Доходная база бюджета Тюмени текущего года и других годов Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами власти.
Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое.

Содержание работы

Введение
1.Бюджет города Тюмени на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов………………………………………………………………………………4
2.Формирование и использование бюджета Тюменской области……………7
3.Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

современный бюджет.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ/МАГИСТРАТУРА

« Финансы и кредит »

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

 

 

 

По дисциплине: «Современный бюджетный процесс»

 

Тема: Доходная база бюджета Тюмени текущего года и других годов Тюменской области.

 

 

 

Выполнила:.

Студент __5__ курса

_____9______ семестр

 

Январь, 2015

Содержание

Введение

1.Бюджет города Тюмени на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов………………………………………………………………………………4

2.Формирование и использование бюджета Тюменской области……………7

3.Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами власти.

Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития.

Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.

С экономической точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны, при этом бюджет рассматривается как триединое понятие - как денежные отношения, как экономическая форма существования распределительных отношений, как самостоятельная экономическая категория.

Основными функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, государственное регулирование и стимулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Доходы бюджета - это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. Одновременно с этим доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

В то же время перед бюджетом постоянно встает множество проблем.

К ним можно отнести низкий уровень налоговой культуры в обществе, слабое проявление предпринимательского начала в управлении объектами государственной и муниципальной собственности, объективный дефицит финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования, модернизации и дальнейшего развития всех элементов финансовой системы. Эти проблемы с большой долей условности можно назвать первостепенными, наиболее очевидными, то есть проблемами первого порядка. По мере роста экономической культуры они отходят на второй план, становятся решаемыми и, в конечном счете, решенными.

В работе будут рассматриваться бюджеты Тюмени и Тюменской области разных периодов, а так же проблемы связанные с формированием доходных частей бюджетов различных уровней.

 

1. Бюджет города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

1. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2015 год, определенные исходя из прогнозируемого  объема валового внутреннего  продукта в размере 77 498,0 млрд. рублей  и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года):

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  в сумме

15 082 360 651,0 тыс. рублей, в том числе  прогнозируемый объем дополнительных  нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 344 261 357,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального  бюджета в сумме 15 513 079 294,0 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного  фонда в сумме 5 424 860 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме

7 218 501 812,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2016 года в сумме 64,0 млрд. долларов США, или 49,2 млрд. евро;

6) дефицит федерального бюджета в сумме 430 718 643,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2016 год  и на 2017 год, определенные исходя  из прогнозируемого объема валового  внутреннего продукта в размере  соответственно

83 208,0 млрд. рублей и 90 063,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) и 4,0 процента (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года):

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  на 2016 год в сумме 15 795 504 238,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 355 802 264,0 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме

16 547 767 744,0 тыс. рублей, в том числе  прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 359 747 628,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального  бюджета на 2016 год в сумме

16 271 781 974,0 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 406 794 549,3 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 17 088 650 116,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 854 432 505,8 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного  фонда на 2016 год в сумме 5 824 560 000,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме

6 304 410 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2017 года в  сумме

7 733 147 445,4 тыс. рублей и на 1 января 2018 года в сумме 8 514 329 368,3 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 71,5 млрд. долларов США, или 55,0 млрд. евро, и на 1 января 2018 года в сумме 77,0 млрд. долларов США, или 59,2 млрд. евро;

6) дефицит федерального бюджета  на 2016 год в сумме 476 277 736,0 тыс. рублей  и на 2017 год в сумме 540 882 372,0 тыс. рублей.

3. Установить, что объем дополнительных  нефтегазовых доходов федерального  бюджета, утвержденный пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 настоящей статьи, используется на замещение государственных  заимствований Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

2.Формирование и использование бюджета Тюменской области

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков  на территориях Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого  автономного округа, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты в 2015 году  и в плановом периоде 2016 и 2017 годов  акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.

5. Установить, что в 2015 году возврат  сумм акцизов на топливо печное  бытовое, вырабатываемое из дизельных  фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2015 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

 

3.Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней

  Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у других субъектов Федерации. Причем проблемы, с которыми они, сталкиваются, на многих территориях одинаковы.

Безусловно, львиная доля доходов бюджетов всех уровней, в том числе и региональных, - налоговые поступления, которые в свою очередь зависят от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения.

Немалого эффекта в увеличении собираемости платежей в казну можно добиться целенаправленными, согласованными действиями административных, финансовых и контролирующих организаций.

Основные причины недополученных средств в бюджеты регионов следующие:

  • нарушение налогового законодательства;

  • нарушения в организации предпринимательской деятельности и малого бизнеса;

  • нарушения при применении контрольно-кассовых машин;

  • недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы;

  • задолженность по платежам в бюджеты;

  • наполнение бюджета за счет реальных денежных средств;

  • ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд;

Для изыскания и использования финансовых резервов Саратовская областная Дума, например, регулярно проводит совещания с выездом руководства округа в города и районы, где с участием руководителей всех административных, финансовых и контролирующих организаций детально и взыскательно анализируются причины экономических трудностей.

К соответствующим должностным лицам предъявляются жесткие, мобилизующие требования по расшивке взаимных неплатежей, погашению задолженности перед бюджетом.

Налоговые инспекции используют эти возможности, выдвигая конкретные обоснованные расчетами предложения: по пересмотру предоставления налоговых льгот по местным налогам, по увеличению ставок существующих сборов и о введении дополнительных сборов.

В отдельных городах совместно с комитетом по земельным ресурсам уточнено наличие земель и землепользователей, что даст в бюджет дополнительные доходы.

Налоговые органы отдельных регионов работают с коммунальными, страховыми органами, инспекцией по маломерному флоту по выявлению граждан, имеющих в собственности дома, дачи, гаражи и другие строения, а также катера и моторные лодки для исчисления налога на имущество.

В результате были выявлены объекты, нуждающиеся в оценке органами БТИ.

Здесь существует еще одна проблема - выделение средств БТИ на проведение фронтальной работы по учету и оценке строений, что может дать дополнительные платежи в бюджет.

Утечка доходов региональных бюджетов происходит и по причине вольготного обращения отдельных руководителей с действующим налоговым законодательством.

Информация о работе Доходная база бюджета Тюмени текущего года и других годов Тюменской области