Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:24, курсовая работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации, федеральные налоги и сборы обеспечивают государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
За счет средств федерального бюджета происходит финансирование важных отраслей экономики, международная деятельность, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, погашение государственного долга и другие направления.
Актуальность данной темы объясняется также и тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.КОСТЫЧЕВА»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра финансы и кредит
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
на тему «Федеральные налоги в Российской Федерации»
Рязань, 2014
Содержание
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации, федеральные налоги и сборы обеспечивают государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
За счет средств федерального бюджета происходит финансирование важных отраслей экономики, международная деятельность, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, погашение государственного долга и другие направления.
Актуальность данной темы объясняется также и тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Цель курсовой работы - исследование теоретических основ и значения федеральных налогов в доходной части бюджета.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить
сущность и значение
- изучить состав и структуру федеральных налогов и сборов, дать краткую характеристику важнейших видов федеральных налогов, рассмотреть особенности их исчисления и взимания;
- провести
исследование динамики
- рассмотреть
перспективы развития
-на примере
Рязанской области провести
Объект исследования – Рязанская область.
Предмет исследования – областной бюджет Рязанской области за 9 месяцев 2013 год.
Для написания работы мною были нормативные документы и учебные материалы в сфере налогообложения и бюджетного устройства, статистические сведения по федеральным налогам и сборам Российской Федерации, законодательные акты по исследуемому объекту, документы информационно-справочных систем «Консультант Плюс», «Гарант», статьи сайтов интернета.
Содержание работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
.
Налогообложение в России в последние годы меняется постоянно и кардинально. Еженедельно публикуются новые нормативные документы и материалы по порядку исчисления и уплаты налогов. Поэтому необходимо быстро уметь реагировать на частые и многочисленные дополнения и изменения действующего законодательства.
Появление налогов уходит в глубокую древность, а сама история налогообложения насчитывает тысячелетия. С момента возникновения государства и разделения общества на классы в то время, когда нарождающиеся государственные механизмы первобытного общества потребовали финансирования, необходимым звеном выступил налог.
Английский экономист С. Паркинсон писал: "Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников"
С незапамятных времен налог выступал в качестве обязательного и безвозмездного платежа и тем самым являлся источником образования финансов в государстве. Первоначальные налоги не являлись системными платежами и взимались, как правило, в натуральной форме. Налоги уплачивались продовольствием, фуражом, снаряжением для армии, а также в виде барщины. Денежную форму налоги стали принимать с момента появления первых денежных единиц и с развитием товарно-денежных отношений.
В настоящее время налоговая система представляет собой совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, форм и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.
Налоговая система представляет собой весьма сложное, постоянно развивающееся социальное образование, тесно связанное с развитием государства и экономики.
Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований.
Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним и условий совершения юридически значимых действий (выдачи лицензий, предоставление прав, паспорт).
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы, именно доходам федерального бюджета придается огромное значение, за счет федеральных налогов осуществляется финансирование важных отраслей экономики, национальных проектов, социальной защиты населения.
Федеральные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.
Адам Смит сформулировал в «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776г.) следующие принципы налогообложения:
- всеобщность налогообложения (все должны платить налоги),
- справедливость,
- определённость (точность),
- удобство (простота и удобство расчетов).
В дальнейшем были добавлены принципы:
- обеспечение достаточности,
- подвижность налогов (изменяемость),
- выбор оптимального
- однократность налогообложения.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги. Налоги не могут иметь дискриминационный характер. Налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Функции налогов:
- фискальная - позволяет обеспечить пополнение бюджетов средствами,
- контрольная-позволяет вести контроль за поступлением и расходованием средств,
- распределительная-позволяет обеспечить распределение бюджетных средств по отраслям экономики.
- воспроизводственная -позволяет осуществлять ремонт, модернизацию, техническое перевооружение действующих основных фондов страны.
- стимулирующая (сдерживающая) -позволяет стимулировать или ограничивать экономическое развитие.
Самая известная классификация налогов – административная.
Административная классификация налогов и сборов
Федеральные |
Региональные |
Местные |
- налог на добавленную стоимость - налог на прибыль организаций; - налог на доходы физических лиц; - акцизы; - водный налог; - налог на добычу полезных ископаемых; - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; - государственная пошлина. |
-налог на имущество организаци - налог на игорный бизнес - транспортный налог |
-налог на имущество физических лиц - земельный налог |
К федеральным относятся налоги, которые:
- регулируются НК РФ;
- действуют на всей территории РФ.
К региональным относятся налоги, которые:
- регулируются НК РФ и законами субъектов РФ;
- действуют на территории
К местным относятся налоги, которые:
- регулируются НК РФ и Решениями местных органов управления.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Налоги, сборы |
Норматив отчисления |
налог на прибыль организаций |
100% |
налог на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
100% |
налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, |
20% |
НДС |
100% |
акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья |
50% |
акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого |
100% |
акцизы на спиртосодержащую продукцию |
50% |
акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята |
60% |
акцизы на табачную продукцию |
100% |
акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
28% |
акцизы на автомобили легковые и мотоциклы |
100% |
акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации |
100% |
налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) |
100% |
налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) |
100% |
налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) |
40% |
налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации |
100% |
регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) |
100% |
регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) |
95% |
регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции |
100% |
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
20% |
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
20% |
водный налог |
100% |
государственная пошлина (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) |
100% |
Налог на добавленную стоимость (НДС) - федеральный косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг), введен в России начиная с 1992 года.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
1) российские и иностранные организации;
2) индивидуальные
3) лица, перемещающие товары
через таможенную границу
Лица, которые перемещают товар через границу (ввозят его), платят налог, только если такая обязанность установлена для них таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле. Поэтому указанные лица исчисляют и уплачивают НДС в порядке, который предусмотрен не только налоговым законодательством, но и Таможенным кодексом ТС, а также Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:
1) налогоплательщики "внутреннего" НДС, то есть НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;
2) налогоплательщики "ввозного" НДС, т.е. НДС, уплачиваемого на таможне при ввозе товаров на территорию РФ.
По своему составу эти две группы отличаются. Кроме того, группа налогоплательщиков "ввозного" НДС больше, чем группа налогоплательщиков "внутреннего" НДС.
Если НДС на таможне платят все организации и предприниматели, то НДС по операциям внутри РФ платит только часть организаций и предпринимателей. Те, кто "внутренний" НДС не уплачивают, либо освобождены от обязанностей налогоплательщиков НДС, либо вообще налогоплательщиками не являются.
Все изложенное можно представить в виде таблицы.
Налогоплательщики |
Обязанность по уплате "внутреннего" НДС |
Обязанность по уплате "ввозного" НДС |
Организации и предприниматели, применяющие ОСН |
+ |
+ |
Организации и предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения в виде УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН |
- |
+ |
Организации и предприниматели, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС |
- |
+ |
Информация о работе Федеральные налоги в Российской Федерации