Денежно-кредитная политика: сущность, направления и инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования.
В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность денежно-кредитной политики государства …………………... .5
2. Инструменты денежно-кредитной политики ………………………………7
3. Основные направления единой государственной
денежно-кредитной политики …………….………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………13
Библиографический список…………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Финансы и кредит.docx

— 36.30 Кб (Скачать файл)

Приоритетной целью денежно-кредитной политики является обеспечение ценовой стабильности, то есть поддержание стабильно низких темпов роста цен. Денежно-кредитная политика, направленная на контроль над инфляцией, будет способствовать обеспечению условий для устойчивого и сбалансированного экономического роста и поддержание финансовой стабильности.

Реализация денежно-кредитной  политики Банка России предполагает установление целевого значения изменения индекса потребительских цен. В качестве главной цели денежно-кредитной политики Банка России ставится задача снижения темпов прироста потребительских цен в 2013 году до 5 – 6%, в 2014 и 2015 годах – до 4 – 5%.

Реализация денежно-кредитной  политики будет основана на управлении процентными ставками денежного рынка с помощью инструментов предоставления и изъятия ликвидности.

Одной из основных задач  Банка России в среднесрочной  перспективе будет оставаться обеспечение финансовой стабильности. Банк России будет продолжать совершенствовать инструменты мониторинга системы финансового посредничества (в том числе постоянный анализ движения цен на рынках активов, тенденций в динамике денежных агрегатов и кредитной активности).

Одним из важных направлений деятельности Банка России останется содействие развитию рынка производных финансовых инструментов, предоставляющего субъектам экономики возможности по хеджированию курсового и процентного рисков, одновременно с формированием современных механизмов регулирования и надзора за рисками кредитных организаций на указанных сегментах финансового рынка.

Банк России также продолжит  уделять внимание совершенствованию  российской национальной платежной  системы.

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 – 6%, в 2014 и 2015 годах – до 4 – 5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 4,7 – 5,7% в 2013 году, 3,6 – 4,6% в 2014 и 2015 годах.

В зависимости от вариантов  прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2013 году может составить 9 – 18%, в 2014 и 2015 годах – 14 – 19% в год.

Банк России разработал три варианта денежной программы.

В первом варианте денежной программы предполагается рост чистого кредита федеральному правительству, в рамках второго и третьего вариантов – его снижение, обусловленное в основном планируемым накоплением средств на счетах суверенных фондов.

Второй вариант программы базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов.

В соответствии с третьим вариантом денежной программы, базирующимся на сценарии высоких цен на нефть, прогнозируемое увеличение ЧМР в 2013 году составит 3,2 трлн. рублей, в 2014 году – 3,0 трлн. рублей, в 2015 году – 2,5 трлн. рублей. При этом в соответствии с оцениваемой динамикой денежной базы в указанные годы прогнозируется снижение ЧВА.

Основными задачами курсовой политики на 2013 год и период 2014 – 2015 годов станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 году.

Развитие и применение системы  инструментов Банка России в предстоящий трехлетний период будут направлены на достижение целей денежно-кредитной политики с учетом перехода к режиму таргетирования инфляции, а также на обеспечение финансовой стабильности, бесперебойного функционирования платежной системы Банка России и систем расчетов по операциям с инструментами российского финансового рынка.

Основа действующей системы  инструментов денежно-кредитной политики – коридор процентных ставок Банка России в рассматриваемый период сохранится, при этом Банк России рассмотрит возможность его сужения в целях повышения действенности процентной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике  общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием  инфляции.

Денежно-кредитное регулирование, осуществляемое Центральным Банком РФ, являясь одной из составляющих экономической политики государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с возможностями быстрой корректировки регулирующих мер.

Главным направлением деятельности центральных  банков является регулирование денежного  обращения.

Банковская система России должна совершенствоваться. Совершенствование  в первую очередь необходимо по линии  банковского надзора, по повышению  достоверности банковской отчетности через применение жестких штрафных и иных санкций к кредитным  организациям, прибегающим к намеренному  искажению своей отчетности.

Первоочередной задачей государственного сектора является  стабилизация экономики. Необходимо обеспечение  экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя  фискальную и денежно-кредитную  политику. 

 Таким образом, денежно-кредитная  политика - один из мощнейших инструментов  экономической политики, находящихся  в распоряжении государства.             

 Обладая такими средствами, как пересмотр резервной нормы,  изменение учетной ставки и операции на открытом рынке, Центральный эмиссионный банк может оказывать определяющее воздействие на денежное предложение, а через его посредство - на реальный национальный продукт, занятость и индекс цен.

Денежно-кредитная политика во многом определяет валютные курсы, влияя тем  самым на эффективность внешнеторговых операций по экспорту и импорту. Ее можно использовать не только для  изменения основных внутренних макроэкономических переменных, но и для управления внешнеторговым балансом.

Без верной денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком, экономика не может эффективно функционировать. В периоды экономического спада и роста безработицы, падения производства необходимо увеличивать денежное предложение, чтобы стимулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в производство, а также потребительских расходов - необходимо увеличивать совокупный спрос. В период экономического роста, сопровождаемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки.

Очевидно, что решение стоящих перед  страной задач возможно только в  условиях экономического роста, который  должен носить устойчивый характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2012). // Собрание законодательства РФ".- 15.07.2002. - № 28. - Ст. 2790, Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7591.
  2. Агапов Т.А., Серегин С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.  – 450 с.
  3. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 628 с.
  4. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Банковское дело. – Учебник.    –    М.: ЮНИТИ-Дана: Единство, 2006. – 575 с.
  5. Казак А.Ю., Марамыгин М.С., Прокофьева Е.Н., Шатовская Е.Г., Солодова О.А., Сиколенко Т.Д. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов.- М.: Экономистъ, 2007. – 656 с.
  6. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: ОАО «НПО» Экономика», 2005. – 735 с.
  7. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 554 стр.
  8. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – 325 с.
  9. Олейник. О.М.  Основы банковского права. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2000.
  10. Рогова О.  Где экономика в государственной денежно – кредитной политике // Экономист. – 2004. -  №5.
  11. Семенюта О.Г.Основы банковской деятельности в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  12. Солдатова В.И., Сапожникова Ю.В.  Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (постатейный). - Юстицинформ, 2011 // Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  13. http://www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка РФ.
  14. http://www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ.

 


Информация о работе Денежно-кредитная политика: сущность, направления и инструменты