Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 17:54, реферат
Целью работы является характеристика организации исполнения федерального бюджета органами федерального казначейства.
Задачи:
-Указать функции органов федерального казначейства
-Определить роль казначейства в бюджетном процессе
-Выявить проблемы функционирования федерального казначейства
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Федеральное казначейство РФ…………………………………………...4
1.1 Назначение и функции Федерального казначейства………………………...4
1.2 Полномочия Федерального казначейства…………………………………….7
Глава II. Федеральное Казначейство в системе бюджета………………………10
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе…………………10
2.2 Проблемы функционирования Федерального казначейства……………….11
Заключение………………………………………………………………………..15
Библиографический список…………………………………………………........16
-обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
-обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
-обеспечивает мобилизационную
подготовку Федерального
-осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе
-организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
-осуществляет в соответствии
с законодательством
-взаимодействует в
-в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
-осуществляет иные функции
в установленной сфере
Глава II. Федеральное Казначейство в системе бюджета
2.1.Роль федерального казначейства в бюджетном процессе.
Роль Федерального казначейства
существенна в бюджетном процессе, потому
как вся система возложила на себя исполнение
бюджета, управление доходами и расходами федерального бюджета и другими
централизованными финансовыми ресурсами,
которые находятся в ведении Правительства
РФ, а так же распоряжение средствами,
числящимися на счетах в банках.
Казначейство отражает интересы государства, а значит осуществляет контроль за деятельностью различных органов, участвующих в бюджетном процессе. Органы казначейства усиливают так же контроль над движением средств, принадлежащих бюджету, на счетах в банках, но, те счета, которые принадлежат федеральному бюджету, исключаются из коммерческих банков. УФК контролируют эффективность использования финансовых средств на уровне отдельных органов, которые являются бюджетополучателями. Казначейство ограничивает права региональных органов власти по использованию финансовых средств полученных из федерального бюджета в форме трансфертов, кредитов, займов и др.
Система федерального казначейства
исполняет не только федеральный бюджет
(если имеются соответствующие соглашения),
но и бюджеты относящиеся к субъектам
РФ и местные бюджеты. Так же казначейство проводит разные
операции со средствами бюджета, такие
как, открытие счета - для зачисления средств
из бюджета, и закрытие - выдача средств,
эти операции проводятся в Центральном
банке и уполномоченных кредитных организациях.
Органы казначейства осуществляют ведение
лицевых счетов распорядителей средств
из бюджета и бюджетополучатей, проводят
регистрацию бюджетных учреждений, ведение
сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
из бюджета. Если выявлены нарушения, то
они отправляют представление с требованием
об устранении нарушений распорядителям
средств, бюджетополучателям и банковским
учреждениям, а за тем проводит контроль
за выполнением этих требований. Казначейство
имеет право на приостановление операций
по лицевым счетам бюджетополучателей
и распорядителей, и проведение взыскания
средств, используемых не по целевому
назначению, а так же казначейство может
налагать штрафы.
Федеральный бюджет исполняется
органами федерального казначейства на
счетах, которые отрываются для учета доходов
и средств в Центральном банке и его учреждениях.
Федеральное казначейство имеет право
на открытие и закрытия счетов федерального
бюджета, и на их определения режима, без
решения которого открывать и закрывать
счета нельзя.
Исполнение бюджета проводится
по принципу единства кассы. Согласно
этому принципу осуществляется зачисление
всех доходов и поступлений из источников
финансирования на единый бюджетный счет,
и списание всех расходов с единого счета.
Все средства бюджета и операции по ним
отражаются в системе балансовых счетов
Федерального казначейства. Без систем
балансовых счетов проводить любые операции
запрещено. Органы системы казначейства
несут ответственность за правильность
исполнения федерального бюджета, за ведением
счетов, за своевременность зачисления
средств на счета получателей, за управлением
бюджетными средствами, за соблюдением
своевременности предоставления отчетов
и других сведений, за осуществление контроля
над соблюдением бюджетного законодательства.
Под ответственность казначейства входит
финансирование расходов, которые не включены
в бюджетную роспись и финансирование
расходов сверх утвержденных лимитов
бюджетных обязательств.
2.2.Проблемы функционирования Федерального казначейства
В Российской Федерации система казначейства была введена 22 года назад, но можно сказать что она очень стремительно наращивает эффективность своей работы а так же прогрессирует в своем развитии.
В системе Федерального казначейства внимание отводится организационной структуре, которая обеспечивает эффективное управление над средствами бюджета а так же осуществляет контроль за государственными ресурсами. В основные задачи этой структуры входят планирование и прогнозирование процесса движения финансовых средств, становление рациональных межбюджетных отношений, проведение операций с бюджетными средствами, осуществление контроля за расходованием этих средств, а так же финансирование федеральных социальных программ.
В рамках оптимизации процедур
обеспечения наличными денежными средствами
клиентов Федерального казначейства в
2013 году внедрен механизм использования
дебетовых корпоративных пластиковых
карт, позволяющих производить оплату
приобретаемых товаров в торговых сетях.
Одним из несомненных приоритетов такого
сервиса, как банковская карта, является
экономия времени и транспортных расходов
по сравнению с получением денег
с использованием чеков.
В мае 2013 года вступили в силу
изменения в статьи 155, 156 Бюджетного кодекса,
внесенные Федеральным законом № 104-ФЗ.
В соответствии с указанными изменениями, счета,
предназначенные для выдачи и зачисления
наличных денежных средств организациям,
лицевые счета которым открыты в органах
Федерального казначейства, финансовых
органах субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований подлежат
обслуживанию кредитными организациями,
отбираемыми органами Федерального казначейства
в соответствии с законодательством Российской
Федерации. В этой связи органами Федерального
казначейства в 2013 году были проведены
открытые аукционы в электронной форме
по отбору кредитных организаций для оказания
соответствующих услуг, а Федеральным
казначейством осуществлялся мониторинг
указанной работы.
Результаты проведенного Федеральным
казначейством мониторинга показали,
что по состоянию на конец декабря 2013 года
органами Федерального казначейства в
кредитных организациях открыто
32 209 счетов, из них для обеспечения
наличными с использованием банковских
карт – 5 911 счетов.
Вместе с тем при взаимодействии
с кредитными организациями
в рамках обеспечения клиентов
наличными деньгами с использованием
банковских карт у органов Федерального
казначейства по-прежнему остаются неурегулированные
проблемные ситуации, которые условно
можно разделить на 3 группы:
первая группа – организационные проблемы, такие как:
-незаинтересованность кредитных организаций в участии в открытых аукционах в электронной форме;
-отсутствие развернутой сети
филиалов и банкоматов кредитных организаций;
длительность изготовления
карт;
несвоевременность обработки
банковской выписки,
нарушение сроков осуществления
операций с использованием банковских
карт.
вторая группа – методологические проблемы:
-отсутствие установленного механизма выдачи расчетных банковских карт инкассаторским работникам Банка России и кредитных организаций;
-отсутствие типовой формы договора
банковского счета по счету № 40116.
третья группа – информационно-технические проблемы:
-неготовность кредитных организаций использовать унифицированные требования к форматам электронных документов;
-непредставление информации
о движении и об остатках средств
на банковских картах.
В целях урегулирования вышеуказанных
проблем Федеральному казначейству необходимо
провести работу по подготовке предложений
по внесению изменений в действующее
законодательство Российской Федерации,
направлению разъяснений в органы Федерального
казначейства и кредитные организации,
доработке ППО.
В настоящее время еще одной
проблемой федерального казначейства
является развитие системы "Электронный
бюджет", по направлению повышения доступности
информации о деятельности публично-правовых
образований в сфере управления общественными
финансами, обеспечивающего представление
федерального бюджета и бюджета субъектов
РФ в доступной для граждан форме в сети
Интернет. Так же необходимо будет продолжить
разработку системы «Электронный бюджет»,
начать масштабные работы по созданию
единой вычислительной инфраструктуры
Казначейства России и централизации
информационных сервисов на основе портальных
технологий. Продолжить работу по обеспечению
открытости и доступности информации
в сфере закупок с целью вовлечения широкой
общественности в решение вопросов, связанных
с эффективным расходованием бюджетных
средств, обоснованностью проводимых
закупок, конкуренцией в сфере госзаказа.
Федеральное казначейство планирует
к 2017 году предложить своим клиентам
линейку новых сервисов: интернет-банкинг,
эквайринг, онлайн-платежи, что позволит
клиентам получить определенные преимущества
в скорости и простоте обслуживания по
расчетам платежей из бюджета.
Довольно значительной, важной проблемой является Кассовое
обслуживание исполнения бюджетов в Казначействе
России осуществляется в 53 субъектах Российской
Федерации. Из них 23 субъекта применяют
"смешанный" вариант кассового обслуживания.
Кассовое обслуживание участников бюджетного
процесса в органах Федерального казначейства
позволяет региону значительно экономить
бюджетные средства, так как он не несет
затраты, связанные с организацией работы
собственных органов казначейства, содержанием
служащих, внедрением собственных технологий
для осуществления казначейского исполнения
бюджета. Помимо этого он получает возможность
бесплатного обслуживания и использования
качественных сервисов, предоставляемых
Федеральным казначейством, а также информационных
технологий органов Казначейства — Автоматизированного
рабочего места распорядителя бюджетных
средств, Автоматизированного рабочего
места получателя бюджетных средств, Системы
электронного документооборота, Системы
удаленного финансового документооборота.
Поэтому Федеральному казначейству необходимо
стимулировать регионы к переходу на кассовое
обслуживание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Казначейство прошло не малый путь своего развития, сопровождавшийся различными трудностями. В своей истории оно развивалось вместе со становлением Российского государства в целом. Федеральное казначейство выполняет различные функции, которые рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Каждая функция, выполняемая казначейством, имеет свою специфику. Функции, которые исполняет Главное Управление, определяются тем, что это орган руководит и осуществляет контроль за работой всех органов, принадлежащих казначейству, а так же организовывает через них финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов и проводит осуществление других функций.
Что касается роли Федерального казначейства, то можно сказать что она велика, так как на эту систему возложено не только исполнение бюджета, но и осуществление управления доходами и расходами бюджета страны и другими государственными ресурсами, числящимися на соответствующих счетах в банках.
Для того чтобы усовершенствовать систему процедур обеспечения денежными наличными средствами клиентов Казначейства необходимо провести кропотливую работу по подготовке предложений внесений изменений в действующее законодательство РФ доработке ППО и направить в органы Федерального казначейства и кредитные организации. Так же необходимо решить задачи по созданию единой вычислительной инфраструктуры Казначейства России и централизации информационных сервисов на основе портальных технологий. И безусловно, перевести все 83 субъекта РФ на кассовое обслуживание, что позволит каждому региону сэкономить бюджетные средства. Все же Федеральному казначейству предстоит огромная работа по усовершенствованию своей деятельности, многое придется сделать, доказать, создать большое количество проектов, а так же определить множество задач, которые помогут стать еще более эффективным инструментом Федерации по исполнению финансовых обязательств.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Федеральное казначейство: назначение, функции, роль и проблемы функционирования