Доходы и расходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов организации для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3стр.
Понятие и сущность организации………………………....................4стр.
Понятие и классификация доходов и расходов организации……..7стр.
Доходы и расходы, как потоки ресурсов в организации.…….…..14стр.
Заключение……………………………………………………………16стр.
Список использованной литературы……..………..................19стр.

Файлы: 1 файл

курсовая работа )).docx

— 44.62 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………….3стр.

Понятие и сущность организации………………………....................4стр.

Понятие и классификация  доходов  и расходов организации……..7стр.

Доходы и расходы, как потоки ресурсов в организации.…….…..14стр.

 

Заключение……………………………………………………………16стр.

Список  использованной литературы……..………..................19стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Поскольку в мире бизнеса  и конкурентной борьбы никто не застрахован  от собственных ошибок и появления  более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с  определенностью, какова будет прибыль  в будущем, хватит ли доходов организации для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем.

Иными словами, не только текущее  финансовое состояние, но и решения  стратегического характера в  значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, сутью которой является генерирование прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором  правильности выбранного курса, стратегическая цель которого - повышение уровня благосостояния собственников организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и сущность организации.

Термин «организация»  происходит от греческого слова «органон», что означает устройство, инструмент, орудие, сочетание, объединение чего-либо в одно целое, приведение в стройную систему. Первоначально слово «организация»  означало «нечто, обладающее органами», т. е. совокупность частей, функционально  специализированных и приспособленных  к нуждам целого. 

Классификация видов организаций  предполагает их разделение на классификационные  группы по тем или иным классификационным  признакам. Существуют следующие виды организации:

Этапы развития организации.

Ни само общество, ни экономика  не могут существовать, не создавая, не образуя в себе организаций  на всех уровнях. Как всякий организм, организация развивается во времени, проходя в своем развитии вполне определенные этапы. На каждом этапе  руководитель решает свои специфические  задачи.

Первым этапом является этап создания и становления организации. Этот этап характеризуется прежде всего неформальным подходом к решению практически всех задач, возникающих перед организацией. Особенно ярко это проявляется при решении задач планирования, когда планы принимаются коллегиально, в ходе неформального общения. 

Устранить причины разногласий  можно, перейдя на второй этап развития организации - этап формализации отношений. Он характеризуется созданием документально оформленной организационной структуры, должностных инструкций четкой системы отчетности. Самый характерный признак этого этапа- планирование жизни организации по центрам ответственности.   Решением этих проблем может послужить переход на третий этап развития организации- этап делегирования полномочий. Наиболее яркой приметой этого развития является переход от системы планирования по центрам ответственности к планированию по центрам прибыли. Филиалы получают самостоятельность при решении оперативных вопросов, в то время как общие для всей организации стратегические вопросы остаются в ведении центра. Это стимулирует развитие филиалов и всей организации.

 Основные виды организаций.

Классификация видов организаций  предполагает их разделение на классификационные  группы по тем или иным классификационным  признакам. Рассмотрим наиболее важные виды организаций:

- Хозяйственные и общественные организации.

Хозяйственными являются организации, работающие в сфере производства, услуг и научно-технической сфере. Хозяйственные организации, в свою очередь, подразделяются на производственные, научно-производственные, транспортные, торговые и др.

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовны или иных нематериальных потребностей.

- Коммерческие некоммерческие организации.

Коммерческие  организации-те, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Некоммерческие  организации не имеют извлечение прибыли основной целью и не распределяют полученную прибыль между участниками. Тем не менее некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью получать от нее прибыль, которая должна идти на покрытие текущих расходов на развитие организации.

- Классификация по формам собственности.

В соответствии с конституцией в  Российской Федерации по форме собственности  организации могут быть государственными, муниципальными, частными, общественными  или организациями со смешанной  формой собственности.

Государственными и муниципальными являются организации, имущество которых  находится соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления.

Частным являются организации, созданные  индивидуальным предпринимателем (в  виде товарищества, кооператива, фермерского  хозяйства и т. п.), а также акционерные  общества и хозяйственные товарищества, уставной капитал которых образуется за счет частных вкладов, взносов  или долей.

В особый класс по формам собственности  выделяются общественные организации, участники (члены) которых не сохраняют  права на переданное ими этим организациям в собственность имущество, а  так же на членские взносы. Организация со смешанной собственностью образуются на основе сочетания различных форм собственности - честной, государственной, муниципальной, иностранной. Примером могут быть акционерные общества, где наряду с участием государственного капитала привлекаются частные и иностранные инвестиции.

Таким образом, организация представляет собой:

- совокупность лиц, действующих совместно ради достижения своих целей с помощью совокупности материальных, правовых, экономических или иных условий (или без таковых);

- процесс упорядочения элементов, формирования целого;

- состояние упорядоченности.

2.Понятие и классификация доходов и расходов организации.

Доходы организации  - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества).Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем. 

Доходы от обычных  видов деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг.

К доходам от обычных видов деятельности относятся:

  • выручка от продажи продукции и товаров.

-    дебиторская задолженность.

  • арендная плата.
  • лицензионные платежи и роялти.

Под выручкой от продажи  товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

Роялти - вид лицензионного вознаграждения, периодическая компенсация, как правило денежная, за использование патентов, авторских прав, франшиз, природных ресурсов и других видов собственности, при производстве которых как раз и использовались данные патенты, авторские права и др.

К прочим доходам организации относятся прибыль:

-  полученная организацией  в результате совместной деятельности;

- поступления от продажи  основных средств и иных активов;    

- активы, полученные безвозмездно; 

Финансовые активы - это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода.(например: часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги, навыки и способность зарабатывать)

Финансовые активы включают кассовую наличность,  депозиты в банках,  вклады,  чеки,  страховые полисы, вложения в ценные бумаги, обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию (коммерческий кредит), портфельные вложения в акции иных предприятий, пакеты акций других предприятий, дающие право контроля, паи или долевые участия в других предприятиях.

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;

- поступления, связанные  с участием в других организациях;

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- курсовые разницы;

Величина доходов зависит в основном от объема реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности. Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу  возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке.

  Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

По экономическому содержанию расходы организации делятся на:

  • материальные.
  • трудовые.
  • денежные.

Материальные  расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций.

Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации.

Денежные расходы представляют отток денежных средств.

Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов  по кредитам.

По способу принятия решений расходы делятся на:

  • альтернативные
  • вмененные

К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях.

Остальные расходы  являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

По участию  в бизнес-процессе расходы делятся на :

- производственные.

- коммерческие.

- непроизводственные.

К производственным  расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций.

 

К коммерческим  расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги.

Информация о работе Доходы и расходы организации