Финансирование предпринимательской деятельности в мировом масштабе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес является одной из основных составляющих экономики большинства развитых стран. Во многих странах Западной Европы на долю малого бизнеса приходится более половины ВВП, а в некоторых – 70-80%. Так как современная экономика в большей своей части ориентирована на частную собственность и по большей мере государственная политика мирового сообщества, за рядом исключений ,направленна на стимулирование предпринимательской деятельности , финансирование крупных ,средних , мелких предприятий и в том числе ТНК , исходя из всего этого тема является весьма актуальной в современном мире.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности
1.2 Классификация форм и видов предпринимательской деятельности
1.3 Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности
2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ
2.1 Малый бизнес в развитых странах
2.2 Влияние мирового кризиса на финансирование предпринимательской деятельности
3 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кластеры.
3.2 Типы особых экономических зон РФ. Российский опыт кластерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Финансам 2.docx

— 173.45 Кб (Скачать файл)
 

 Такая таблица помогает отследить основные характеристики предпринимательской деятельности и понять её специфику. 

    1.3 Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности 

    Инвестиции-это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей , предпринимательские проекты , социально-экономические программы , инновационные проекты.4

    Привлечение инвестиций в бизнес совершенно невозможно, если тщательным образом не подготовлено инвестиционное предложение. Инвестиционное предложение – объемный документ, призванный убедить потенциального инвестора в том, деньги, вложенные в бизнес, не только принесут ожидаемый доход, но и могут быть без затруднений выведены из бизнеса в оговоренные сроки. Основные способы привлечения инвестиций – это инвестиции в уставной капитал и долговое финансирование. Отличия между этими способами заключается в том, что при инвестировании средств в уставной капитал компании инвестор становится акционером, приобретает права на долю в бизнесе. Долговое же финансирование характеризуется тем, что инвестор становится кредитором, а инвестированные средства оформляются в виде задолженности.Конечно, инвестициями в уставной капитал и долговым финансированием бизнеса способы привлечения инвестиций не ограничиваются. Имеют место и комбинированные способы, такие как конвертируемые облигации, банковские кредиты под залог акций предприятия, и некоторые другие. Причем, при определенных обстоятельствах и условиях инвесторы, предоставляющие комбинированные способы инвестирования, имеют возможность переводить инвестиции из одной категории в другую и обратно.Привлечение инвестиций в виде инвестиций в уставный капитал и долгового финансирования в свою очередь делятся на несколько видов и категорий. Так, инвесторы в уставной капитал делятся на финансовых и стратегических инвесторов.Основное отличие финансового инвестора от инвестора стратегического заключается в том, что он не стремится к приобретению контроля над компанией и заинтересован лишь в сохранении существующего менеджмента компании. Интерес финансового инвестора к финансируемому проекту заключается в получении максимальной прибыли при минимальных рисках. Стратегический инвестор оценивает проект не с точки зрения прибыльности, а с точки зрения получения дополнительных выгод для другого вида предпринимательской деятельности. Именно поэтому стратегический инвестор, как правило, имеет значительное представительство в совете директоров компании-реципиента. 5

    Российская  специфика стратегического инвестирования заключается в том, что инвестор стремится к получению полного  контроля над финансируемым бизнесом. Наиболее часто используемые в России формы долгового финансирования – облигационные займы и долгосрочное кредитование. Проблемы привлечения инвестиций в форме облигационных займов заключаются, с одной стороны, в слабо развитой инфраструктуре рынка ценных бумаг, с другой стороны, выгодное привлечение средств на внешнем рынке подразумевает внутреннюю реорганизацию и раскрытие информации о компании для рынка. 
 
 
 

                                                                                                           Таблица № 2.1

            Инвестиции в основной капитал в РФ по источникам финансирования 

в фактически действовавших ценах 2009 2010 В процентах  к итогу 2009 2010
Инвестиции  в основной капитал-всего 6040,8 6413,7 Инвестиции  в основной капитал-всего 100 100
в том числе по источникам финансирования: в том  числе по источникам финансирования:
  собственные средства 2243,3 2644,7  собственные  средства 37,1 41,2
  прибыль, остающаяся в распоряжении организации    (фонд накопления) 963,7 944,4   прибыль, остающаяся в распоряжении организации    (фонд накопления) 16,0 14,7
    амортизация 1101,4 1314,4     амортизация 18,2 20,5
  привлеченные средства 3797,5 3769,0  привлеченные  средства 62,9 58,8
            из них:             из них:
    кредиты банков 621,5 559,2     кредиты  банков 10,3 8,7
   в том числе  кредиты иностранных  банков 195,2 130,0    в том  числе  кредиты иностранных  банков 3,2 2,0
 

                                                                                      Окончание таблицы № 2.1

    заемные средства других организаций 445,3 357,1     заемные  средства других организаций 7,4 5,6
    бюджетные средства 1324,1 1242,7     бюджетные  средства 21,9 19,4
в том числе:     в  том числе:    
    средства федерального бюджета 691,8 642,1     средства  федерального бюджета 11,5 10,0
    средства бюджетов субъектов  Федерации 552,8 527,8     средства  бюджетов субъектов Федерации 9,2 8,2
    средства 

внебюджетных  фондов

16,2 18,2     средства 

внебюджетных  фондов

0,3 0,3
    прочие 1390,4 1591,8     прочие 23,0 24,8
            в том числе:             в том числе:
    средства вышестоящих организаций 962,7 1151,7     средства  вышестоящих организаций 15,9 18,0
    средства, полученные от долевого  участия на строительство (организаций  и населения) 158,0 121,4     средства, полученные от долевого участия  на строительство (организаций  и населения) 2,6 1,9
 

                                                                                      Окончание таблицы № 2.1

в том  числе средства населения 76,9 69,6 в том числе  средства населения 1,3 1,1
    средства от выпуска корпоративных  облигаций 4,1 0,8     средства  от выпуска корпоративных облигаций 0,1 0,01
   средства от эмиссии акций 62,6 88,9    средства  от эмиссии акций 1,0 1,4

6

    С помощью таблицы можно судить о том, что инвестиции в основной капитал за 2010 год выросли на 3.729% по сравнению с 2009 годом. Тенденция роста инвестиций наблюдается по таким разделам как : собственные средства ,  амортизация , прочие инвестиции, средства вышестоящих организаций , средства от эмиссии акций . По всем остальным разделам наблюдается спад.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ФИНАНСИРОВАНИЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ 

    2.1 Малый бизнес в  развитых странах 

    Малый бизнес в развитых странах в большей  степени ориентирован на сферу обслуживания. Такие услуги очень востребованы населением. Кроме сферы обслуживания, малый бизнес в развитых странах  активно работает в финансовой, производственной и научной сфере. В настоящее  время существуют небольшие предприятия, которые производят промышленную продукцию, поставляемую в разные концы мира. Малый бизнес в Японии также имеет  свою специфику, большинство крупных  корпораций размещают заказы на опытно-конструкторские  разработки на небольших предприятиях, и, в случае успешной разработки, внедряют их в производство. Практически в  любой развитой стране есть множество  малых предприятий, которые помогают людям составлять финансовую отчетность или оказывают подобные консультации. Малый бизнес в развитых странах  получает весомую помощь со стороны  государства. Многие страны вводят налоговые  льготы для определенных отраслей бизнеса, которые необходимы для развития экономики государства, для создания удобных для работы предпринимателей создаются специализированные технопарки, где имеются все условия для  творчества. В развитых странах малый  бизнес также ориентирован на туристическую  сферу. В свою очередь, доходы, которые  государство получает от деятельности малых предприятий, направляются, в  том числе, и на социальные проекты. Малый бизнес во многих развитых странах  органично соседствует с крупными корпорациями, правительства этих стран  давно пришли к выводу, что экономическое  процветание государство базируется на органичном развитии малого и крупного бизнеса.7

    2.2 Влияние мирового кризиса на финансирование предпринимательской деятельности

    Мировой финансовый кризис существенно повлиял  на возможности реализации крупных  инвестиционных проектов. Государственные  средства в большей степени направляются на антикризисные мероприятия, которые  касаются главным образом банковской системы, поддержки промышленности, реализации социальных программ. Последствия  кризиса приводят к замедлению развития экономики, что, в свою очередь, уменьшает  потребности в энергии и, соответственно, снижает привлекательность инвестирования в инфраструктуру электроэнергетики. Снижение цен на нефть и газ  также не стимулирует вложения средств  в неорганические источники энергии, к которым относится и атомная  энергетика.8

    Зарубежный  опыт использования государственно-частного партнерства настолько обширен  и разнообразен, что привести какую-либо систематизацию довольно сложно. Как  отмечается в научной литературе, в мировой практике на сегодняшний  день складываются две схемы партнерства  государства и бизнеса, которые  принципиально отличаются друг от друга  по формам и методам, а также по составу институциональных трансформаций. Первая схема получила развитие преимущественно  в развитых странах и представляет собой структурную трансформацию  ранее сложившейся в экономике  институциональной среды к изменяющимся приоритетам и условиям хозяйственной  деятельности государства. При этом внедрение новых принципов в  действующие институты происходит по двум направлениям: в рамках основной экономической политики государственного регулирования (Великобритания, Новая  Зеландия, Аргентина) или в рамках изменения и дополнения существующей системы государственного управления (США, Канада, Япония, страны Европейского союза). Причем каждая из стран, развивающая  государственно-частное партнерство в рамках данной схемы, использует свои методики, которые соответствуют уровню развития в них рыночных отношений и национальным традициям. Вторая схема развивается в странах Восточной Европы, а также странах СНГ и некоторых развивающихся странах. Принципиальным отличием этих стран является формирование новой нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства, что сопровождается формированием институтов, соответствующих рыночной экономике и новому месту государства в хозяйственной жизни.9

    Как отмечается в "Практическом руководстве  по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. Организация Объединенных Наций", в отношении государственно-частного партнерства наблюдается тенденция  прохождения странами определенных этапов, прежде чем программы станут эксплуатироваться в полной мере. Выделяется три этапа развития. На первом этапе происходит принятие политических решений, проверка соответствия действующему законодательству, формирование портфеля проектов, разработка базовых концепций, применение ранее накопленного опыта  в других секторах, начало формирования рынка. На втором этапе осуществляется проведение реформы законодательства, публикация стратегических и практических руководящих принципов, создание специализированных структур, занимающихся проблемами государственно-частного партнерства, уточнение его правовых форм, стимулирование развития рынка, расширение портфеля проектов и охват  других секторов, привлечение новых  источников финансирования. На третьем  этапе происходит создание полной, комплексной системы, устранение юридических  барьеров, уточнение и воспроизведение  правовых форм государственно-частного партнерства, формирование гарантированного портфеля проектов, обеспечение долгосрочного  политического консенсуса, использование всего арсенала источников финансирования, создание инвестиционного рынка для объектов и т.д..

Информация о работе Финансирование предпринимательской деятельности в мировом масштабе