Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:04, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение особенностей и структуры информационных систем в бухгалтерском учете, а также требований к программному обеспечению и характеристику программ автоматизации бухгалтерского учета. Помимо этого считаю необходимым затронуть тему правовой поддержки бухгалтера. В заключении планируется рассмотреть перспективы развития бухгалтерских информационных систем.
Введение 3
Глава I. Бухгалтерские информационные системы
1. Информационные системы в бухгалтерском учете 4
2. Программное обеспечение БИС 8
3. Направления реализации правовой поддержки бухгалтера 12
Глава II. Электронная коммерция
1. Понятие электронной коммерции 13
2. Категории и виды электронной коммерции 15
3. Рынок электронной коммерции 18
4. Разновидности услуг 20
5. Преимущества ведения бизнеса в Интернете 21
6. Проблемы в области виртуальных продаж 24
Заключение 26
Список литературы 27
3.
направления реализации
правовой поддержки
бухгалтера
За
последние годы произошли большие
изменения в бухгалтерской
Получить подобную информацию позволяют известные российские программные технологии для работы с правовой информацией семейства «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Референт».
Эти системы предлагают разработку электронных версий популярных периодичных бухгалтерских изданий разных фирм, а также электронных изданий справочного характера и электронных книг по вопросам бухгалтерского учета, отраслевые справочные системы. Документы содержат материалы нормативного, справочного, аналитического, информационного и консультативного характера. Наибольшее число таких работ представляет фирма «Кодекс».
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Сегодня под термином "электронная коммерция" понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.
Уместно
вспомнить определения
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная
коммерция с этой точки зрения
- это ускорение большинства
Термин
"электронная коммерция" объединяет
в себе множество различных
Под
определение электронной
В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.
Необходимое
условие электронной коммерции -
полная автоматическая обработка заказа
по крайней мере в системе продавца. Без
этого не получается полной передачи прав
собственности в режиме онлайн. Это утверждение
имеет юридические последствия. К примеру,
подобные операции в США освобождены от
налога с продаж. Если какой-нибудь американский
Web-узел, позволяющий делать заказы через
Интернет, решил бы взимать оплату за товар
наличными деньгами при его доставке курьером,
то он должен был бы включать в стоимость
товара налог с продаж. Смысл понятен:
государство заинтересовано сделать финансовые
потоки безналичными и прозрачными, а
также стимулировать более быстрое обращение
денег в экономике и уменьшение накладных
расходов. Из всего сказанного ясно, что
для обслуживания клиентов компании, занимающиеся
электронным бизнесом, должны достичь
определенного уровня с точки зрения упорядочения
бизнес-процессов. Переход в режим онлайн
приводит к снижению издержек лишь в компаниях,
где развернуты системы автоматизации
управления.
2. КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Появление
Интернета значительно
Системы
электронной коммерции
Главные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те компании, которые не в состоянии из-за большой стоимости внедрить EDI, в возможности использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок "бизнес - потребитель", а также в устранении возможных посредников в торговле.
Электронный бизнес - любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Электронная
коммерция является важнейшим составным
элементом электронного бизнеса. Под
электронной коммерцией подразумевают
любые формы деловых сделок, при
которых взаимодействие сторон осуществляется
электронным способом вместо физического
обмена или непосредственного
Электронную коммерцию можно разделить на следующие категории:
*бизнес-бизнес (B2B);
*бизнес-потребитель (B2C);
*бизнес-администрация (B2A);
*потребитель-администрация (C2A);
* потребитель-потребитель (C2C).
Бизнес-бизнес
Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.
Бизнес-потребитель
Основу этой категории составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин.
Бизнес-администрация
Данная
категория включает в себя взаимодействие
бизнеса и администрации. Например:
международные организации
Потребитель-
Данная категория включает в себя взаимодействие государственных структур и потребителей. Например: налоговая сфера.
Потребитель-потребитель
Основу этой категории составляет возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами.
Целесообразным представляется рассмотреть наиболее распространенные на сегодняшний день виды электронной коммерции.
В последнее время концепция "электронных магазинов" становится все более популярной за рубежом. Обычно "электронный магазин" представляет собой Web-site на котором имеется каталог товаров, виртуальная "тележка" покупателя, на которую "собираются" товары, а также средства оплаты - по предоставлению номера кредитной карточки по сети Internet или по телефону. Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через Web-site по сети Internet.
Другим новым направлением электронной коммерции стала аренда различного программного обеспечения и так называемые "микроплатежи" - когда за использование какого-либо компонента программного комплекса с пользователя берется символическая плата (несколько центов). Этот вид бизнеса получил развитие в связи с широким распространением технологии Java, предполагающей, что необходимые для выполнения задач программные компоненты подкачиваются по сети непосредственно с Web-сервера.
Традиционной услугой в области электронной коммерции является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие в режиме on-line. Этот вид услуг уже достаточно распространен в России, например, базы данных "Гарант-Парк", "Россия-он-Лайн" и др.
Наконец
сегодня начинает набирать обороты новый
вид электронной коммерции - электронные
банки. Среди основных преимуществ электронных
банков можно отметить относительно низкую
себестоимость организации такого банка
(не нужно арендовать престижные здания,
не нужны хранилища ценностей и т.д.) и
широчайший охват клиентов (потенциальным
клиентом электронного банка является
практически любой пользователь Internet).
За счет этого электронный банк может
предоставлять клиентам более выгодные,
чем у обычного банка проценты, и предоставлять
за более низкую плату больший спектр
банковских и других услуг. Естественно,
что электронный банк имеет собственные
системы безопасности и защиты электронной
информации, такие, как специальные карточки
- генераторы случайных паролей, синхронизируемых
с паролем на банковском сервере. Это позволяет
создавать уникальный пароль при каждом
обращении клиента к банковскому серверу.
Другой, менее дорогостоящий подход, связан
с использованием персональных смарт-карт,
также позволяющих генерировать сессионные
ключи. Для большей степени защиты дополнительно
могут использоваться и средства биометрической
идентификации пользователя.
3.РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Одним из "измерений", характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных ("физических" - в отечественной терминологии) лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (конечно, в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.
Каков же объем рынка для электронной коммерции сегодня и какие прогнозы можно сделать на ближайшее будущее? Несложный анализ позволяет понять, что доля современного рынка электронных продаж достаточно высока для общего объема розничного рынка и продолжает расти.
Какие
же типы товаров продаются сегодня
через Web? Заметную часть в этом списке
занимают программные продукты и средства
вычислительной техники. WWW основывается
на компьютерных технологиях, и для полнокровной
работы с мультимедийными Web-разделами
необходимы наиболее современные программные
и технические средства. Более неожиданным
представляется взлет других секторов
рынка, особенно таких, как путешествия
и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует
ранжирование секторов рынка в соответствии
с двумя различными критериями: объемом
продаж в денежном выражении и количеством
проданных экземпляров того или иного
товара (или обслуженных клиентов).
Информация о работе Бухгалтерские информационные системы. Электронная коммерция