Доходы бюджетов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др., это и определяет актуальность темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 5
1.1. Бюджетное устройство РФ 5
1.2. Доходы консолидированного бюджета 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕНОГО БЮДЖЕТА РФ 16
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 16
2.2. Финансово-экономическое обоснование 17
2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Приложение

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет
Факультет экономики и права
Кафедра финансов и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетное право»

на тему:

«Доходы бюджетов РФ»





Выполнил:_________________________________________
Руководитель:_______________________________________

 

 

 

 


Тула 2011

 

 

Содержание

Введение              3

Глава 1. сущность доходов Государственного бюджета РФ              5

1.1.  Бюджетное устройство РФ              5

1.2. Доходы консолидированного бюджета              11

Глава 2. Анализ доходов государственого бюджета РФ              16

2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов              16

2.2. Финансово-экономическое обоснование              17

2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов              18

Заключение              21

Список литературы              23

Приложение              25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др., это и определяет актуальность темы курсовой работы.

Впервые за восемь лет правительство одобрило дефицитный бюджет - дефицит составит 7,4 процента ВВП. В первой версии бюджета на 2009 год, принятой в 2008 году, планировался небольшой профицит. Пересмотр финансового документа был вызван последствиями мирового финансового кризиса.

Скорректированная версия федерального бюджета предполагает снижение доходов с 10,9 триллиона до 6,7 триллиона рублей. Расходы увеличиваются с 9 триллионов до 9,6 триллиона рублей.

Таким образом, дефицит бюджета составит около 3 триллионов рублей. Покрыть его планируется за счет средств Резервного фонда и за счет заимствований. Правительство планирует потратить в 2009 году на эти цели около 2,7 триллиона рублей, то есть 55 процентов от нынешнего объема Резервного фонда. Дополнительные расходы бюджета на реализацию антикризисной программы составят 1,6 триллиона рублей.

Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документу, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.

По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны.

Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.

Проблеме государственных финансов и государственного бюджета посвящено ряд работ таких ученных - экономистов как Меньшиков С.М., Ревинский И.А., Иванов А.С., Журавлева Г.П., Михальчакова Н.Н., Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью государственного бюджета.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность государственного бюджета.

Целью контрольно-курсовой работы является изучение доходов государственного федерального бюджета на 2010-2012 гг.

Задачи контрольно-курсовой работы:

1.Изучить сущность государственного бюджета РФ;

2.Провести анализ доходов государственного  бюджета РФ.


Глава 1. сущность доходов Государственного бюджета РФ

1.1.  Бюджетное устройство РФ

Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.

Основополагающие принципы бюджетного устройства закреплены Конституцией, специальным бюджетным законодательством и региональными соглашениями. Бюджетная система являет собой совокупность всех бюджетов РФ основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Бюджетное устройство признается важнейшим структуро-образующим элементом государственной власти. Через бюджетную систему государство перераспределяет финансовые ресурсы в целях выравнивания выравнивания уровня социально-экономического развития регионов путем установления нормативов по регулирующим доходным источникам и оказания безвозмездной помощи в виде дотации из бюджета и субсидий (бюджетных ссуд). Это достигается в консолидированном бюджете.

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюд­жет субъекта Российской Федерации составляют бюджет са­мого субъекта и свод бюджетов находящихся на его терри­тории муниципальных образований. Консолидированные бюд­жеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.

На рисунке 1 показано построение бюджетной системы Россий­ской Федерации.

 

 

Рисунок 1 – Схема построения бюджетной системы Российской Федерации

Консолидированный бюджет Российской Федерации и ее субъектов не подлежит утверждению в законодательном по­рядке, а является лишь информационной базой для коррек­тировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. [9, c.134]

Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ:

1. Принцип единства бюджетной системы

Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

Означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3. Принцип самостоятельности бюджетов

Он означает:

 право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

 наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации;

 законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулирующими доходами бюджетов называют федеральные, региональные налоги и другие платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, или на долговременной основе.

 право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов (в соответствии с Бюджетным кодексом);

 право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в соответствии с Бюджетным кодексом);

 недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

 недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

С нарушением последнего пункта связано возникновение проблемы федеральных мандатов, т.е. обязательств федерального центра перед гражданами, реализуемых за счет региональных и муниципальных бюджетов. Примером необеспеченного федерального мандата является решение федеральной власти о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, нагрузка по реализации которого легла на бюджеты субъектов РФ, в результате чего образовалась значительная задолженность по выплате заработной платы практически во всех субъектах РФ.

4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

Означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

5. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8. Принцип гласности

Принцип гласности означает:

1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

9. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Таблица 1 – Государственный бюджет - баланс доходов и расходов государства

Информация о работе Доходы бюджетов РФ