Денежные фонды предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Основные производственные фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую часть средств производства и обслуживают большое число производственных циклов в течение длительного периода времени, поэтому их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Денежные фонды предприятия
1.1 Фонд потребления
1.2 Фонд накопления
1.3 Уставный фонд
1.3.1 Порядок формирования уставного фонда
1.3.2 Увеличение уставного фонда
1.3.3 Уменьшение уставного фонда
1.4 Добавочный капитал
1.5 Резервный капитал
1.6 Инвестиционный фонд
1.7 Фонд специального назначения
1.8 Амортизационный фонд
2. Денежные фонды банка
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

                                          СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Денежные фонды предприятия

1.1 Фонд потребления

1.2 Фонд накопления

1.3 Уставный фонд

1.3.1 Порядок формирования  уставного фонда

1.3.2 Увеличение уставного  фонда

1.3.3 Уменьшение уставного  фонда

1.4 Добавочный капитал

1.5 Резервный капитал

1.6 Инвестиционный фонд

1.7 Фонд специального  назначения

1.8 Амортизационный фонд

2. Денежные фонды банка

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

Для осуществления  хозяйственной деятельности и нормального  функционирования любое современное  предприятие должно обладать необходимыми ресурсами, то есть иметь определенные средства и источники, с помощью  которых можно производить и  реализовывать материальные блага, работы и услуги. Такими средствами, прежде всего, выступают основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и т.д.

Основные производственные фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую часть средств производства и обслуживают большое число производственных циклов в течение длительного периода времени, поэтому их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Одной из главных  задач каждого современного предприятия  является повышение эффективности  и качества общественного производства, а также значительное увеличение отдачи капитальных вложений и основных фондов, являющихся материальной базой производства и важнейшей составной частью производительных сил всей страны в целом. Следует отметить, что основные фонды, участвуя в процессе производства длительное время, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость частями на изготовляемую продукцию, выполняемые работы и услуги, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность делает необходимым изучение основных фондов предприятия с целью их максимально эффективного использования.

 

1.Денежные фонды

Денежные фонды - это часть финансовых ресурсов, cпециально выделенная в виде фондов целевого использования. Так, денежные фонды, в которых средства выделены для выплаты пенсий, образуют пенсионный фонд, а средства, предназначенные  для выплаты заработной платы, соответственно образуют фонд оплаты труда. Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания; это важнейшая сторона деятельности организации.

Денежные  фонды могут быть в виде:

- фонд потребления  ;

- фонд накопления для целей учета затрат на производство;

- уставный фонд (собственный капитал);

- добавочный  капитал;

- резервный  фонд;

- инвестиционный  фонд (формируется за счет собственных  и заемных ресурсов);

- фонд специального  назначения;

- амортизационный фонд.

1.1 Фонд  потребления

Фонд  потребления -денежные средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение, выплаты компенсационного характера и другие аналогичные цели.

Фонд потребления предназначен для обеспечения социальной защиты персонала: дотаций на питание, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, детские учреждения, на жилищное строительство, а также на материальное поощрение работников (единовременные премии, подарки, материальная помощь) и пр.

 

 

Фонд  потребления подразделяется на:

- фонд заработной  платы;

- социального  характера;

- прочие фонды  потребления.

1.2 Фонд  накопления

Фонд накопления - денежные средства, предназначенные для развития и расширения производства. Использование этих средств связано как с развитием основного производства в целях увеличения имущества предприятия, так и с финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

Средства фондов накопления направляются на производственное развитие организации и иные аналогичные цели, в частности на:

- финансирование  затрат по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующего  производства и строительства  новых объектов;

- проведение  научно-исследовательских работ,  приобретение оборудования, приборов;

- расходы, связанные  с выпуском и распространением  акций, облигаций и других ценных  бумаг;

- проведение  научно-исследовательских работ,  приобретение оборудования, приборов;

- расходы, связанные  с выпуском и распространением  акций, облигаций и других ценных бумаг;

- взносы в  создание инвестиционных фондов, совместных предприятий, акционерных  обществ и ассоциаций;

- списание затрат, которые по действующим положениям  не включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг), а производятся  непосредственно за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;

- на финансирование  природоохранных мероприятий и  др.

Если предприятие  использует средства для капитальных  вложений, то сам фонд накопления не уменьшается, так как происходит преобразование финансовых средств в имущество организации. Если же предприятие использует средства фонда на покрытие убытков отчетного года, на распределение прибыли между учредителями, а также на списание затрат, не включаемых в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, то величина фонда накопления уменьшается.

Посредством данных фондов осуществляется обеспечение  хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствам для:

- расширенного  воспроизводства;

- финансирования  научно-технического прогресса;

- освоения и  внедрения новой техники;

- экономического  стимулирования;

- расчетов с  бюджетом и банками.

1.3 Уставный  фонд (собственный капитал)

Представляет  собой разницу между совокупными  активами организации (предприятия) и  его обязательствами, т.е. его долгами. Собственный капитал в свою очередь подразделяется на постоянную часть -уставный капитал. Уставный капитал (фонд) - основной источник собственных средств, за счет которого формируются основной и оборотный капитал. Его формирование зависит от организационно-правовой формы и регулируется ГК РФ.

  Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

  Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

  Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

  Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

  В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

1.3.1 Порядок формирования  уставного фонда

1. Уставный фонд государственного  или муниципального предприятия  должен быть полностью сформирован  собственником его имущества  в течение трех месяцев с  момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается  сформированным с момента зачисления  соответствующих денежных сумм  на открываемый в этих целях  банковский счет и (или) передачи  в установленном порядке государственному  или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

1.3.2 Увеличение  уставного фонда

1. Увеличение уставного  фонда государственного или муниципального  предприятия допускается только  после его формирования в полном  объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного  фонда государственного или муниципального  предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении  уставного фонда государственного  или муниципального предприятия  может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда  государственного или муниципального предприятия с учетом размера  его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием  решения об увеличении уставного  фонда государственного или муниципального  предприятия собственник его  имущества принимает решение  о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных  в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

1.3.3 Уменьшение  уставного фонда

1. Собственник имущества  государственного или муниципального  предприятия вправе уменьшить  уставный фонд предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда.

2. В случае, если по  окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В случае, если по окончании  финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Стоимость чистых активов  государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Если в случаях, предусмотренных  настоящей статьей, собственник  имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков.

Информация о работе Денежные фонды предприятий