Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 16:59, реферат
Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития
ВВЕДЕНИЕ
БЮДЖЕТ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРАВНЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ДОХОДНЫХ ЧАСТЕЙ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Объем целевых субсидий на финансирование отрасли составит 23,6 млрд. рублей.
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в бюджете автономного округа на среднесрочный период предусматриваются финансовые ресурсы в сумме 3,8 млрд. рублей.
Ассигнования на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности, составят 1,4 млрд. рублей.
Кроме того для решения данной социальной задачи планируется привлечение средства федерального бюджета в сумме 230 млн. рублей. Благодаря этому, комфортным жильем будут обеспечены 3 тыс. семей.
Объемы капитальных вложений составят 21,6 млрд. рублей, из них около 80% будет передано в местные бюджеты на условиях софинансирования.
На поддержку
агропромышленного комплекса
Финансовые ресурсы, прежде всего, будут направлены на строительство жилья, инженерную и социальную инфраструктуру села, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, привлечение частного капитала в данный сектор экономики и формирование инновационной системы, основанной на современных технологиях.
В среднесрочном периоде сохранятся все меры социальной поддержки ямальцев, на которые предусмотрено 26 млрд. рублей. Будет предоставлено 85 мер социальной поддержки 136 категориям граждан. Помощь будет оказана более чем 200 тысячам человек.
В 2009 году объем финансовой помощи местным бюджетам в расходах окружного бюджета сохранится на уровне 60%, а удельный вес бюджетов муниципальных образований в объеме консолидированного бюджета составит 70%.
Всего в финансовом периоде на софинансирование вопросов местного значения будет предоставлено субсидий на общую сумму 45 млрд. рублей, а общий объем дотаций, предоставляемых из окружного бюджета на решение вопросов местного значения, составит 36,5 млрд. рублей.
При этом бюджеты поселений сформированы без дефицита.
Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у других субъектов Федерации. Причем проблемы, с которыми они, сталкиваются, на многих территориях одинаковы.
Безусловно, львиная доля доходов бюджетов всех уровней, в том числе и региональных, - налоговые поступления, которые в свою очередь зависят от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения.
Немалого эффекта в увеличении собираемости платежей в казну можно добиться целенаправленными, согласованными действиями административных, финансовых и контролирующих организаций.
Основные причины недополучения средств в бюджеты регионов следующие:
нарушение налогового законодательства;
нарушения в
организации
нарушения при применении контрольно-кассовых машин;
недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы;
задолженность по платежам в бюджеты;
наполнение бюджета за счет реальных денежных средств;
ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд;
Для изыскания
и использования финансовых резервов
Саратовская областная Дума, например,
регулярно проводит совещания с
выездом руководства округа в
города и районы, где с участием
руководителей всех административных,
финансовых и контролирующих организаций
детально и взыскательно анализируются
причины экономических
К соответствующим
должностным лицам
Налоговые инспекции используют эти возможности, выдвигая конкретные обоснованные расчетами предложения: по пересмотру предоставления налоговых льгот по местным налогам, по увеличению ставок существующих сборов и о введении дополнительных сборов.
В отдельных городах совместно с комитетом по земельным ресурсам уточнено наличие земель и землепользователей, что даст в бюджет дополнительные доходы.
Налоговые органы отдельных регионов работают с коммунальными, страховыми органами, инспекцией по маломерному флоту по выявлению граждан, имеющих в собственности дома, дачи, гаражи и другие строения, а также катера и моторные лодки для исчисления налога на имущество.
В результате были выявлены объекты, нуждающиеся в оценке органами БТИ.
Здесь существует еще одна проблема - выделение средств БТИ на проведение фронтальной работы по учету и оценке строений, что может дать дополнительные платежи в бюджет.
Утечка доходов
региональных бюджетов происходит и
по причине вольготного обращения
отдельных руководителей с
Другим важным резервом является сокращение до минимума обращений глав администраций городов и районов, руководителей городских и районных инспекций в Госналинспекцию о предоставлении отсрочек по начисленным штрафным санкциям за нарушение налогового законодательства.
Также Тюменская
область теряет большие бюджетные
средства в организации
Так при регистрации субъектов предпринимательской деятельности не осуществляется контроль за формированием уставного капитала (фонда) на момент регистрации и в период деятельности предприятий до размеров, установленных учредительными документами.
При регистрации не осуществляется должного контроля за наличием полного комплекта учредительных документов и наличием всех реквизитов в учредительных документах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушаются сроки и порядок передачи учредительных документов в налоговые инспекции для постановки на налоговый учет. Не соблюдается порядок ликвидации предприятий.
Бывают случаи, когда в нарушение действующего законодательства регистрируют филиалы и другие обособленные структурные подразделения компаний, привлекающие денежные средства населения на условиях срочности, платности и возвратности, без наличия лицензий.
Есть предприятия,
которые не представляют отчеты в
налоговые инспекции и
Однако это
лишь часть проблемы. Совместно с
налоговой полицией устанавливаются
юридические и физические лица, злостно
уклоняющиеся от явки в налоговые
органы. В ходе проведения такой
работы установлено, что зачастую формально
ведется регистрация
Такое положение ведет к дестабилизации экономики данных регионов неуплате в бюджет огромных денежных сумм.
При разрешении
данной проблемы выяснилось, что законодательством
Российской Федерации не предусмотрена
какая-либо ответственность должностных
лиц предприятия, а в их лице и
самого предприятия, за не сформирование
уставного капитала в установленные
сроки, неведение в течение
Еще одна проблема,
которая в последнее время
серьезно беспокоит налоговые органы
- это физические лица, занимающиеся
предпринимательской
При наличии
материалов об уклонении от налогообложения
данной категории лиц, у них может
быть отозвана лицензия на право занятия
предпринимательской
Таким образом,
для увеличения налоговых поступлений
были разработаны некоторые
1. Распространить порядок обращения взыскания на имущество предприятий - недоимщиков не только по задолженности по налогам и платежам, но и по штрафным санкциям (пени);
2. Упростить
процедуру обращения взыскания
недоимки на дебиторскую
3. Погашать
недоимку за счет обращения
взыскания на имущество
4. Начислять
пени на оставшуюся
5. Совместно
с товарно-залоговым фондом
6. Решить вопрос с Главным управлением Центробанка об оказании практической помощи в своевременном зачислении налоговых средств в бюджеты при наличии дебетового сальдо у ряда банков;
Целесообразно совместно с комитетом по управлению имуществом и фондом имущества по их информации организовать контроль за средствами, поступающими от продажи имущества, а также средствами от сдачи предприятиями помещений в аренду;
Налоговые проблемы,
оказывающие влияние па формирование
доходной части бюджета любого уровня
существуют не только на горизонтальном
- различных территорий, но и вертикальном
уровне - налоговые взаимоотношения
регионального бюджета с
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий.
Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Наиболее
удачный вариант
В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.
Как показал
анализ исполнения бюджетов города Тюмени
и Тюменской области по доходам
и расходам, основная цель политики
в области расходов заключалась
в обеспечении
Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.
Рассмотренные бюджеты города Тюмени и Тюменской области, методы формирования доходной и расходной части показывают о существовании проблемных участков финансирования, требующих дополнительных источников.
Формирование
расходной части бюджета
Информация о работе Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области