Федеральные налоги в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации, федеральные налоги и сборы обеспечивают государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
За счет средств федерального бюджета происходит финансирование важных отраслей экономики, международная деятельность, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, погашение государственного долга и другие направления.
Актуальность данной темы объясняется также и тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Финансы 5 вариант.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Налог на доходы физических лиц - прямой налог, обращенный непосредственно к доходам граждан-налогоплательщиков. По всей сущности является юридической формой экономической связи гражданина и государства, поэтому правовой режим подоходного налога во многом определяется принципом постоянного местопребывания.

Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 года.

Само название налога указывает нам на круг его плательщиков. Это - физические лица. В ст. 11 НК РФ разъяснено, что под физическими лицами следует понимать:

- граждан РФ;

- иностранных  граждан;

- лиц без гражданства.

Налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с коллективных субъектов (организаций), относящийся к группе обязательных платежей федерального уровня, зачисляемый во все виды бюджетов РФ.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

1) российские  организации;

2) иностранные  организации, которые осуществляют  деятельность в РФ через постоянное  представительство и (или) получают  доходы от источников в РФ.

Таким образом, плательщиками налога на прибыль по общему правилу являются все российские организации и некоторые иностранные организации. Вместе с тем Налоговый кодекс РФ предусматривает исключения.

К российским организациям относятся организации, которые созданы по российским законам. Это означает, что налогоплательщиками налога на прибыль признаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения (ст. 50 ГК РФ).

Акцизы (от фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - это косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления, такие как табак, вино и другие.

Акцизы по своей сущности и природе схожи с таможенными пошлинами и НДС, но акцизы в отличие от таможенных платежей устанавливаются исключительно внутри страны.

Акцизы фактически уплачиваются потребителями, так как включаются в цену товаров или в тарифы на услуги. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.

На протяжении веков акцизы играли весьма важную роль в налоговой системе России, являясь прежде всего крупным фискальным источником. Необходимость же существования и применения акцизов в современных условиях связана, помимо фискальной функции, с потребностью государственного регулирования отдельных экономических и социальных процессов. Прежде всего это необходимость ограничения потребления товаров, использование которых наносит ущерб здоровью человека и состоянию окружающей среды. По этой причине практически во всех странах существуют сегодня акцизы на алкогольные напитки и табачные изделия.

Водный налог - это федеральный налог, плательщиками которого признаются как физические, юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. При этом начиная с 2007 г. плательщиками водного налога не признаются граждане и организации, осуществляющие водопользование поверхностных вод на основании договоров аренды. На сегодняшний день все большее число лиц, использующих поверхностные водные объекты, переводится на арендные отношения в соответствии с Водным кодексом РФ, поэтому все меньше и меньше ими уплачивается водный налог.

Объектом налогообложения являются следующие виды водопользования:

- забор воды  из водных объектов;

- использование  акватории водных объектов;

- использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики;

- использование  водных объектов для целей  лесосплава в плотах и кошелях.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

    1. Перспективы развития поступлений от федеральных налогов в бюджетах разных уровней

 

В соответствии со ст. 12 НК РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

- федеральные налоги и сборы (устанавливаются НК РФ и обязательны  к уплате на всей территории  Российской Федерации);

- региональные налоги устанавливаются  НК РФ и законами субъектов  РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации);

- местные налоги (устанавливаются  НК РФ и нормативными актами  представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований)

Федеральные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. При этом перечень указанных налогов также установлен Налоговым кодексом. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующей главой Налогового кодекса.

Таков же порядок введения в действие местных налогов с той лишь разницей, что они устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

При этом важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в Российской Федерации осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в Российской Федерации устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов областного бюджета 2013 года (на примере Рязанской области)

 

Областной бюджет Рязанской области (далее-областной бюджет) за 9 месяцев 2013 года исполнен: по доходам - 26 199 млн. рублей, расходам - 29 318 млн. рублей, дефицит (-) 3 119 млн. рублей.

Доходы областного бюджета формируются за счет:

- доходов - в соответствии с нормативами  отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Законом Рязанской области "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Рязанской области";

  -50 процентов прибыли государственных унитарных предприятий Рязанской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В  соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения отдельных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждены  согласно  Закону "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

 

 

Структура доходов областного бюджета за 9 месяцев 2013 года

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 9 месяцев 2013 года поступили в объеме 18 103 млн. рублей или 112,8% к соответствующему периоду 2012 года (+ 2 053 млн. рублей), в том числе налоговые и неналоговые доходы занимают 30,9% в структуре доходов бюджета, безвозмездные поступления - 69,1%.

Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 9 месяцев 2013 года

За 9 месяцев 2013 года в  структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес занимают:

-налог на доходы физических  лиц- 30,0%,

-налог на прибыль организаций  – 29,8%,

-акцизы-16,5%,

-налог на имущество-15,3%

Расходы областного бюджета за 9 месяцев 2013 года исполнены в объеме 29 318 млн. рублей или 105,7% к соответствующему периоду 2012 года (+ 1 571 млн. рублей).

Структура расходов областного бюджета за 9 месяцев 2013 года по экономической классификации

 

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов областного бюджета занимают:

-межбюджетные трансферты (без учета  субсидий в рамках долгосрочных  целевых программ) - 22,7%,

- долгосрочные целевые программы - 18,1%,

-заработная плата и субсидии  на государственные задания-17,9%,

-социальные гарантии-16,5%.

 

 

 

 

 

 

Отчет об исполнении областного бюджета Рязанской области за 9 месяцев 2013 года

 

Наименование показателей

Исполнение за 9 месяцев 2013 года

I. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ТЫС. РУБЛЕЙ

Налоговые и неналоговые доходы

18 103 205

из них:

 

Налог на прибыль организаций

5 401 255

Налог на доходы физических лиц

5 433 953

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

2 981 966

Налоги на совокупный доход

1 052 368

Налоги на имущество

2 778 109

Безвозмездные поступления

8 095 945

в том числе:

 

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

2 162 313

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

2 363 480

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

3 294 841

Иные межбюджетные трансферты

177 018

Безвозмездные поступления от государственных организаций

253 640

Прочие безвозмездные поступления

6 938

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-162 285

Всего доходов

26 199 150

II. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ТЫС. РУБЛЕЙ

Расходы

 

в том числе:

 

Общегосударственные вопросы

932 638

Национальная оборона

20 636

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

440 324

Национальная экономика

6 784 551

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 088 333

Охрана окружающей среды

7 479

Образование

6 431 876

Культура, кинематография

420 525

Здравоохранение

5 200 458

Социальная политика

4 772 506

Физическая культура и спорт

650 024

Средства массовой информации

117 908

Обслуживание государственного и муниципального долга

802 341

Межбюджетные трансферты

1 648 826

Всего расходов

29 318 425

III. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОБЛАСТНОГО  БЮДЖЕТА, ТЫС. РУБЛЕЙ

Просроченная кредиторская задолженность, включая задолженность по выплате заработной платы работникам областных организаций бюджетной сферы, по состоянию на 01.10.2013 года отсутствует

IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЯЗАНСКОЙ  ОБЛАСТИ, ТЫС. РУБЛЕЙ

Всего объем государственного долга Рязанской области по состоянию на 01.10.2013 г.

20 253 496

в том числе:

 

Государственные облигации Рязанской области

3 970 000

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

5 943 496

Кредиты кредитных организаций

10 090 000

Государственные гарантии Рязанской области

250 000

Просроченные долговые обязательства Рязанской области по состоянию на 01.10.2013 года отсутствуют


 

                В рамках межбюджетных отношений  из федерального бюджета на  реализацию приоритетных национальных  проектов  за 9 месяцев 2013 года поступили  средства:

Наименование приоритетного национального проекта

Поступило за 9 месяцев 2013 года, тыс.руб.

I. «Образование»

51 329

II. «Здоровье» (с учетом средств, поступивших  в государственные внебюджетные  фонды)

354 357

III. «Развитие агропромышленного комплекса»

1 396 912

IV. «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

770 632

Итого:

2 573 230


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обобщая изложенный в курсовой работе материал, можно сделать следующие выводы.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов.

Информация о работе Федеральные налоги в Российской Федерации