Доходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:27, доклад

Описание работы

Доходы бюджетов – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций; поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств.

Содержание работы

Доходы бюджета………………………………………………………………………………………….3
1. Характеристика доходов бюджета......................................................4
2. Классификация доходов бюджета……………………………………………………4
3. Администраторы доходов бюджета……………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Доходы бюджетов.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной  власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление  которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с  применением кода главного администратора доходов бюджета - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного  на передачу полномочий Российской Федерации.

Порядок и полномочия администрирования  органами государственной власти субъекта Российской Федерации доходов, зачисляемых  в федеральный бюджет, в рамках переданных полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов  доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  федеральными органами государственной  власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за главными администраторами доходов бюджета соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления).

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов с применением кода элемента, соответствующего бюджету муниципального района, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Администрирование доходов  бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной  власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении  штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях  в соответствии с законодательством  об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления  о наложении штрафа судом (мировым  судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной  власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным  внебюджетным фондом, администрирование  соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом  управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Администрирование доходов  бюджета от предоставления дотаций  осуществляется органами, организующими  исполнение бюджета.

Администрирование доходов  бюджета от предоставления субсидий и субвенций, а также возврат  субсидий и субвенций прошлых  лет осуществляется органами, уполномоченными  в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.

Администрирование доходов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к периоду  исполнения функций администрирования  по доходному источнику иным органом  государственной власти Российской Федерации, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе  в части возврата плательщикам излишне  уплаченных (взысканных) сумм.

Администрирование доходов  бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими  соответствующие субсидии и субвенции.

 

Список использованной литературы:

 

1)  Аветисян, И.А. Вопросы государственного регулирования процессов распределения и использования доходов в современной России./И.А. Аветисян//Экономические и социальные перемены в регионе:факторы, тенденции, прогноз. – 2009. -№1(5). с.107-122

 

2)  Александров, И.М.Бюджетная система Российской Федерации/И.М. Александров – М.:Дашков и К, 2007 – 486 с.

 

3)  Бюджетная система Российской Федерации/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина -5-е изд. – Дашков и К, 2007. – 568 с.

 

4)  Бюджетный Кодекс РФ № 145-ФЗ от 31.07.1998г.

 

5)  Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 375 с.

 

6)  Налоговый Кодекс РФ часть I № 146-ФЗ от 31.07.1998г., часть II № 117-ФЗ от 5 августа 2000г. (ред. от 17.05.2007 г.)

 

7)  Сердюков, В.В. Совершенствование основных позиций налогообложения нефтяного сектора России./В.В. Сердюков//Вестник финансовой академии. – 2009. -№2(50). с.47-50

 

8)  Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 308-ФЗ от 25.11.2009г.

 




Информация о работе Доходы бюджетов