Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:00, курсовая работа
Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как экономики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспечивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для возникновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появление денег не означало появление финансов – финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта – прибавочной стоимости.
Введение………………………………………………………………………….1
1. Основы организации финансов предприятий………………………………..3
1.1. Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий………………………………………………………………………………..3
1.2. Принципы организации финансов коммерческих организаций и предприятий………………………………………………………………………………..6
1.3. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий……………9
2. Финансирование затрат на производство и реализацию продукции……..13
2.1. Затраты предприятия на производство продукции и выручка от ее реализации………………………………………………………………………..13
2.2. Собственный капитал предприятия……………………………………….14
2.3. Выручка от реализации продукции………………………………………..21
3. Доходы, прибыль и рентабельность предприятия………………………….22
4. Финансовое планирование предприятия…………………………………….27
4.1.Роль внутрифирменного финансового планирования…………………….27
4.2. Методы финансового планирования……………………………………..28
5. Организация финансовой работы предприятия…………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература………
|
||
|
1. Основы организации финансов предприятий………………………………..3
1.1. Сущность
и функции финансов
1.2. Принципы
организации финансов
1.3. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий……………9
2. Финансирование
затрат на производство и
2.1. Затраты предприятия
на производство продукции и
выручка от ее реализации………………
2.2. Собственный
капитал предприятия……………………………
2.3. Выручка от
реализации продукции…………………………
3. Доходы, прибыль
и рентабельность предприятия……
4. Финансовое
планирование предприятия………………
4.1.Роль внутрифирменного
финансового планирования………………
4.2. Методы финансового планирования……………………………………..28
5. Организация
финансовой работы предприятия…
Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как экономики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспечивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для возникновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появление денег не означало появление финансов – финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта – прибавочной стоимости.
Денежные отношения превратились в финансы когда движение денег приобрело известную самостоятельность. В результате производства товаров и их реализации формируются денежные доходы, формируются финансовые ресурсы предприятия в виде разнообразных фондов. Появляется самостоятельная сфера деятельности каждого предприятия, выходящая за рамки его производственных функций, но представляющая собой часть производственных отношений, суть которой заключается в определенной системе организации денежных потоков. Эта часть и есть финансы.
Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений.
Финансы предприятий обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, взаимоотношения с государственными органами, налоговой системой, бюджетами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями и так далее.
Финансы коммерческих организаций и предприятий, являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
Финансовые условия
В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций и предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и
привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием.
Материальной основой финансовых отношений являются деньги. Финансовые отношения — часть денежных отношений и возникают лишь при реальном движении денежных средств, сопровождаются формированием и использованием собственного капитала, централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
В данной работе рассматриваются такие вопросы как: основы организации финансов предприятий, их сущность, функции, принципы организации, факторы, влияющие на организацию финансов предприятий; финансирование затрат на производство и реализацию продукции; прибыль и рентабельность; финансовое планирование предприятия; организация финансовой работы предприятия.
1. Основы организации финансов предприятий.
1.1. Сущность
и функции финансов
Финансы коммерческих предприятий и организаций — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.
По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений можно сгруппировать по следующим направлениям:
1) между учредителями
в момент создания предприятия
— связаны с формированием
собственного капитала и в
его составе уставного (акционе
2) между предприятиями и организациями — связаны с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. Это финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения являются основными, поскольку от их эффективной организации во многом зависит конечный финансовый результат коммерческой деятельности;
3) между предприятиями
и его подразделениями (
4) между предприятием и его работниками — при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. От организации этой группы отношений зависит эффективность использования трудовых ресурсов;
5) между предприятием и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является предприятие. Финансовые отношения возникают при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов, финансировании целевых отраслевых программ, проведении маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, проведении выставок, оказании финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств. Эта группа отношений связана, как правило, с внутриотрасле
вым перераспределением денежных средств и направлена на поддержку и развитие предприятий;
6) между коммерческими организациями и предприятиями — связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий. От организации этих отношений зависит возможность привлечения дополнительных источников финансирования предпринимательской деятельности;
7) между предприятиями
и финансовой системой
8) между предприятиями и банковской системой — в процессе хранения денег в коммерческих банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупки и продажи валюты, оказания других банковских услуг;
9) между предприятиями и страховыми компаниями и организациями — при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков;
10)между предприятиями
и инвестиционными институтами
— в ходе размещения инвестиций
Каждая из перечисленных групп отношений имеет свои особенности и сферу применения. Однако все они носят двусторонний характер и их материальной основой является движение денежных средств. Движением денежных средств сопровождается формирование собственного и в его составе уставного капитала предприятия, начинается и завершается кругооборот средств предприятия, формирование и использование денежных фондов и резервов.
Функции финансов
коммерческих предприятий и организаций разд
В условиях товарного производства распределение – связующее звено между производством и потреблением. Таким образом с помощью финансов происходит распределение общественного продукта.
На поверхности мы видим:
1. Посредством распределительной
функции происходят
обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. С распределительной функцией финансов связано формирование денежных фондов коммерческих предприятий и организаций посредством распределения и перераспределения поступающих доходов. К ним относятся: уставный капитал или уставный фонд, резервный фонд, добавочный капитал, фонд накопления, фонд потребления, валютный фонд и др.
Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров, кредитных и страховых институтов. Поэтому первостепенная задача — их оптимальная организация. Выполнению этой задачи способствует контрольная функция финансов.
При нарушении нормального кругооборота средств, увеличении затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг снижаются доходы хозяйствующего субъекта и общества в целом, что свидетельствует о недостатках в производственном процессе, недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства. Анализ финансовых показателей позволяет оценить итоги хозяйственной деятельности и при необходимости применить меры финансового воздействия с целью улучшения финансовых результатов.
2. Объективная основа
Финансовый контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта осуществляют:
• непосредственно хозяйствующий субъект путем всестороннего анализа финансовых показателей, оперативного контроля за ходом выполнения финансовых планов, своевременным поступлением выручки от реализации продукции (работ, услуг ), обязательств перед поставщиками товарно-материальных ценностей, заказчиками и потребителями продукции, государством, банками и другими контрагентами;
Информация о работе Финансирование затрат на производство и реализацию продукции