Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 16:59, реферат

Описание работы

Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
БЮДЖЕТ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРАВНЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ДОХОДНЫХ ЧАСТЕЙ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 67.78 Кб (Скачать файл)

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность "Финансы и кредит"

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Современный бюджетный процесс

На тему: Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса

9 семестр

 

 

 

 

 

Тюмень, 2009

 

Содержание

 

Введение

Бюджет города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Формирование и использование бюджета Тюменской области

Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Глубинные преобразования в политической, экономической и  социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед  органами власти.

Старая экономическая  система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических  реформ в России все более актуальными  становятся проблемы регионального  развития.

Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий  хозяйствования, уровня жизни населения  и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и  бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.

С экономической  точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда  страны, при этом бюджет рассматривается  как триединое понятие - как денежные отношения, как экономическая форма существования распределительных отношений, как самостоятельная экономическая категория.

Основными функциями  бюджета являются перераспределение  национального дохода, финансовое обеспечение  социальной политики, государственное  регулирование и стимулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Доходы бюджета  - это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. Одновременно с этим доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

В процессе образования  доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства  части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения  государства с предприятиями  и населением.

В то же время  перед бюджетом постоянно встает множество проблем.

К ним можно  отнести низкий уровень налоговой  культуры в обществе, слабое проявление предпринимательского начала в управлении объектами государственной и муниципальной собственности, объективный дефицит финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования, модернизации и дальнейшего развития всех элементов финансовой системы. Эти проблемы с большой долей условности можно назвать первостепенными, наиболее очевидными, то есть проблемами первого порядка. По мере роста экономической культуры они отходят на второй план, становятся решаемыми и, в конечном счете, решенными.

В работе будут  рассматриваться бюджеты Тюмени и Тюменской области разных периодов, а так же проблемы связанные с  формированием доходных частей бюджетов различных уровней.

 

Бюджет города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесений изменений  в решение Тюменской городской  Думы от 26.03.2009 № 249 "О бюджете города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" были утверждены основные характеристики бюджета на 2009 год:

1) прогнозируемый  общий объем доходов в сумме  9 654 360 тыс. рублей;

2) общий  объем расходов в сумме 9 649 971 тыс. рублей;

3) прогнозируемый профицит в сумме 4 389 тыс. рублей.

Основные  характеристики бюджета города Тюмени на 2010 год и на 2011 год:

1) прогнозируемый  общий объем доходов на 2010 год  в сумме 12 349 650 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 13 566 881 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2010 год  в сумме 12 438 014 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 310 950 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 686 837 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 634 342 тыс. рублей;

3) прогнозируемый  дефицит на 2010 год в сумме 88 364 тыс. рублей и прогнозируемый профицит на 2011 год в сумме 880 044 тыс. рублей."

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета, на 2009 год в сумме 3 123 821 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 3 537 700 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 3 703 827 тыс. рублей.

Общий объем  бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 100 617 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 73 597 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 85 345 тыс. рублей.

Особенности исполнения бюджета города Тюмени в 2009 году:

1) остатки  целевых средств областного бюджета,  сложившиеся на 01.01.2009, не использованные в 2008 году, подлежат использованию с соблюдением целевой направленности, определенной правовыми актами органов государственной власти Тюменской области;

2) не  использованные бюджетным учреждением  по состоянию на 01.01.2009 остатки средств, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности могут быть направлены бюджетным учреждением на обеспечение своей деятельности;

3) остатки  средств городского бюджета, сложившиеся  по состоянию на 01.01.2009, могут быть направлены на обеспечение расходных обязательств по вопросам местного значения по согласованию с Правительством Тюменской области;

4) изменения  в показатели сводной бюджетной  росписи без внесения изменений  в настоящее решение могут  быть внесены:

при использовании  средств, указанных в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта;

в случаях, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской Федерации;

при перераспределении  между главными распорядителями  средств бюджета межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального и областного бюджетов, в том числе на софинансирование программ комплексного социально-экономического развития города, городских целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;

при перераспределении  бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в случае изменения  состава и объема отдельных мероприятий, реализуемых главными распорядителями  средств бюджета (подведомственными им бюджетными учреждениями) в рамках своих полномочий и функций;

при изменении бюджетной классификации  расходов;

в случае изменения бюджетных ассигнований на сумму средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

В составе  расходов бюджета города Тюмени предусмотрены  средства на выполнение расходных обязательств, не отнесенных к компетенции органов  местного самоуправления других муниципальных  образований, органов государственной  власти, и не исключенных из компетенции  органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:

1) на предоставление  социальных выплат молодым семьям  на приобретение жилья или  создание объекта индивидуального  жилищного строительства на 2009 год  в сумме 167 707 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 87 281 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 114 423 тыс. рублей;

2) на  предоставление субсидий на компенсацию  дошкольным образовательным учреждениям  города Тюмени расходов, связанных  с предоставлением льгот отдельным  категориям граждан на оплату  содержания детей, на 2009 год в  сумме 10 000 тыс. рублей;

3) на  социальные выплаты за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, состоящим на должностях участковых уполномоченных милиции УВД по Тюмени, на 2009 год в сумме 6 960 тыс. рублей;

4) на софинансирование расходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени на 2009 год в сумме 29 144 тыс. рублей, на 2010 год - в сумме 440 266 тыс. рублей, на 2011 год - в сумме 436 369 тыс. рублей;

5) на социальное  обеспечение ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны  на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, на 2009 год в сумме 12 150 тыс. рублей и прочее

Формирование  и использование бюджета Тюменской  области

 

Депутаты  Думы Ямало-Ненецкого автономного  округа приняли бюджет региона на 2009 год и плановый период до 2011 года. Проблемы на финансовом рынке не стали  поводом для пересмотра основ  социально-экономической политики.

Основной  задачей бюджетного процесса в предстоящий  и последующие годы будет переход  от управления ресурсами бюджета  к управлению результатом.

При формировании доходной базы учтены условия договора между органами власти Тюменской  области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого  автономных округов, предусматривающие  передачу в полном объеме налог на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата и 29,5% налога на прибыль организаций в  бюджет Тюменской области.

В бюджет Тюменской  области в 2009 году передано доходов  от налогов, собираемых на территории Ямала, в сумме 11 млрд. рублей, в 2010 году - 17 млрд. рублей, в 2011 году - 19 млрд. рублей.

Доходная  часть консолидированного бюджета  в среднесрочном периоде составит 245,3 млрд. рублей.

Разработка  месторождений полуострова Ямал, реализация мер по проекту "Урал промышленный - Урал Полярный" позволят в перспективе значительно увеличить доходную базу бюджета.

Но для  этого органам власти автономного  округа предстоит серьезная работа над совершенствованием действующего налогового потенциала - активное привлечение инвестиций в регион, повышение качества управления государственной и муниципальной собственностью, развитие механизмов государственно-частного партнерства, повышение эффективности администрирования доходов.

Основу налоговых  доходов окружного бюджета на 2009 год по-прежнему составляют налог  на прибыль организаций (33,6% от общих доходов бюджета), налог на доходы физических лиц (19,8%), налог на имущество организаций (32,1%).

Основными налогоплательщиками  в бюджет автономного округа в  среднесрочном периоде останутся  предприятия Газпрома", "Роснефти", "Газпром нефти" и предприятия малого ТЭКа. Прогнозный объем доходов по окружному бюджету за три года составит 191 млрд. рублей: 56 млрд. рублей в 2009 году, 66,5 млрд. рублей в 2010 и 68,5 млрд. рублей в 2011 году.

Расходы консолидированного бюджета автономного округа на 2009-2011 годы определены в сумме 274,5 млрд. рублей, в том числе расходы окружного бюджета составят 217,5 млрд. рублей (63,5 млрд. рублей - 2009 год, 75,7 - 2010 год, 78,3 - 2011 год).

В структуре  расходов преобладают расходы на финансовое обеспечение услуг в  сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики. В целом  социально значимые расходы в  объеме бюджета традиционно превысят 80%.

С 2009 года в  целях выполнения обязательств по повышению  качества оказываемых бесплатных социальных услуг будет проведено реформирование оплаты труда работников бюджетной  сферы.

Внедрение отраслевой системы оплаты труда позволит четко  и эффективно увязать заработную плату бюджетников с результатами их деятельности. На внедрение отраслевой системы оплаты труда в бюджете  предусмотрено более 6 млрд. рублей.

Первой бюджетной  отраслью в автономном округе, перешедшей на новую систему оплаты труда, станет сфера образования. Объем средств, направленный на образование Ямала на среднесрочный период определен в сумме 63 млрд. рублей, из них 19,9 млрд. рублей - расходы в 2009 году.

На исполнение расходных обязательств в области  культуры, кинематографии и средств  массовой информации в очередном  году и плановом периоде из бюджета  автономного округа будет направлено 12 млрд. рублей. Это позволит поэтапно осуществить переход на финансирование услуг в учреждениях культуры в форме социального заказа и  внедрить отраслевую систему оплаты труда.

Особое внимание в условиях Севера уделяется заботе о здоровье северян, поэтому в  целях повышения эффективности работы учреждений здравоохранения в предстоящем бюджетном периоде планируется переход от финансирования учреждений здравоохранения к финансированию услуг, в зависимости от объема и качества оказанной медицинской помощи.

Расходы на здравоохранение  в среднесрочный период составят 34 млрд. рублей (14,8 млрд. рублей в 2009 году). Кроме того, через систему обязательного медицинского страхования планируется направить за 3 года 9 млрд. рублей.

В главном  финансовом документе предусмотрено  обязательства по инвестированию и  субсидированию сфер ЖКХ, транспорта, связи, сельского и дорожного  хозяйства.

В 2009 году, наряду с мерами по реформированию отрасли  ЖКХ, проведено важнейшее преобразование, связанное с изменением механизма  финансирования - это переход от предоставления дотаций к предоставлению целевых отраслевых субсидий на развитие ЖКХ, что позволит обеспечить полную прозрачность использования бюджетных средств и оценивать результаты деятельности на основе целевых индикаторов.

Информация о работе Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области