Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:24, курсовая работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации, федеральные налоги и сборы обеспечивают государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
За счет средств федерального бюджета происходит финансирование важных отраслей экономики, международная деятельность, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, погашение государственного долга и другие направления.
Актуальность данной темы объясняется также и тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Налог на доходы физических лиц - прямой налог, обращенный непосредственно к доходам граждан-налогоплательщиков. По всей сущности является юридической формой экономической связи гражданина и государства, поэтому правовой режим подоходного налога во многом определяется принципом постоянного местопребывания.
Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 года.
Само название налога указывает нам на круг его плательщиков. Это - физические лица. В ст. 11 НК РФ разъяснено, что под физическими лицами следует понимать:
- граждан РФ;
- иностранных граждан;
- лиц без гражданства.
Налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с коллективных субъектов (организаций), относящийся к группе обязательных платежей федерального уровня, зачисляемый во все виды бюджетов РФ.
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:
1) российские организации;
2) иностранные
организации, которые осуществляют
деятельность в РФ через
Таким образом, плательщиками налога на прибыль по общему правилу являются все российские организации и некоторые иностранные организации. Вместе с тем Налоговый кодекс РФ предусматривает исключения.
К российским организациям относятся организации, которые созданы по российским законам. Это означает, что налогоплательщиками налога на прибыль признаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения (ст. 50 ГК РФ).
Акцизы (от фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - это косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления, такие как табак, вино и другие.
Акцизы по своей сущности и природе схожи с таможенными пошлинами и НДС, но акцизы в отличие от таможенных платежей устанавливаются исключительно внутри страны.
Акцизы фактически уплачиваются потребителями, так как включаются в цену товаров или в тарифы на услуги. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.
На протяжении веков акцизы играли весьма важную роль в налоговой системе России, являясь прежде всего крупным фискальным источником. Необходимость же существования и применения акцизов в современных условиях связана, помимо фискальной функции, с потребностью государственного регулирования отдельных экономических и социальных процессов. Прежде всего это необходимость ограничения потребления товаров, использование которых наносит ущерб здоровью человека и состоянию окружающей среды. По этой причине практически во всех странах существуют сегодня акцизы на алкогольные напитки и табачные изделия.
Водный налог - это федеральный налог, плательщиками которого признаются как физические, юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. При этом начиная с 2007 г. плательщиками водного налога не признаются граждане и организации, осуществляющие водопользование поверхностных вод на основании договоров аренды. На сегодняшний день все большее число лиц, использующих поверхностные водные объекты, переводится на арендные отношения в соответствии с Водным кодексом РФ, поэтому все меньше и меньше ими уплачивается водный налог.
Объектом налогообложения являются следующие виды водопользования:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов;
- использование
водных объектов без забора
воды для целей гидроэнергетики
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
В соответствии со ст. 12 НК РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
- федеральные налоги и сборы
(устанавливаются НК РФ и
- региональные налоги
- местные налоги (устанавливаются
НК РФ и нормативными актами
представительных органов
Федеральные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. При этом перечень указанных налогов также установлен Налоговым кодексом. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующей главой Налогового кодекса.
Таков же порядок введения в действие местных налогов с той лишь разницей, что они устанавливаются представительными органами местного самоуправления.
При этом важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в Российской Федерации осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в Российской Федерации устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.
Областной бюджет Рязанской области (далее-областной бюджет) за 9 месяцев 2013 года исполнен: по доходам - 26 199 млн. рублей, расходам - 29 318 млн. рублей, дефицит (-) 3 119 млн. рублей.
-налог на доходы физических лиц- 30,0%,
-налог на прибыль организаций – 29,8%,
-акцизы-16,5%,
-налог на имущество-15,3%
Наибольший удельный вес в структуре расходов областного бюджета занимают:
-межбюджетные трансферты (без учета
субсидий в рамках
- долгосрочные целевые программы - 18,1%,
-заработная плата и субсидии
на государственные задания-17,
-социальные гарантии-16,5%.
Отчет об исполнении областного бюджета Рязанской области за 9 месяцев 2013 года
Наименование показателей |
Исполнение за 9 месяцев 2013 года |
I. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ТЫС. РУБЛЕЙ | |
Налоговые и неналоговые доходы |
18 103 205 |
из них: |
|
Налог на прибыль организаций |
5 401 255 |
Налог на доходы физических лиц |
5 433 953 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
2 981 966 |
Налоги на совокупный доход |
1 052 368 |
Налоги на имущество |
2 778 109 |
Безвозмездные поступления |
8 095 945 |
в том числе: |
|
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
2 162 313 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
2 363 480 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ |
3 294 841 |
Иные межбюджетные трансферты |
177 018 |
Безвозмездные поступления от государственных организаций |
253 640 |
Прочие безвозмездные поступления |
6 938 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-162 285 |
Всего доходов |
26 199 150 |
II. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ТЫС. РУБЛЕЙ | |
Расходы |
|
в том числе: |
|
Общегосударственные вопросы |
932 638 |
Национальная оборона |
20 636 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
440 324 |
Национальная экономика |
6 784 551 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 088 333 |
Охрана окружающей среды |
7 479 |
Образование |
6 431 876 |
Культура, кинематография |
420 525 |
Здравоохранение |
5 200 458 |
Социальная политика |
4 772 506 |
Физическая культура и спорт |
650 024 |
Средства массовой информации |
117 908 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
802 341 |
Межбюджетные трансферты |
1 648 826 |
Всего расходов |
29 318 425 |
III. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ | |
Просроченная кредиторская задолженность, включая задолженность по выплате заработной платы работникам областных организаций бюджетной сферы, по состоянию на 01.10.2013 года отсутствует | |
IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ | |
Всего объем государственного долга Рязанской области по состоянию на 01.10.2013 г. |
20 253 496 |
в том числе: |
|
Государственные облигации Рязанской области |
3 970 000 |
Бюджетные кредиты из федерального бюджета |
5 943 496 |
Кредиты кредитных организаций |
10 090 000 |
Государственные гарантии Рязанской области |
250 000 |
Просроченные долговые обязательства Рязанской области по состоянию на 01.10.2013 года отсутствуют |
В рамках межбюджетных | |
Наименование приоритетного национального проекта |
Поступило за 9 месяцев 2013 года, тыс.руб. |
I. «Образование» |
51 329 |
II. «Здоровье» (с учетом средств, поступивших
в государственные |
354 357 |
III. «Развитие агропромышленного |
1 396 912 |
IV. «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» |
770 632 |
Итого: |
2 573 230 |
Обобщая изложенный в курсовой работе материал, можно сделать следующие выводы.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов.
Информация о работе Федеральные налоги в Российской Федерации