Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:28, реферат
CRM - Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
Введение…………………………………………………………………………….3
Состав системы…………………………………………………………………..…3
Основные принципы системы………………………………………………………...................................3-4
Классификация CRM систем………………………………………………………4-5
а) Классификация по функциональным возможностям
б) Классификация по уровням обработки информации
Оптимизация процессов работы с клиентами…………………………………………………………………...................5
Работа с филиалами и партнерами………………………………………………..………………………...5-6
Цели CRM в банке………………………………………………………………………………....6-7
Когда необходима CRM-система....……………………………………………………………..……………..7-8
Когда CRM не нужен…………………………………………………………………………………..8
Почему банковская отрасль является одной из наиболее перспективных для реализации CRM-проектов………………………………………………………………..……………...9
Заключение……………………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………………….10
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Костромской
государственный
университет им. Н.А. Некрасова
Институт экономики
Кафедра
«Бизнес-информатика»
Реферат
по дисциплине
«Информационные системы в финансово-кредитных организациях»
Тема:
«CRM
–системы в финансово-кредитных организациях»
студентки 2 курса
направления 080700.65 «Бизнес-информатика»
Старостиной
Е.В.
Проверила:
Алхасова
И.В.
Кострома, 2012
Содержание
а) Классификация по функциональным возможностям
б) Классификация по уровням обработки информации
1.Введение.
CRM - Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
CRM — модель
взаимодействия, полагающая, что центром
всей философии бизнеса
2.Состав системы.
CRM-система может включать в себя:
3.Основные принципы.
1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами.
2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.
3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промо-акции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.
Этот подход подразумевает, что при взаимодействии с клиентом сотруднику компании доступна вся необходимая информация о взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).
В 2000-е годы получила
распространение SaaS-модель предоставления
CRM-систем.
4.Классификации CRM-систем
а)Классификация по функциональным возможностям
б)Классификация по уровням обработки информации
5.Оптимизация процессов работы с клиентами.
Считается,
что основная задача кредитной организации
в области работы с клиентами
– облегчить процедуру приема
и рассмотрения кредитной заявки,
сократить временные и
Чаще всего
на этом оптимизация работы с клиентами
и заканчивается. Работа с действующими
клиентами заключается в
В итоге забывается
необходимость поддерживать личный,
персонализированный контакт с клиентом.
А ведь постоянное взаимодействие могло
бы дать возможность вовремя отслеживать
критические моменты (в первую очередь
изменения уровня платежеспособности
клиента, уровня доходов) и проактивно
предлагать пути выхода из них, не доводя
до кризисных ситуаций. Именно отсутствие
прямых контактов между заемщиками и кредиторами
во многом можно назвать причиной возникновения
катастрофы на ипотечном рынке США, где
общение шло в основном через брокеров-посредников,
а иногда вообще игнорировалось. Между
тем непрерывный, постоянный характер
взаимодействия с клиентами – один из
главных постулатов CRM-стратегии.
6.Работа с филиалами и партнерами
Даже самая совершенная стратегия работы с клиентами или скоринговая модель, разработанная лучшими аналитиками в головном офисе компании, бесполезна, если ее не используют те, кто непосредственно работает с клиентами. Крупные кредитные организации стараются постоянно расширять географию своего присутствия и количество каналов доставки услуг, расширяя филиальную сеть или заключая соглашения с партнерами. Клиенты, по достоинству оценивая возросшую доступность услуг кредитования, ожидают при этом, что в любой точке взаимодействия с компанией они получат одинаково высокий, централизовано заданный уровень. Транслировать разработанную стратегию на все точки присутствия компании и предоставить удобный инструмент для восприятия правил работы для партнеров позволяет использование CRM-системы. Заложенные в ней механизмы автоматизации процессов работы с клиентами и скоринговые модели позволяют даже не слишком квалифицированному и часто меняющемуся персоналу фронт-офиса соответствовать основным требованиям к качеству обслуживания клиентов. Наличие хорошо зарекомендовавших себя моделей взаимодействия с клиентами является дополнительным фактором, повышающим лояльность партнеров, позволяющим более эффективно реализовывать их привлечение.
Во многих случаях дополнительным IT-инструментом, позволяющим повысить качество работы фронт-офиса в территориально распределенных структурах, может стать система автоматизации процессов обучения и развития персонала. Вполне возможно, в финансовом ритейле внедрение CRM-решений без модуля дистанционного обучения сотрудников теряет часть своей эффективности по той причине, что организовать очное обучение для нескольких сотен пользователей в различных офисах практически невозможно. А эффективной работы с системой от плохо подготовленных сотрудников не будет.
В целом
можно констатировать, что рынок
кредитования, отличающийся высоким
уровнем конкуренции, готов к
масштабному внедрению CRM-
Цели использования CRM системы в банке могут быть разделены на пять взаимодополняющих групп:
Информация о работе CRM-системы в финансово-кредитных организациях