Деятельность пресс-служб политической партии: общее и особенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 08:25, реферат

Описание работы

Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................3
Необходимость и особенности политический коммуникаци.......4
Особенности политического PR.......................................................8
Непосредственная работа пресс-службы политический партии........................................................................................................11
Пресс-служба и СМИ........................................................................18
Заключение........................................................................................23
Список использованной литературы.............................................25

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 43.26 Кб (Скачать файл)

Политический лидер, представитель партии, блока должен быть подготовлен к встрече с журналистом. Желательно ознакомиться с изданием, прочитать публикации этого журналиста, оценить главные темы предстоящего разговора и подготовить информацию, которая может заинтересовать именно его. Не имеет смысла соглашаться на интервью, если нет адекватной теме интервью информации. В процессе разговора нужно быть готовым к провокационным комментариям; вопросам, поставленным иначе, чем предполагалось; разворачиванию «опасных» тем. Яркие, небанальные заявления украшают интервью, но они должны быть вызваны вопросами журналиста. Политик должен уметь слушать, стараться не давать бессодержательных ответов на вопросы, заданные «между прочим» и после официального окончания беседы, поскольку именно тогда журналист может попытаться в неформальной обстановке прояснить те вопросы, которые остались по той или иной причине «за кадром».

Отдельного внимания заслуживает анализ форм подачи информационно-новостных материалов для СМИ. Традиционными формами информационного общения являются прежде всего пресс-конференции, брифинги, презентации, специальные мероприятия для журналистов Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. -- М.: Аспект-Пресс, 2005. С. 118..

Пресс-конференция -- встреча представителей государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур с журналистами с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, привлечения внимания к решению какой-либо проблемы. Задача организации -- предоставить СМИ на пресс-конференции фактографическую, проблемную и комментирующую информацию по конкретной проблеме.

Пресс-конференция созывается при наличии яркого информационного повода (для демонстрации образцов, представления чего-либо, для высказывания по важной проблеме, интересующей и журналистов, для передачи «фоновой информации», «неофициально», но предупредить о неофициальности) и не используется только для распространения документов или информации, которые можно просто разослать по редакциям. Дата и время проведения пресс-конференции выбираются с учетом возможности ее освещения утренними и вечерними газетами, радио и телевидением. Главная тема пресс-конференции должна быть четко сформулирована. Компетентные штатные специалисты должны всегда быть готовы ответить на вопросы во время индивидуальной беседы по окончании пресс-конференции.

Брифинг -- встреча представителей государственного учреждения с журналистами с целью изложения официальной точки зрения. Специфическими особенностями брифинга являются односторонний характер информационной деятельности, которая сводится к сообщению однозначных сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства. Брифинг также характеризуется отсутствием комментариев, которое компенсируется получением информации «из первых рук».

К специальным мероприятиям для журналистов, или пресс-визитам, относятся посещения объектов организации, дни открытых дверей, пресс-туры. Имеет смысл отдельно отметить мероприятия, которые организуются для определенных целевых групп или широкой общественности, но на которых желательно присутствие журналистов (встречи, презентации, конференции, семинары, выставки, специально организованные мероприятия).

Презентацию иногда называют «пресс-конференцией плюс», поскольку структурная схема проведения пресс-конференции соблюдается при организации презентации. Отличительные особенности презентации заключаются в предоставлении «материализованной информации» -- новых проектов, достижений, книг; и в том, что круг приглашенных на презентацию шире, чем только журналистский пул, и включает другие заитересованные группы (поэтому презентацию целесообразно отнести к формам информационного взаимодействия с широкой общественностью).

Специально организованные мероприятия -- это оригинальные мероприятия, проводимые политической партией в целях привлечения внимания общественности к ней и ее деятельности. Характерные особенности спецсобытия -- определенная сенсационность формы «организации» и сценарии, оригинальность замысла исполнения, ориентация на ожидания, интересы и предпочтения публики. Это достигается масштабностью мероприятий, высокой степенью организационно-технического обеспечения. В силу своей неординарности специальные мероприятия способны создать единство места и времени действия и усилить стандартные инструменты воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, на основании рассмотренного можно сделать следующие выводы.

1. Политическая коммуникация это  массовая коммуникация, осуществляемая  в такой специфической сфере  общества, как политика. Она представляет  собой системную совокупность  процессов обмена политической  информацией, её передачи, что, в  свою очередь, структурирует политическую  деятельность и придаёт ей  новое значение.

Выделяются три основных способа политической коммуникации: посредством неформальных контактов, через различные общественно-политические организации (институты) и через СМИ.

2. Современные политики должны  уметь прогнозировать сценарии  развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии  развития, гибко и эффективно  реагировать на изменения окружающей  среды, повышая шансы реализации  своих планов. Для достижения  стратегических целей, стоящих перед  политическими партиями, наиболее  действенным методом является  эффективное использование технологий  связей с общественностью -- public relations (PR).

3. Основной задачей пресс-службы  является создание привлекательного  образа политической партии и  ее членов, повышение рейтинга  и забота про достойную репутацию  и положительный имидж. Для этого  специалисты пресс-служб налаживают  связь со средствами массовой  информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее  дальнейшего распространения, предоставляют  комментарии для печати, общаются  с журналистами, занимаются планированием  и реализацией разнообразных  мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

4. Устанавливать связи политика  с прессой -- основная функция  политический пресс-службы. Подготовленная  пресс-службой информация представляется  в форме, удобной для передачи  общественности (межличностное общение, сообщения в средствах массовой  информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных  открытых обсуждений, презентаций  и т.п.). При этом, как правило, есть  необходимость в преодолении  различных помех, которые мешают  нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного  вмешательство среды, искажений, приводящих  к изменению исходного сообщения.

5. Пресс-служба -- это не вспомогательный, а один из ключевых элементов  политики, важный помощник и советник  политика. Эффективная пресс-служба -- это служба PR, единая информационно-аналитическая  команда, в задачи которой входят  такие функции, как отслеживание  максимального числа информационных  потоков, постоянный мониторинг  информационного пространства; ведение  досье на основные средства  массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ -- их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Snitel F.P. The Practice of Public Relations. -- N.-V.: Plenum, 1992.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. -- М.: 1990.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. -- М.: Мысль, 2001.

4. Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий  курс» для эффективных политиков. -- М.: АВАНТИ, 1999.

5. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. -- М.: Аспект-Пресс, 2005. -- 317 с.

6. Дойч К. Нервы управления. - М., 1993.

7. Зазаева Н.Б. Политические коммуникации // Философия и общество, № 4, 2007. С. 175--187.

8. Зазыкина Е.В. Политический PR. Символы. -- М.: "Центр ЮрИнфоР", 2003. -- 125 с.

9. Катлин С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. -- М.: Вильямс, 2001.

10. Козлова Т.В. Особенности организации PR в деятельности государственного  учреждения культуры // http://pr.panor.ru/apr/1184598984/

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. -- М.: 2001.

12. Михайлова O. PR-консультирование: этапы  и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8--12.

 


Информация о работе Деятельность пресс-служб политической партии: общее и особенное