Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:43, курсовая работа
Прежде чем начать писать свою курсовую работу, я чётко поставила перед собой цели, которые будет содержать моя курсовая работа.
Основные цели курсовой работы:
1.Рассмотреть доходы регионального бюджета и из чего они состоят.
2.Рассмотреть, как формируются доходы субъектов РФ.
3.Рассмотреть расходы регионального бюджета.
4.Рассмотреть источники финансирования дефицита бюджета.
Введение
1.Доходы регионального бюджета
1.1Формирование доходов субъектов РФ
1.2Налоговые доходы региональных бюджетов
1.3Неналоговые доходы региональных бюджетов
1.4Налоги республик в составе РФ
2.Расходы регионального бюджета
2.1Виды расходов финансируемых из бюджетов субъектов Федерации
2.2Распределение и закрепление расходов между бюджетами
2.3Текущие и капитальные расходы
2.4Источники финансирования дефицита бюджета
3.Доходы и расходы Республики Тыва
3.1Доходы Республики Тыва
3.2Расходы Республики Тыва
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Доходы регионального бюджета
1.1Формирование доходов субъектов РФ
1.2Налоговые доходы
1.3Неналоговые доходы региональных бюджетов
1.4Налоги республик в составе РФ
2.Расходы регионального бюджета
2.1Виды расходов
2.2Распределение и
2.3Текущие и капитальные расходы
2.4Источники финансирования дефицита бюджета
3.Доходы и расходы Республики Тыва
3.1Доходы Республики Тыва
3.2Расходы Республики Тыва
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем начать писать свою курсовую работу, я чётко поставила перед собой цели, которые будет содержать моя курсовая работа.
Основные цели курсовой работы:
1.Рассмотреть доходы регионального бюджета и из чего они состоят.
2.Рассмотреть, как формируются доходы субъектов РФ.
3.Рассмотреть расходы регионального бюджета.
4.Рассмотреть источники финансирования дефицита бюджета.
В последние годы роль региональных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных органов власти.
1.Доходы регионального бюджета
1.Формирование доходов субъектов РФ
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безмерном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются:
1.за счёт собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, предаваемых в порядке регулирования местных бюджетов;
2.за счёт неналоговых доходов;
3.иных поступлений.
2.Налоговые доходы регионального бюджета.
К налоговым доходам
относятся предусмотренные
1.собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов; перечень ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ;
2.отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределённых к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам определённым Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
1.3 Неналоговые доходы регионального бюджета.
К неналоговым доходом
бюджетов субъектов РФ
1. часть прибыли унитарных
предприятий, созданных
2. доходы от исполнения имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
3. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ;
4. средства, полученные в
возмещение вреда,
5. доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней;
6. иные неналоговые доходы (штрафы, пени).
4. Налоги республик в составе РФ.
В Российской Федерации в 1991- 1998 г.г. было 4 региональных (республиканских, областных) налога. Теперь к налогам республик в составе РФ, краёв, областей, автономных округов (региональным налогам) относятся 6 налогов:
1. налог на имущество предприятий и организаций;
2. дорожный налог;
3. транспортный налог;
4. налог с продаж;
5. налог на игорный бизнес
6. единый налог на
вменённый доход для
Среди указанных налогов наибольшее значение для доходов бюджета имеют:
1.налог на имущество предприятий и организаций;
2. налог с продаж;
3. единый налог на вмененный доход для определённых видов деятельности.
2. Расходы регионального бюджета
2.1 Виды расходов функционируемых из бюджетов субъектов Федерации
Согласно Бюджетному кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются из бюджетов субъектов Федерации:
- обеспечение функционирования органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;
- обеспечение реализации
региональных целевых
- формирование государственной
собственности субъектов
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
- содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в ведении
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
- оказание помощи местным бюджетам;
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятыми органами
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
Совместно
за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов
- государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии,
- обеспечение
- обеспечений противопожарной деятельности;
- научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны
окружающей природной среды,
охраны и воспроизведения
природных ресурсов, обеспечение
гидрометеорологической
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение деятельности
избирательных комиссий
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
-прочие расходы, находящиеся
в совместном ведении
2.2 Распределение и закрепление между бюджетами.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней вышеуказанных расходов производится по согласованию органов власти и органов власти субъектов Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъектов Федерации.
Порядок согласования
распределения и закрепления
расходов совместного ведения
Российской Федерации и
Порядок согласования
распределения и закрепления
расходов, совместно финансируемых
из региональных бюджетов и
бюджетов муниципальных
В законодательных
или иных правовых актах,
Объекты государственной
собственности субъектов
В целях реализации
федеральных целевых программ
допускается финансирование из
федерального бюджета закупок
товаров для учреждений, находящихся
в ведении субъектов Федерации
и муниципальных образований,
с последующей передачей
2.3 Текущие и капитальные расходы.
Бюджетные расходы
в зависимости от
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов – представляют собой расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в т.ч. инвестиций действующие или вновь создаваемые юридически лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширением воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности субъекта Федерации, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответсвии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.
К текущим расходам
бюджетов относятся расходы,
обеспечивающие текущее
В аналитических целях могут применятся также и иные классификации бюджетных расходов в зависимости от приоритетности тех или иных региональных расходов. В соответствии с данным подходом расходы ранжируются на несколько групп, последовательность которых отражает степень первоочерёдности расходов. Это позволяет соответствующим образом распределить доходы регионального бюджета. За наиболее важными расходами могут закрепляться наиболее стабильные источники дохода. Применение подобной методики позволяет составить достаточно полную основных потребностей региона и использовать различный режим финансирования и контроля для различных направлений расходования средств.
В случаи принятия
бюджета на очередной