджета  городского округа.

Таблица 1 Динамика  доходов  городского округа «г.Южно-Сахалинск» 2010 -2011

Показатели

Год

2010

2011

Изм, %

  Налоговые и неналоговые  доходы

4 796 367

4 699 472

-2,02

  Налоги на прибыль,  доходы

2 989 014

2 816 350

-5,77

  Налоги на совокупный  доход

300327

465 908

55,13

  Налоги на имущество

99002

87 275

-11,84

  Государственная  пошлина

97264

95 019

-2,3

  Задолженность и  перерасчеты по отмененным налогам

-279

139

-149,81

  Доходы от использования  имущества, находящегося в   муниципальной собственности

449921

389 933

-13,33

Платежи при пользовании природными ресурсами

21022

17 353

-17,45

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

400442

397 302

-0,78

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

326839

277 784

-15,0

  штрафы, санкции, возмещение  ущерба

143585

117 630

-18,07

  прочие неналоговые  доходы

5867

34 778

492,77

  Безвозмездные поступления

4709608

4 133 972

-12,22

  Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной  системы российской федерации

4671821

4 001 428

-14,34

  Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

 

105 405

 

  Прочие безвозмездные  поступления

 

34 874

 

  Возврат остатков  субсидий, субвенций \

 

-7 735

!

ИТОГ

9112337

8 833 444

-3,06


 

Из таблицы видно, что  в 2010 году в бюджет городского округа поступило налоговых и неналоговых доходов на 22,64 % поступлений больше чем в 2009 году, в 2011 поступления снизились на 2,02 %. Аналогичная динамика и по другим поступлениям  в бюджет.  Налоги на прибыль в 2010 году составили 2 989 014 тыс. руб., что на 10,69 % более чем в 2009 г., в 2011 году поступления по налогу снизились на 5,77 %.

Безвозмездные поступления  занимают первое место в структуре  доходов городского округа. В 2009 году сумма безвозмездных поступлений  составила 4 103 650 тыс. руб., в 2010 году сумма безвозмездных поступлений увеличилась и составила 4 671 821 тыс. , в 2011 году сумма поступивших средств снизилась и составили 4 133 972 тыс. руб.

 

Библиографический список

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : введен в действие Законом РФ от 31.07.98. № 145-ФЗ. (с измен. и дополн.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2007. – 320 с.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2003. -  N 40.-  Ст. 3822.
  4. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2006 - 2010 годы (утв. решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 30 марта 2006 г. N 340) // Сбор. Законодательства ЕАО. – 2006. -  № 8.
  5. Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Биробиджан"», утвержденное решением городской Думы от 30.05.2002 N 402(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 30.06.2005 N 238).
  6. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. - М.: ИКФ "Экмос", 2002. - С. 36.
  7. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. - М., 2008. - С. 25, 26.
  8. Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы//Муниципальная власть. 2004. январь-февраль. С. 76.
  9. Балобанов А.И., Балобанов И. Т. Финансы. — СПб.: Питер, 2002. С. 32-33.
  10. Бондарь В.Н. Закон 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (мнение депутата)//Проблемы местного самоуправления. 2008. N 4.
  11. Дементьев А.Н. О «системе Советов» и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. 1996 № 8. С 112- 119
  12. Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1987. С. 51-69.
  13. Постовой Н.В. Местное самоуправление. История, теория, практика. - М., 1995. - С. 8, 9.
  14. Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси. Лекции по русской истории. Киевская Русь. М., 1993. С. 394-401.
  15. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2006. С. 77-92.

1 Краткие итоги социально-экономического развития городского округа «Город Южно-Сахалинск»  за 9 месяцев 2011 года // http://yuzhno-sakh.ru/dirs/53 (Официальный сайт)


Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании