Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 12:00, контрольная работа
Целью данной работы является анализ целей, принципов построения бюджетной классификации РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить бюджетную классификацию
2. Провести анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2010-
Введение 3
1. Бюджетная классификация 4
2. Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2009-2010 гг. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется4:
- для составления,
утверждения и исполнения
- контроля за выделением
и использованием бюджетных
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Все бюджетные доходы объединены в четыре группы.
Группа «Налоговые доходы» (код 10000) включает следующие подгруппы:
• прямые налоги на прибыль (доход), прирост капитала (код 10100);
• налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда (код 10200);
• налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (код 10300);
• налоги на имущество (код 10400);
• платежи за пользование природными ресурсами (код 10500);
• налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (код 10600);
• прочие налоги, пошлины и сборы (код 10700).
В свою очередь, подгруппы подразделяются на конкретные виды налогов, сборов и платежей. Например, налоги на имущество включают:
• налоги на имущество юридических лиц (код 10401);
• налоги на имущество предприятий (код 10402);
• налоги с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (код 10403);
• налоги на операции с ценными бумагами (код 10404).
Группа «Налоговые доходы» (код 2000):
• доходы от имущества, находящегося
в государственной и
• доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код 20200);
• доходы от реализации государственных запасов (код 20300);
• доходы от реализации земли и нематериальных активов (код (20400);
• поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников (код 20500);
• административные платежи и сборы (код 20600);
• штрафные санкции, возмещение ущерба (код 20700);
• доходы от внешнеэкономической деятельности (код 20800);
• прочие неналоговые доходы (код 20900).
Группа «Безвозмездные перечисления» (код 30000), в том числе:
• от нерезидентов (код 30100);
• от бюджетов других уровней (код 30200);
• от государственных внебюджетных фондов (код 30300);
• от государственных организаций (код 30400);
• от наднациональных организаций (код 30500).
Группа «Перечисления
от государственных бюджетных
• дорожный фонд (код 31100);
• экологический фонд (код 31200).
2. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства.
Первый уровень этой классификации составляют следующие разделы5:
• государственное управление и местное самоуправление (код 0100);
• судебная власть (код 0200);
• международная деятельность (код 0300);
• национальная оборона (код 0400);
• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (код 0500);
• фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу (код 0600);
• промышленность, энергетика и строительная индустрия (код 0700);
• сельское хозяйство и рыболовство (код 0800);
• охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метеорология (код 0900);
• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика (код 1000);
• развитие рыночной инфраструктуры (код 1100);
• жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство (код 1200);
• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (код 1300);
• образование (код 1400);
• культура и искусство, кинематография (код 1500);
• средства массовой информации (1600);
• здравоохранение и физическая культура (код 1700);
• социальная политика (код 1800);
• обслуживание и погашение государственного долга (код 1900);
• пополнение государственных запасов и резервов (код 2000);
• региональное развитие (код 2100);
• утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров (код 2200);
• прочие расходы (код 3000).
Второй уровень классификации — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.
Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» (код 1200) имеет следующие подразделы:
• жилищное строительство (код 1201);
• жилищное хозяйство (код 1202);
• коммунальное хозяйство (код 1203);
• архитектура и градостроительст
• прочие структуры коммунального хозяйства (код 1205).
3. Экономическая классификация
расходов бюджетов Российской
Федерации является
Классификация включает следующие разделы:
• текущие расходы (код 100000);
• капитальные расходы (код 200000);
• предоставление кредитов за вычетом погашения (код 300000).
Разделы делятся на подразделы:
• закупка товаров и оплата услуг (код 110000);
• выплата процентов (код 120000);
• субсидии и текущие трансферты (код 130000);
• капитальные вложения в основные фонды (код 240000);
• создание государственных запасов и резервов (код 250000);
• приобретение земли и нематериальных активов (код 260000);
• капитальные трансферты (270000);
• предоставление бюджетных ссуд (код 280000).
В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.
Распределение бюджетных расходов по экономическому содержанию на четыре уровня можно проиллюстрировать на примере капитальных расходов: капитальные расходы, капитальное вложение в основные фонды, капитальное строительство, жилищное строительство, строительство производственных объектов.
4. Классификация источников
внутреннего финансирования
5. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.
6. Классификация видов
государственных внутренних
Это одноступенчатая классификация. Каждому показателю, включенному в классификацию, присвоен порядковый номер, например6:
• государственные краткосрочные обязательства (код 016);
• государственный казначейский вексель (код 017);
• государственные гарантии (код 018) и т.д.
7. Классификация видов
государственного внешнего
Классификация имеет
двухступенчатую схему построен
8 . Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета
представляет собой
Первый уровень этой классификации — перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждой из которых присвоен свой код.
Второй уровень этой классификации — классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Третий уровень классификации — классификация видов расходов федерального бюджета, детализирующая направление финансирования по целевым статьям. Например:
• Денежное содержание членов Верховного Суда РФ;
• Эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;
• Капитальное строительство;
• Техническое оснащение;
• Информационное обеспечение и т. д.
Представительными органами
субъектов Российской Федерации
местного самоуправления утверждаются
ведомственные классификации
2.Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2010-2011 гг.
Доходы федерального бюджета за январь-декабрь 2011 года составили 10 352,2 млрд. рублей. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета составили 20,9%, что на 2,5 п.п. (п.п – это Процентный Пункт) ВВП выше величины за аналогичный период 2010 года.
Поступление доходов в январе-декабре составило 102,1% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». Общий объем налоговых и других платежей, администрируемых ФНС России, составил 4 475,4 млрд. рублей или 8,2% ВВП (в январе-декабре 2010 г. – 3 204,9 млрд. рублей, 7,1% ВВП). Доходы, администрируемые ФТС России, достигли по итогам января-декабря 2011 г. 6 738,3 млрд. рублей или 12,4% ВВП (в январе-декабре 2010 г. – 4 580,3 млрд. руб., 10,1% ВВП). Доходы, администрируемые другими администраторами, за отчетный период 2011 года составили 138,5 млрд. рублей, или 0,3% ВВП (в январе-декабре 2010 г. – 520,3 млрд. руб., 1,2% ВВП).
Нефтегазовые доходы составили за январь-декабрь 2011 года 5 641,7 млрд. рублей или 10,4% ВВП, что на 1,9 п.п. выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Средняя цена на нефть за январь-декабрь 2011 года составила 110,0 долл. за баррель (78,1 долл. за баррель за аналогичный период 2010 года). Ненефтегазовые доходы составили 5 710,5 млрд. рублей или 10,5% ВВП (что на 1 235,7 млрд. рублей больше показателя за аналогичный период 2010 года).
Таблица 1
Параметры исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2011 года на кассовой основе, млрд. рублей
Показатель |
2011 год, закон о бюджете |
Исполнение | ||
2010 |
2011 |
Изменение, в % к соответствующему периоду 2010 г. | ||
январь-декабрь |
январь-декабрь | |||
Доходы |
11 121,4 |
8 305,4 |
11 352,2 |
36,7 |
Федеральная налоговая служба |
н/д |
3 204,9 |
4 475,4 |
39,6 |
Федеральная таможенная служба** |
н/д |
4 580,3 |
6 738,3 |
47,1 |
Другие администраторы |
н/д |
520,3 |
138,5 |
-73,4 |
Расходы |
11 121,4 |
10 117,4 |
10 935,7 |
8,1 |
Обслуживание долга |
389,9 |
195,0 |
262,6 |
34,7 |
Непроцентные расходы на кассовой основе |
10 731,5 |
9 922,3 |
10 673,0 |
7,6 |
Профицит (+) / Дефицит (–) |
0,0 |
-1 812,0 |
416,5 |
|
Сальдо внутреннего долга |
1 104,2 |
621,5 |
1 059,6 |
|
Сальдо источников внешнего финансирования дефицита |
-146,9 |
119,7 |
-104,6 |
|
Прочие источники внутреннего финансирования |
-957,3 |
1 070,8 |
-1 371,5 |
|
Справочно: |
||||
ВВП, млрд. рублей |
53 332 |
45 166 |
54 369,1 |
9 203 |
Средняя цена нефти «Юралс», долл. США / баррель |
108,0 |
78,2 |
109,3 |
39,8 |
Курс рубля к доллару США |
28,6 |
30,4 |
29,4 |
-3,2 |
Информация о работе Цель и принципы построения бюджетной классификации