Федеральное казначайство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:53, доклад

Описание работы

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:
1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;
2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;
3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

Файлы: 1 файл

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.docx

— 22.43 Кб (Скачать файл)

Вводить Бюджетный  кодекс в действие после его принятия предполагается последовательно, в  течение трех лет. С 2001 года планируется  повсеместное функционирование казначейской системы исполнения местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В процессе осуществления  процедуры исполнения федерального бюджета органы казначейства обладают правом на осуществление контрольных  функций. Основные направления контрольной  деятельности органов казначейства можно сформулировать следующим  образом:

1) проверка коммерческих  банков и учреждений Центрального  банка РФ по срокам списания, перечисления и зачисления доходов  и средств федерального бюджета  по счетам получателей;

2) текущий и последующий  контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями;

3) проверка территориальных  органов казначейства вышестоящими  органами по соблюдению действующего  законодательства и нормативных  актов при исполнении федерального  бюджета;

4) участие в проверках  по заданиям уполномоченных органов  законодательной и исполнительной  власти и органов прокуратуры  на местах;

Для выполнения указанных  контрольных функций органы казначейства наделяются большими правами. Согласно нормам Указа Президента РФ «О федеральном  казначействе», органам федерального казначейства предоставляются следующие  права:

-право проводить  в министерствах, ведомствах, на  предприятиях, в учреждениях и  организациях, в банках и иных  финансово-кредитных учреждениях,  основанных на любых формах  собственности, включая совместные  предприятия, проверки денежных  документов, регистров бухгалтерского  учета, отчетов, планов, смет и  иных документов, связанных с  зачислением, перечислением и  использованием средств федерального  бюджета, а также право получать  необходимые объяснения, справки  и сведения по вопросам, возникающим  при проверках;

-право получать  от банков, иных финансово-кредитных  учреждений справки о состоянии  счетов предприятий, учреждений  и организаций, использующих средства  федерального бюджета, а также  внебюджетные (федеральные) средства;

-право требовать  от руководителей и иных должностных  лиц проверяемых органов государственного  управления, предприятий, учреждений  и организаций устранения выявленных  нарушений порядка исполнения  федерального бюджета, контролировать  их устранение;

-право приостанавливать  операции по счетам предприятий,  учреждений и организаций (включая  банки и иные финансово-кредитные  учреждения), использующих средства  федерального бюджета, в случаях  непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их  должностным лицам бухгалтерских  и финансовых документов, связанных  с использованием этих средств;

-право изымать  у предприятий, учреждений, организаций  документы, свидетельствующие о  нарушениях порядка исполнения  федерального бюджета и совершения  операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия  соответствующих документов является  письменное постановление должностного  лица органа казначейства.

Начальник ГУФК и руководители территориальных органов федерального казначейства вправе предусматривать  взыскание в бесспорном порядке  с предприятий, учреждений, организаций  средства, выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в  размере действующей учетной  ставки ЦБР.

Деятельность органов  казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны  других уполномоченных органов:

-по финансово-хозяйственной  деятельности - налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов;

-по исполнению  федерального бюджета - счетной  палатой, контрольно-ревизионным  Управлением Министерства финансов  РФ, Прокуратурой РФ и др.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО  КАЗНАЧЕЙСТВА РФ

Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную  по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов  казначейства является трехуровневой:

1 уровень - Главное  управление Федерального казначейства (ГУФК), возглавляется начальником  в ранге заместителя Министра  финансов. Осуществляет сводный  учет доходов и расходов федерального  бюджета и управляет движением  средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные  и законодательные органы власти  о результатах исполнения федерального  бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих  органов казначейства, получает  от них оперативную информацию  и отчетные данные о доходах  и средствах федерального бюджета  и обеспечивает исполнение ими  бюджета в соответствии с действующим  законодательством.

2 уровень - Управление  федерального казначейства (УФК)  по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета, на территории Российской Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88 управлений федерального казначейства (с учетом отсутствующего органа казначейства в республике Татарстан).

3 уровень - Отделения  федерального казначейства по  городам, районам и районам  в городах (кроме городов районного  подчинения) (ОФК) возглавляются  начальниками, назначаемыми и освобождаемыми  от должности начальником УФК.  Осуществляют формирование доходной  части федерального бюджета на  территории и обеспечивают целевое  финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по  движению средств на счетах  казначейства и представляют  вышестоящим органам казначейства  информацию об исполнении доходов  и расходов бюджета по территории.

Все органы федерального казначейства - юридические лица, относятся  к органам исполнительной власти и руководствуются в своей  деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Долги бюджета - это  задача, которую надо обязательно  решить. Мы должны ликвидировать ту массу денег, которая давит сегодня  на бюджет, на финансовую систему в  целом. Главная цель казначейства в  этом плане - не накапливать долги. На первом этапе следует перейти  к регистрации бюджетных обязательств бюджетополучателей. Очень важно, чтобы  ни одно предприятие, которое претендует на получение средств из бюджета, не могло даже заключить договор, если оно не имеет регистрационного штампа Казначейства, который подтверждает, что на эти деньги в Казначействе деньги есть. Очень важно, чтобы ни один поставщик, ни один контрагент по этому договору не принял бы такой  договор к исполнению по той простой  причине, что в нем нет подтверждения  гарантии Казначейства, что по такому договору будет произведена оплата.

Эта система включает два этапа. Первый - регистрация договоров  для того, чтобы знать, что происходит в системе принятия обязательств. Второй этап - работа по внесению в Гражданский  кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях изменений, ставящих под сомнение законность таких договоров, признание таких сделок ничтожными.

Информация о работе Федеральное казначайство