Доходы и расходы Республики Тыва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Прежде чем начать писать свою курсовую работу, я чётко поставила перед собой цели, которые будет содержать моя курсовая работа.
Основные цели курсовой работы:
1.‬Рассмотреть доходы регионального бюджета и из чего они состоят.‬‬‬‬
2.‬Рассмотреть, как формируются доходы субъектов РФ.‬‬‬‬
3.‬Рассмотреть расходы регионального бюджета.‬‬‬‬
4.‬Рассмотреть источники финансирования дефицита бюджета.‬‬‬‬

Содержание работы

Введение
1.Доходы регионального бюджета
1.1Формирование доходов субъектов РФ
1.2Налоговые доходы региональных бюджетов
1.3Неналоговые доходы региональных бюджетов
1.4Налоги республик в составе РФ
2.Расходы регионального бюджета
2.1Виды расходов финансируемых из бюджетов субъектов Федерации
2.2Распределение и закрепление расходов между бюджетами
2.3Текущие и капитальные расходы
2.4Источники финансирования дефицита бюджета
3.Доходы и расходы Республики Тыва
3.1Доходы Республики Тыва
3.2Расходы Республики Тыва
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 28.71 Кб (Скачать файл)

   Текущие  расходы  регионального бюджета не могут  превышать объем доходов регионального  бюджета.

   Размер  дефицита  регионального бюджета,  утвержденный  законом субъекта  Федерации о  бюджете на соответствующий   год, не может превышать 15 процентов   объема дохода регионального  бюджета без учета финансовой  помощи из федерального бюджета.  В случае утверждения в бюджете  на соответствующий год размера  поступлений от продажи имущества  предельный размер дефицита регионального  бюджета может превышать 15%-е  ограничение, но не более чем  на величину поступлений от  продажи имущества. 

 

  2.4 Источники финансирования  дефицита бюджета.                                

  Источники финансирования  дефицита бюджета утверждается  представительными органами власти  в бюджете на очередной финансовый  год по основным видам привлеченных  средств:

- выпуск ценных  бумаг  имени субъекта Федерации;

- бюджетные  ссуды и  бюджетные кредиты,  полученные  от бюджетов других  уровней  бюджетной системы Российской  Федерации;

- кредиты,  полученные  от кредитных организаций;

- поступления  от продажи  имущества, находящегося  в государственной  собственности  субъекта Федерации;

- изменение остатков средств  на счетах по учету средств  регионального бюджета.

   Государственный   долг субъекта Федерации рассчитывается  как совокупность долговых обязательств  субъекта Федерации: 

- кредитных  соглашений  и договоров;

- государственных  займов  субъекта Федерации, осуществляемых  путем выпуска ценных бумаг   субъекта Федерации;

- договора  и соглашения  о получении субъектом  Федерации  бюджетных ссуд и  бюджетных  кредитов от бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации;

- договор о  предоставлении  государственных  гарантий субъекта  Федерации;

- соглашений  и договоров,  в том числе  международных,  заключенных от  имени субъекта  Федерации,  пролонгации и реструктуризации  долговых обязательств субъектов  Федерации прошлых лет.

В объем государственного долга субъектов Федерации включаются:

- основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам субъектов Федерации;

- объем основного долга  по кредитам, полученным субъектом  Федерации;

- объем основного  долга  по бюджетным ссудам  и бюджетным  кредитам, поученным  субъектом  Федерации от бюджетов  других  уровней;

- объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным субъектом Федерации.

   Государственный   долг региона полностью и без   условий обеспечивается всем  находящимся в собственности субъектом Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства региона погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

   Законом  субъекта  Федерации о бюджете  на  очередной финансовый год   должен быть установлен верхний   предел долга субъекта Федерации   с указанием в том числе предельного объема обязательств по гарантиям.

   Предельный  объем  государственного долга  субъекта  Федерации не должен  превышать  объема доходов соответствующего  бюджета без учета финансовой  помощи из бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации.

   Отдельные  виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации путем включения соответствующих положений в федеральный бюджет с одновременны внесением изменений в Бюджетный кодекс.

   Финансовые  средства, необходимые для осуществления  отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам  ведения Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, передаваемые  из соответствующего бюджета,  предусматриваются в бюджете,  из которого передаются расходы  как отдельный вид расходов  бюджета и учитывается раздельно  по каждому передаваемому виду  расходов. Средства, переданные федеральному  бюджету, бюджету субъектов Российской  Федерации, местному бюджету в  качестве обеспечения отдельных  государственных полномочий, учитывается  в соответствующем бюджете как  доход в форме безвозмездных  перечислений.

   Бюджетным  кодексом  Российской Федерации  установлены  следующие формы  оказания  финансовой помощи региональным  бюджетам из федерального бюджета:

- предоставление  дотаций  на выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности регионов;

- предоставление  субвенций  на финансирование отдельных  целевых расходов;

- предоставление  бюджетных  кредитов;

- предоставление  бюджетной  ссуды на покрытие  временных  кассовых разрывов, возникших при  исполнении регионального бюджета.

   Финансовая  помощь  из федерального бюджета  обеспеченности  регионов предоставляется  при  условии подписания соглашения  об исполнении регионального   бюджета через Федеральное казначейство  Российской Федерации.

   Если  регион становится  получателем  финансовой помощи  из федерального  бюджета на  выравнивание уровня  минимальной  бюджетной обеспеченности, на его  деятельность налагаются  определенные  ограничения. Такой  регион  не имеет права ставить   государственных служащих, финансируемых  за счет средств бюджета субъекта  Федерации, в лучшие условия  (оплата труда, командировачные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений. Запрещается предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта Федерации, а также предоставлять государственные гарантии в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта Федерации.

   Уполномоченный  орган  государственной власти  Российской  Федерации вправе  проводить проверку  бюджета субъекта Федерации –получателя финансовой помощи из федерального бюджета. При получении субъектом Российской Федерации финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его консолидированного бюджета, проверка регионального бюджета проводится в обязательном порядке. Проверку бюджета субъекта Федерации могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата Российской Федерации.

   Финансовая  помощь  из федерального бюджета  бюджету  субъекта Федерации, предоставляемая  на выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности, определяется  на основе нормативов финансовых  затрат на предоставление финансовых  услуг в целях финансирования  расходов, обеспечивающих минимальные  государственные социальные стандарты.  Перечень, виды и количественные  значения минимальных государственных  социальных стандартов устанавливаются  федеральным законом и определяются  возможностями консолидированного  бюджета Российской Федерации.  Порядок согласования с регионами  нормативов финансовых затрат  на предоставление государственных  услуги нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности, а также  сами нормативы устанавливаются  Правительством Российской Федерации.  Порядок предоставления и расчета  конкретных размеров финансовой  помощи на выравнивание уровня  минимальной бюджетной обеспеченности  определяется федеральным законом.

   Все  бюджеты  составляются и исполняются   на основе принципа приоритетного   финансирования расходов, связанных   с обеспечением минимальных государственных   социальных стандартов при безусловном  исполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы, а при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы, не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

   Субвенции  и  субсидии бюджетам субъектов   Российской Федерации предоставляются   на финансирование расходов, имеющих   целевой характер (расходов по  федеральным целевым программам, капитальным расходам, расходов, передаваемых  из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации и др. целевых расходов). Порядок их предоставления и  расчет определяются специальным  федеральным законом либо бюджетом  на очередной финансовый год.

   Субъекты  Федерации  имеют на привлечение целевых  бюджетных ссуд на финансирование  кассовых разрывов, обусловленных  сезонным характером затрат либо  сезонным характером поступлений  доходов, на срок до шести  месяцев на возмездных и безвозмездных  условиях. Цели предоставления указанных  ссуд, условия оплаты и возврата  целевых бюджетных ссуд определяются  федеральным бюджетом. В случаи, если предоставленные бюджетные  ссуды не погашены до конца  финансового года, остаток не  погашенной погашается за счет  средств финансовой помощи, оказываемой  бюджету субъекта Российской  Федерации из федерального бюджета  в очередном финансовом году.

Местному бюджету  могут  быть предоставлены бюджетные  ссуды  из бюджета субъекта Российской Федерации  на покрытие временных  кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Субъект Федерации может  оказывать финансовую помощь местным  бюджетам. Такая помощь может предоставляться  из фондов финансовой поддержки муниципальных  образований, образуемых в региональном бюджете в форме финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований с целью обеспечения  финансирования минимальных государственных  социальных стандартов, ответственность  за финансирование которых возложена  на органы местного самоуправления. Помощь может быть представлена также в  форме субвенций на финансирование отдельных целевых расходов или в иной форме, предусмотренной региональным бюджетным законодательством.

   Порядок  предоставления  и расчет финансовой  помощи  на выравнивание уровня социально-экономического  развития, порядок предоставления  и расчет субвенций на финансирование  целевых расходов, порядок и условия  предоставления бюджетных ссуд  определяются законом субъекта  Федерации.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В заключении своей работы можно сделать вывод о том, что региональные бюджеты это часть финансовой системы РФ. Главное место (около 40%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергию, строительство, сельское хозяйство), на втором месте – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура, искусство) более 25%, расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8%.

   Следует  отметить, что региональные бюджеты   являются наиболее весомым источником  бюджетного финансирования расходов  на сельское хозяйство и рыболовство  48%, на транспорт, дорожное хозяйство  и информатику – 43%.

   Я думаю,  что  благодаря региональным бюджетам, более полно будут финансироваться   мероприятия по развитию систем  водоснабжения и мусоропереработке, захоронению бытовых отходов, защите лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.‬Бюджетная система РФ. Под редакцией проф. Вархина П.И., М:-2004 г.‬‬‬‬

2.‬Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145 ФЗ.‬‬‬‬

3.‬Бюджетная система РФ. Под редакцией Уткина Э.А., Денисова А.Ф. М.: 2003г.‬‬‬‬

4.‬Бюджетная система Российской Федерации. Г.Б.Поляк. Москва 2008 г.                                                                                                             ‬‬‬‬

 

   

Поиск по сайту 

 

 

 

 


Информация о работе Доходы и расходы Республики Тыва