Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:07, доклад
Занимаясь благотворительностью, человек оказывает безвозмездную помощь нуждающимся. То есть, он не получает за это никакого вознаграждения, кроме морального удовлетворения от совершения хороших дел, что зачастую не только поднимает человека в его собственных глазах, но и оказывает значительное влияние на его репутацию как члена общества. А для людей, занимающих высокие позиции в различных организациях, для политиков и известных людей такая деятельность необходима для поддержания их имиджа и статуса.
Ø География: большинство фондов и других источников финансирования ограничивают свою деятельность определенными частями света, регионами, странами, областями или районами. Это может касаться и места проведения работы, и местоположения организации, выполняющей проект. Так, например, фонды США, финансирующие работу американских организаций по охране лесов Сибири, могут отказаться финансировать аналогичную работу, проводимую российской организацией из Новосибирска.
Но следует помнить
и то, что иностранные и
Ø Тематика: как правило, благотворительный фонд финансирует проекты строго ограниченной тематики. Не следует посылать заявку на создание, например, заповедника в фонды, специализирующиеся на проблемах помощи престарелым или борьбы с загрязнением.
Ø Тип поддержки: фонды часто ограничивают типы работ (мероприятий), которые они готовы финансировать, как то: поездки, приобретение оборудования, услуги консультантов, зарплата персонала, капитальное строительство.
Ø Тип получателей
грантов: различные источники
Информация о географических, тематических и других ограничениях на деятельность источника финансирования (фонда) обычно доступна и присутствует в любом описании деятельности фонда. Этой информации может быть недостаточно, чтобы решить, в какие фонды обращаться, но достаточно, чтобы не обращаться в те фонды, где проект не пройдет по объявленным критериям.
Помимо объявленных фондом ограничений полезно изучить:
Изучение прецедентов
позволяет выяснить пристрастия
данного источника
Пассивные операции благотворительных фондов складываются из благотворительных поступлений в виде денежных средств и ценных бумаг, а активные - из вложений в различные ценные бумаги, включая государственные, а также в недвижимость. Большую часть активов (более 90%) составляют акции и облигации корпораций. Приоритет в создании благотворительных фондов принадлежит США. В этой стране они начали создаваться еще в довоенные годы на базе крупнейших личных состояний Карнеги, Форда, Рокфеллера и других богатых семейств. В последующие годы представители других крупных состояний тоже стали организовывать благотворительные фонды. Большое количество фондов возникло в юго-западной части страны (Калифорния, Техас, Невада, Луизиана). В послевоенные годы начали создаваться аналогичные фонды в странах Западной Европы и Японии.
Как правило, благотворительная деятельность крупных банкиров и промышленников в области образования, здравоохранения, культуры, искусства используется в их интересах в качестве имиджа и рекламы. Колледжи, институты и университеты готовят на их средства кадры, т.е. человеческий капитал, который впоследствии приносит высокие прибыли крупнейшим корпорациям и увеличивает капитал первоначальных благотворительных пожертвований.
Статистическая информация об инвестициях благотворительных фондов обычно очень ограничена, а иногда вообще недоступна. Многие фонды не представляют отчетов и не сообщают о структуре своих активов. Благотворительные фонды пользуются большими налоговыми льготами.
В то же время довольно широкое обследование деятельности 575 фондов, проведенное в конце 60-х гг., показало, что они существуют не только за счет пожертвований и благотворительности. Это подтверждается следующими данными (табл. 7.3).
Как показывают данные, 75% доходов фонды получали за счет спекуляций и доходов от ценных бумаг (процентов и дивидендов), а оставшуюся часть - от даров и прочей благотворительности. Это свидетельствует о том, что благотворительные фонды активно работают на рынке ценных бумаг и проводят различные операции, связанные с покупкой и продажей акций и облигаций.
Широкоизвестные благотворительные мероприятия
В начале августа 2010 года 38 американских миллиардеров подписали обязательство отдать не менее половины своего состояния на благотворительность. С инициативой под названием «Клятва дарения» (англ. The Giving Pledge) выступили основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс и известный инвестор Уоррен Баффет. Среди подписавших инициативу — кинорежиссёр Джордж Лукас и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. 10 декабря 2010 к инициативе Уоррена Баффета присоединились Марк Цукерберг и Дастин Московиц, основатели крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Вместе с ними к инициативе, поощряющей богатейших американцев на участие в благотворительности присоединилось ещё 15 человек.
Канадцы Аллен и Виолет Лардж (Large), выигравшие в июле 2010 года — 10,9 млн долларов в лотерею, 10,6 млн раздали различным организациям в своей округе.
«Подари́ жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.
Проекты
Фонд «Подари жизнь» ведёт работу более чем по десяти крупным направлениям помощи тяжелобольным детям. Эти направления называются Проектами фонда, и в их число входят:
Сотрудничество с Федеральным научно-клиническим центром детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва.