Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 18:43, контрольная работа
Описание работы
Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс. Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.
Содержание работы
Бюджетный процесс в Российской Федерации.…………………………..3 стр. Задача 1………………………………………………...……………………14 стр. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….…………………….15 стр.
Бюджетный процесс в Российской
Федерации.…………………………..3 стр.
Задача 1………………………………………………...……………………14
стр.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….…………………….15
стр.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Финансовый год в Российской
Федерации устанавливается в 12 месяцев
(с 1 января по 31 декабря). Это означает,
что существует необходимость в принятии
актов о бюджете с периодичностью в один
год. Именно это и обусловило существование
такого явления, как бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – это регламентированная
законом деятельность органов государственной
власти и местного самоуправления по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению
бюджетов соответствующих уровней.
Составной частью бюджетного
процесса является бюджетное регулирование,
представляющее собой частичное перераспределение
финансовых ресурсов между бюджетами
разных уровней.
Можно выделить несколько стадий
бюджетного процесса:
1) составление бюджета;
2) рассмотрение и утверждение
бюджета;
3) исполнение бюджета, контроль
за исполнением бюджета;
4) составление и утверждение
отчета за исполнением бюджета.
Как известно, элементами бюджетной
системы Российской Федерации являются
бюджеты различных уровней. К ведению
РФ относятся федеральный бюджет и установление
общих принципов, основ бюджетного процесса
для бюджетов остальных уровней. Детально
бюджетный процесс в субъекте РФ, в муниципальном
образовании регулируется соответственно
законами субъектов РФ и уставом муниципального
образования. Поэтому достаточно определенно
можно рассматривать лишь процесс по формированию
и исполнению бюджета Российской Федерации,
а применительно к бюджетному процессу
других уровней целесообразно говорить
лишь об общих положениях.
Составление бюджетов. Это является функцией органов
исполнительной власти или администрации
муниципального образования и производится
в соответствии с прогнозом и программами
социально-экономического развития соответствующей
территории. На основе программ и прогнозов,
а также итогов социально-экономического
развития территории за предыдущий год,
оценки исполнения бюджета текущего года
определяются предполагаемый объем доходов
соответствующего бюджета, основные направления
расходования средств бюджета.
Правительство Российской Федерации
организует работу по доведению не позднее
чем за семь месяцев до
начала финансового года до органов
представительной и исполнительной власти
субъектов РФ инструктивного письма об
особенностях составления расчетов к
проектам бюджетов на следующий финансовый
год, в том числе и о централизованно установленных
социальных и финансовых нормативах, которые
необходимо учитывать при составлении
бюджета. В свою очередь органы исполнительной
власти субъектов РФ в установленные их
представительными органами власти сроки
доводят до представительных и исполнительных
органов власти (чаще муниципальных органов)
соответствующие указания по разработке
проектов бюджетов, включая социальные
и финансовые нормативы РФ и субъектов
РФ.
В том случае, если предполагаемый
объем доходов соответствующих бюджетов
не соответствует нормативам минимальной
бюджетной обеспеченности (ниже минимально
необходимых расходов), соответствующие
органы исполнительной власти представляют
в вышестоящий орган исполнительной власти
в установленные сроки необходимые расчеты
для обоснования размеров отчислений
от регулирующих доходов, размера дотаций,
субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих
бюджетов.
Таким образом, исполнительный
орган власти соответствующего уровня,
составляя бюджет, аккумулирует следующую
информацию:
• проектируемые проценты отчислений
от регулирующих доходов вышестоящего
бюджета;
• размер дотаций и субвенций,
намечаемых к предоставлению из вышестоящего
бюджета;
• перечень доходов, закрепленных
за соответствующим бюджетом, их ожидаемый
уровень;
• перечень обязательных расходов,
передаваемый из -Российской Федерации
субъекту РФ;
• прогнозы, программы развития
соответствующих территорий, проекты
смет бюджетных учреждений и др.
Органы исполнительной власти
вправе вносить свои предложения по изменению
и уточнению проектируемых вышестоящим
органом процентов отчислений, размеров
дотаций, субвенций и др. Эти предложения
вначале рассматриваются органом исполнительной
власти вышестоящего уровня. В случае
отрицательного ответа составляется протокол
разногласий, содержащий обоснование
предложений и отказов, а также образуется
на паритетных началах согласительная
комиссия. Окончательное решение принимается
соответствующим вышестоящим, представительным
органом власти.
На основе вышеизложенной информации
органы исполнительной власти, а реально
– соответствующие финансовые отделы,
управления и т. д. составляют проект бюджета
на предстоящий финансовый год.
Утверждение бюджета. Орган исполнительной власти
вносит проект бюджета в представительный
орган соответствующей территории, к чьей
исключительной компетенции относится
утверждение бюджета.
Утверждению предшествует работа
с текстом бюджета в комиссиях, комитетах
представительного органа, где проверяются
обоснованность, достаточность расходов,
реальность получения предполагаемых
доходов.
Утверждение бюджетов осуществляется
постатейно. Ассигнования на финансирование
деятельности органов законодательной,
исполнительной и судебной власти включаются
в бюджеты соответствующего уровня в качестве
самостоятельных статей расходов.
Принятые бюджеты оформляются
соответственно законами РФ, законами
субъектов РФ, решениями представительного
органа муниципального образования.
Исполнение бюджета. В ходе исполнения бюджета исполнительный
орган вправе принимать решения о внесении изменений по статьям
расходов в пределах утвержденных ассигнований
по каждому направлению расходования
средств. Более серьезные изменения требуют
принятия акта соответствующего представительного
органа о внесении изменений и дополнений
в бюджет.
Кассовое исполнение бюджетов
осуществляется соответствующими учреждениями
Центрального Банка РФ, а в случае их отсутствия
по согласованию с соответствующим представительным
органом власти – любыми другими банками
без взимания комиссионного вознаграждения.
В случаях, когда при исполнении
бюджета уровень дефицита бюджета превышает
установленный или происходит значительное
снижение поступлений от доходных источников,
представительный орган власти по предложению
исполнительного органа принимает решение
о введении механизма секвестра
расходов. Механизм секвестра может вводиться
также, если в ходе исполнения бюджета
дефицит не уменьшается, результатом чего
является невозможность финансирования
предусмотренных в бюджете мероприятий.
Контроль за исполнением бюджета осуществляет соответствующий
представительный орган власти, который
самостоятельно определяет организационные
формы такого контроля. Исполнительный
орган власти обязан осуществлять контроль
за правильностью использования предприятиями,
учреждениями выделенных им из бюджета
ассигнований, средств внебюджетных фондов.
Представительный орган власти может
принять решение о привлечении аудитора
для проведения проверки исполнения бюджета
исполнительным органом власти.
Отчет об исполнении
бюджета исполнительный орган власти
обязан в установленный срок представить
соответствующему представительному
органу по всем показателям доходов и
расходов с необходимым анализом исполнения
доходов и расходования средств. Отчет
подлежит обязательному опубликованию
в печати.
Составление проекта
федерального бюджета. Решение о начале работы над
составлением проекта федерального бюджета
принимается за 18 месяцев
до начала соответствующего финансового
года.
1. В течение первых
трех месяцев производятся разработка прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации, составление сводного
баланса финансовых ресурсов, определение основных
направлений бюджетной политики, расчет контрольных цифр проекта
федерального бюджета на соответствующий
период.
2. В течение следующих
четырех месяцев Министерство
финансов РФ анализирует всю
представленную информацию и
разрабатывает контрольные цифры
проекта федерального бюджета, которые
затем согласовываются с территориальными
органами исполнительной власти.
Эти органы могут вносить предложения
по корректировке показателей
отчислений, дотаций, субвенций и
др.
3. Затем составляется
окончательный вариант проекта
федерального бюджета, который представляется
Правительством РФ в Федеральное
Собрание для рассмотрения и
утверждения.
Рассмотрение и утверждение
федерального бюджета. Необходимо отметить, что на
данный момент отсутствует стабильная
процедура рассмотрения и утверждения
федерального бюджета, так как старая
редакция Закона «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса» рассчитана
на принятие бюджета Верховным Советом
и хотя бы поэтому не может действовать.
До принятия новой редакции этого закона
Федеральное Собрание строит свою работу
с проектом бюджета на основе ежегодно
принимаемого федерального Закона «О
порядке рассмотрения и утверждения федерального
бюджета на предстоящий год (1995/1996)». Поэтому
процедура год от года меняется. На сегодняшний
день она выглядит следующим образом.
Правительство РФ представляет
Государственной Думе до 1 августа следующие
документы:
• проект Закона «О федеральном
бюджете»;
• предварительные итоги социально-экономического
развития РФ за текущий год;
• прогноз сводного финансового
баланса на предстоящий год;
• прогноз консолидированного
бюджета РФ;
• федеральные целевые программы
и программы по развитию регионов, предусмотренные
к финансированию за счет средств федерального
бюджета;
• итоги исполнения федерального
бюджета за первое полугодие текущего
года и другие документы.
Кроме того, вместе с проектом
федерального бюджета должны представляться
проекты изменений и дополнений в законодательство
о налогах.
До рассмотрения проекта федерального
закона «О федеральном бюджете» в первом
чтении данный проект обсуждается в комитетах
и комиссиях Государственной Думы. Предложения
по поводу законопроекта обобщаются в
комитете по бюджету, налогам, банкам и
финансам, который готовит заключение
по проекту федерального бюджета и представляет
его на' рассмотрение Государственной
Думы.
Проект федерального бюджета
рассматривается Государственной Думой
в трех чтениях.
При рассмотрении проекта в первом чтении
Государственная Дума утверждает основные
показатели федерального бюджета:
• распределение доходов от
федеральных налогов и сборов между федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
• доходы федерального бюджета
в разрезе классификации доходов и по
видам доходов;
• размеры дефицита федерального
бюджета;
• расходы федерального бюджета
в целом. В случае отклонения проекта федерального
бюджета в первом чтении образуется согласительная
комиссия из представителей Государственной
Думы, Совета Федерации и Правительства
РФ, которая представляет уточненный проект
федерального бюджета на рассмотрение
Государственной Думы повторно в первом
чтении.
При рассмотрении проекта федерального
бюджета во втором чтении
Государственная Дума обсуждает и утверждает
ассигнования постатейно, определяет
перечень защищенных статей и др.
В третьем чтении
проект выносится на голосование для принятия
в целом.
В дальнейшем процесс утверждения
проекта федерального бюджета происходит
в порядке, установленном Конституцией
РФ.
В случае непринятия до 1 января
проекта Федерального закона «О федеральном
бюджете» Государственная Дума принимает
федеральный закон о финансировании государственных
расходов из федерального бюджета на I
квартал.