Бюджетный процесс в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.

Содержание работы

Бюджетный процесс в Российской Федерации.…………………………..3 стр.
Задача 1………………………………………………...……………………14 стр.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….…………………….15 стр.

Файлы: 1 файл

финансовое.docx

— 37.67 Кб (Скачать файл)

Исполнение федерального бюджета. Исполнение бюджета – это практическая реализация бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. Исполнение бюджетов относится к функциям исполнительной ветви власти. В процессе исполнения бюджета Правительство РФ может вносить изменения по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

Оперативное исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной росписью (росписью доходов и расходов), утверждаемой Министерством финансов РФ. Оперативное исполнение бюджета заключается в принятии мер к поступлению запланированных доходов, в предоставлении финансовых средств на мероприятия, предусмотренные бюджетной росписью, контроле за правильным их использованием.

В исполнении бюджета в какой-то мере участвуют все государственные органы, бюджетные предприятия, учреждения и другие организации. Однако наиболее существенная роль в этой области принадлежит органам налоговой службы, ответственным за собирание денежных средств, финансовым органам и кредитным учреждениям.

Главной задачей Государственной налоговой службы является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей. Как видно из определения, Государственная налоговая служба в основном обеспечивает исполнение доходной части бюджета. Для этого она наделена существенными правами:

а) производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, связанных с учетом налогов, получать необходимую информацию, справки, объяснения;

б) обследовать складские, торговые и иные помещения предприятий и граждан;

в) приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках в случае непредставления бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других

документов;

г) применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции, налагать административные штрафы и др.

Ключевая роль в исполнении бюджета принадлежит Федеральному казначейству, которое является структурным подразделением Министерства финансов РФ Его основными задачами являются:

а) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

б) управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;

в) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и др.

В целях осуществления данных задач Главное управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ:

• организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета;

• доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;

• ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

• организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование средств федерального бюджета;

• организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета;

• организует и осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета.

Непосредственной же работой по целевому финансированию предприятий, учреждений, организаций, по осуществлению операций со средствами федерального бюджета занимаются органы Федерального казначейства по городам, районам.

Органы Федерального казначейства наделены достаточно серьезными правами, в частности, правом приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, использующих средства федерального бюджета, в случае допущения ими определенных нарушений финансовой дисциплины, правом взыскивать с юридических лиц в бесспорном порядке средства федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, и т. п.

Исполнение расходной части бюджета связано с распределением средств федерального бюджета. Право распоряжаться денежными средствами, выделенными из бюджета, предоставлено законодательством руководителям учреждений, организаций и др., которые называются распорядителями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям относятся министры и руководители ведомств РФ. К нижестоящим относятся руководители учреждений, получающих средства от главных распорядителей для распределения между подведомственными учреждениями, а также руководители учреждений, получающих средства для их использования на средства учреждений.

Расходование средств федерального бюджета происходит в различных формах и на различные цели (например, предоставление кредитов иностранным государствам и др.), но основная часть денежных средств распределяется путем финансирования, под которым понимается предоставление средств федерального бюджета в распоряжение предприятий, учреждений на началах безвозвратности и безвозмездности.

Финансирование чаще всего осуществляется на принципах целенаправленности, другими словами, средства, предоставляемые предприятиям, учреждениям, имеют строго целевое назначение (выплата заработной платы, стипендий, реконструкция здания и т. п.).

Бюджетное финансирование на сегодняшний день возможно в двух формах:

1. Финансирование государственных (унитарных) предприятий.

2. Сметно-бюджетное финансирование учреждений.

Отчет об исполнении бюджета. После заключения бюджета начинается работа по составлению отчета об исполнении бюджета, которая практически проводится Министерством финансов на основе сведений, представляемых всеми органами, организациями, распорядителями бюджетных средств, имеющих отношение к исполнению бюджета.

Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом использования доходов и расходования средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством в Государственную Думу для утверждения. Оформляется отчет в виде Постановления Федерального Собрания, которое должно быть обязательно опубликовано в печати.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Она предусматривается Бюджетным кодексом Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение порядка рассмотрения проектов бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие санкции.

• предупреждение;

• блокировка расходов;

• изъятие бюджетных средств;

• приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

• наложение штрафа;

• начисление пени;

• другие.

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 Частное предприятие получило из средств бюджета субъекта Российской Федерации материальные ресурсы на расширение своего производства,

однако израсходовало их на заработную плату своим работникам. Узнав о на-

рушении, Счетная палата Российской Федерации провела проверку на пред-

приятии и наложила санкцию на его руководство.

Правомерны ли действия Счетной палаты Российской Федерации?

Ответ: Статья 289 БК РФ предусматривает – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных  средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов  на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. По условию, Частное предприятие получило из средств бюджета субъекта Российской Федерации материальные ресурсы на расширение своего производства, однако израсходовало их на заработную плату своим работникам. Следовательно, действия Счетной палаты Российской Федерации правомерны и основаны на требовании БК РФ.

 

 

 

                          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации принята (всенародным голосо-

ванием 12 дек. 1993г.) (действует с изменениями и дополнениями от

30.12.2008г.) // Российская газета  – 1993. – 25 декабря.

2. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012 с изменениями, вступившими  в силу 01.01.2013)

Основная литература:

3. Финансовое право: учебник  для вузов по направлению и  специально-

сти «Юриспруденция» О.Н.Горбунова, Ю.А.Крохина, Е.Г.Писарева и др.;

Отв.ред. Н.И.Химичева. – М.: Норма, 2009. – 768 с.

4. Финансовое право Российской  Федерации: учеб. для вузов по специ-

альности «Юриспруденция» / П.Н.Бирюков, А.В. Брызгалин,Д.В. Винницкий и

др.; отв.ред. М.В.Карасева 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2008.

5. Финансовое право: учеб.-2-е  изд., перераб. и доп. / А.Б.Быля,О.Н. Гор-

бунова, Е.Ю. Грачева[и др.] отв. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. –– М: Проспект, 2010.-528 с.

6. Кудрин, А.Л. Бюджет –  основа обеспечения долгосрочной финансо-

вой устойчивости страны / А.Л. Кудрин // Финансы. – 2008. – №12.

7. Макух, О.В. Правовое регулирование  контроля в бюджетном процес-

се / О.В. Макух // Юрист. – 2006.– №7.

8. Трубникова, Е.И. Правовое обеспечение контроля за исполнением

федерального бюджета / Е.И. Трубникова// Финансы и кредит. –2008. –№18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации