Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 12:00, контрольная работа
Целью данной работы является анализ целей, принципов построения бюджетной классификации РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить бюджетную классификацию
2. Провести анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2010-
Введение 3
1. Бюджетная классификация 4
2. Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2009-2010 гг. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирская Академия Государственной Службы»
Контрольная работа на тему:
Цель и принципы построения бюджетной классификации
Кулакова М.А.
Проверил:
Профессор кафедры,
декан факультета экономики,
Новосибирск, 2012
Содержание
Введение
Актуальность. Процесс реформирования экономики России объективно потребовал по-новому отнестись к опыту современного государственного и муниципального управления, вызвал необходимость изучения новых подходов к анализу бюджета муниципального образования.
Сегодня российской теории управления необходимо создать новую методологию анализа бюджета в плане повышения его доходной части в особенности от неналоговых доходов с учетом именно российской специфики. В наши дни только таким образом можно добиться выживания российских городов в условиях рыночной экономики. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.
Проблематика, сходная с темой данной работы, были отражены в трудах (монографии, учебные пособия и учебники) таких авторов, как Сомоев Р. Г. , Родионова В. М. ,, Швецов Ю. Г. (см. приведенный в конце работы список использованной литературы).
Целью данной работы является анализ целей, принципов построения бюджетной классификации РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить бюджетную классификацию
2. Провести анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2010-2011 гг.
1. Бюджетная классификация
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств .
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления 1
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
В то же время бюджет правомерно
рассматривать как
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Бюджет выполняет следующие задачи:2
• перераспределение ВВП;
• государственное регулирование и стимулирование экономики;
• финансовое обеспечение
бюджетной сферы и
• контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Распределительная функция
бюджета проявляется через
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель — формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т. д.), а также накопления.
Неналоговые доходы бюджетов
образуются в результате либо экономической
деятельности самого государства, либо
перераспределения уже
Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни — косвенные налоги и налоги с юридических лиц.
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.
Через бюджетные расходы
финансируются
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджета городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджета).
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджета субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджета.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие3:
• единство бюджетной системы;
• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
• самостоятельность бюджетов разных уровней;
• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированность бюджета;
• эффективность и экономность использования бюджетных средств;
• общее покрытие расходов бюджета;
• гласность;
• достоверность бюджета;
• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
1. Единство бюджетной
системы означает единство
2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации — это закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. Важнейшим является
принцип самостоятельности
1) право законодательных
(представительных) органов государственной
власти и органов местного
самоуправления на каждом
2) наличие собственных
источников доходов бюджетов
каждого уровня бюджетной
3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
4) право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
определять направления
5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
6) недопустимость изъятия
доходов, дополнительно
4. Полнота отражения
доходов и расходов бюджетов,
бюджетов государственных
5. Сбалансированность
бюджета — каждый бюджет
6. Эффективность и
экономность использования
7. Общее покрытие расходов
означает, что все расходы бюджета
должны покрываться общей
8. Гласность — это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
9. Достоверность бюджета
означает надежность
10. Адресность и целевой
характер бюджетных средств —
бюджетные средства выделяются
в распоряжение конкретных
Информация о работе Цель и принципы построения бюджетной классификации