Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др., это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Введение 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 5
1.1. Бюджетное устройство РФ 5
1.2. Доходы консолидированного бюджета 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕНОГО БЮДЖЕТА РФ 16
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 16
2.2. Финансово-экономическое обоснование 17
2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Приложение
3) объем нефтегазового трансферта на 2011 год в сумме 1 778 664 000,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 1 987 344 000,0 тыс. рублей;
4) нормативную величину Резервного фонда на 2011 год в сумме 4 807 200 000,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 5 371 200 000,0 тыс. рублей;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 4 109 716 387,0 тыс. рублей и на 1 января 2013 года в сумме 4 344 326 657,7 тыс. рублей;
6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 83,4 млрд. долларов США, или 59,6 млрд. евро, и на 1 января 2013 года в сумме 104,3 млрд. долларов США, или 74,5 млрд. евро;
7) дефицит федерального бюджета на 2011 год в сумме 1 934 113 566,8 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 1 611 353 397,8 тыс. рублей.
2.2. Финансово-экономическое обоснование
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходы федерального бюджета на 2010 год в сумме 6 950,0 млрд. рублей (16,1% к ВВП) и на плановый период: 2011 год в сумме 7 455,7 млрд. рублей (15,5% к ВВП) и 2012 год в сумме 8 069,6 млрд. рублей (15,0% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета составят в 2010 году 3 194,7 млрд. рублей (7,4% к ВВП), в 2011 году – 3 311,8 млрд. рублей (6,9% к ВВП), в 2012 году - 3 503,1 млрд. рублей (6,5% к ВВП).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составят в 2010 году - 3 755,3 млрд. рублей (8,7% к ВВП), в 2011 году – 4 143,9 млрд. рублей (8,6% к ВВП), в 2012 году – 4 566,6 (8,5% к ВВП)
Общий объем расходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 9 886,9 млрд. рублей (22,9% к ВВП) и на плановый период: 2011 год - 9 389,8 млрд. рублей (19,5% к ВВП) и 2012 год - 9 681,0 млрд. рублей (18,0% к ВВП).
Дефицит федерального бюджета составит в 2010 году - 2 936,9 млрд. рублей (6,8% к ВВП), в 2011 году - 1 934,1 млрд. рублей (4,0% к ВВП) и в 2012 году - 1 611,4 (3,0% к ВВП).
Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году составит 2 936,9 млрд. рублей, в 2011 году – 1 934,1 млрд. рублей, в 2012 году – 1 611,4 млн. рублей.
Таким образом, показатели федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, предусмотренные законопроектом, сбалансированы.
2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
В 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 60 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
100 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.
Зачисление в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) осуществляется по нормативу 100 процентов в соответствующий бюджет по налоговой ставке, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать ряд выводов:
1. Финансовый план - системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет. Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.
2. Консолидированный бюджет Российской Федерации — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.
3. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.
4. Все расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, предоставляющей собой группировку расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой на выполнение основных функций государства.
5. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей.
6. Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.
7. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 194 681 720,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей;
3) объем нефтегазового трансферта в сумме 1 943 415 000,0 тыс. рублей;
4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 4 318 700 000,0 тыс. рублей;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 3 301 795 464,0 тыс. рублей;
6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро;
7) дефицит федерального бюджета в сумме 2 936 910 907,6 тыс. рублей.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. //Российская газета, № 237, 25.12.1993
2. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ) и ч.2 (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ) //Российская газета, № 117, 2000.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.-В ред. от 09.05.2005//Российская газета, № 275, 2005
4. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов федерации // Финансы. – 2009. - №8. - с. 17-21;
5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы, денежное обращение и кредит. — М.: ЮНИТИ, 2008.-348 с.
6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. Под ред. М.В.Романовского. и О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.-284 с.
7. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007.-274 с.
8. Бюджетное право: уч. Пособие для вузов. Под.ред. Н.Д.Эриашвили и др.-2-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2003.-199 с.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2007.-278 с.
10. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения// Финансы.-2009.- № 4.- с. 50-56.
11. Иванова М.А. Источники покрытия дефицита федерального бюджета и долговая политика государства на современном этапе// Финансы и кредит.-2009.- № 8.-с. 19-24.
12. Колесов А.С. Оценка финансового положения субъектов федерации// Финансы, -2009.- № 2.-с. 8-16.
13. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского. – М.: Юрайт, 2008.-267 с.
14. Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года// Финансы.- 2009.- № 2.- с. 3-10.
15. Поляк Г.Б. Территориальные финансы.-М.:Инфра-М, 2007.-268 с.
16. Пронина Л.И. Увеличение налогооблогаемой базы субъектов федерации и муниципальных образований// Финансы.- 2006.-№ 10.- с. 15-22.
17. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ// Финансы и кредит.-2009.- № 12.-с. 69-78.
18. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.-238 c.
19. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
20. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 518 с.
21. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие// Финансы.- 2008.- № 11.-.с. 61-66.
Приложение
Прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, (млрд.рублей)
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Доходы - всего | 13 652,1 | 15 404,9 | 16 556,8 |
Федеральный бюджет | 6 950,0 | 7 455,7 | 8 069,6 |
Пенсионный фонд Российской Федерации : |
|
|
|
Доходы - всего | 4 263,3 | 4 778,8 | 5 215,5 |
Доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 728,8 | 2 627,9 | 2 854,9 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: |
|
|
|
Доходы - всего | 105,9 | 268,6 | 298,1 |
Доходы без учета межбюджетных трансфертов | 101,2 | 250,3 | 277,6 |
Фонд социального страхования Российской Федерации: |
|
|
|
Доходы - всего | 425,5 | 493,6 | 543,8 |
Доходы без учета межбюджетных трансфертов | 346,4 | 401,2 | 445,4 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации: |
|
|
|
Доходы - всего | 5 505,3 | 5 634,4 | 5 735,1 |
Доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 382,2 | 4 642,2 | 4 850,1 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: |
|
|
|
Доходы - всего | 502,8 | 558,2 | 617,7 |
Доходы без учета межбюджетных трансфертов | 143,5 | 27,6 | 59,2 |
Расходы - всего | 16 946,4 | 17 588,4 | 18 289,3 |
Федеральный бюджет: |
|
|
|
Расходы - всего | 9 886,9 | 9 389,8 | 9 681,0 |
Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 167,6 | 6 159,1 | 6 341,1 |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
|
|
|
Расходы - всего | 4 263,3 | 4 778,8 | 5 215,5 |
Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 263,2 | 4 778,7 | 5 215,4 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: |
|
|
|
Расходы - всего | 110,9 | 268,6 | 298,1 |
Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
Фонд социального страхования Российской Федерации | 453,8 | 489,1 | 535,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации: |
|
|
|
Расходы - всего | 5 829,4 | 5 888,3 | 5 864,8 |
Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 558,4 | 5 602,7 | 5 579,2 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 502,8 | 558,2 | 617,7 |
Профицит (+), дефицит (-) | -3 294,3 | -2 183,5 | -1 732,5 |