Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:00, курсовая работа
Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как экономики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспечивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для возникновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появление денег не означало появление финансов – финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта – прибавочной стоимости.
Введение………………………………………………………………………….1
1. Основы организации финансов предприятий………………………………..3
1.1. Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий………………………………………………………………………………..3
1.2. Принципы организации финансов коммерческих организаций и предприятий………………………………………………………………………………..6
1.3. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий……………9
2. Финансирование затрат на производство и реализацию продукции……..13
2.1. Затраты предприятия на производство продукции и выручка от ее реализации………………………………………………………………………..13
2.2. Собственный капитал предприятия……………………………………….14
2.3. Выручка от реализации продукции………………………………………..21
3. Доходы, прибыль и рентабельность предприятия………………………….22
4. Финансовое планирование предприятия…………………………………….27
4.1.Роль внутрифирменного финансового планирования…………………….27
4.2. Методы финансового планирования……………………………………..28
5. Организация финансовой работы предприятия…………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература………
учредителей в создание уставного капитала других организаций, перечисления вышестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концерны, в состав которых входит хозяйствующий
субъект и др.
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются: расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта; строительство объектов непроизводственного назначения; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; осуществляются выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надбавок к пенсиям, компенсаций работникам удорожания питания в столовых и буфетах и т.п.
Резервный фонд — финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.
Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
1 Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
• процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
• процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от. реализованной продукции;
• процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;
• отношение чистой прибыли к выручке от реализации
продукции.
Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.
2 Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
3 Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).
4 Рентабельность внеоборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
5 Рентабельность оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.
6 Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.
7 Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
4. Финансовое планирование на предприятиях.
В рыночной экономике планирование на предприятии – внутрифирменное планирование – не носит элементов директивности. Цель внутрифирменного планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.
Исходя из этих
целей внутрифирменное
· анализа финансовой ситуации и проблем;
· прогнозирования будущих финансовых условий;
· постановки финансовых задач;
· выбора оптимального варианта;
· составления финансового плана;
· корректировки, увязки и конкретизации финансового плана;
· выполнения финансового плана;
· анализа и контроля выполнения плана.
Анализ ситуации
и проблем заключается в
Прогнозирование будущих условий необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которых будет протекать деятельность предприятия. На основе перспективных расчетов производственной деятельности предприятия, а также маркетинговых прогнозов изучения рынка, спроса и других факторов прогнозируются будущие возможные финансовые результаты.
Постановка финансовых задач заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.
Выбор оптимального варианта. На основе тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.
Составление финансового плана предприятия в виде баланса его доходов и расходов.
Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана состоят в состыковке показателей финансового плана с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами в установлении конкретных сроков их достижения. Согласованные показатели финансового плана доводятся до соответствующих подразделений предприятия и конкретных исполнителей.
Выполнение финансового плана. Это процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты.
Анализ и контроль заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с плановыми показателями, выявлении причин и следствий отклонений от плановых показателей, в подготовке мер по устранению негативных явлений.
Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. При этом используются различные способы и приемы расчета: расчетно-аналитический, балансовый, нормативный, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
Расчетно-аналитический метод – один из наиболее используемых в рыночной экономике методов планирования финансовых показателей. Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа показателей за прошлый период, индексов их развития и экспертных оценок этого периода в плановом периоде. Изучается связь финансовых показателей с производственными, коммерческими и другими показателями. Расчетно-аналитический метод используется в основном при расчете плановых показателей объема выручки, доходов, прибыли, фондов потребления и накопления предприятия.
Балансовый
метод применяется при
Нормативный метод
используется при наличии установленных
норм и нормативов, например норм амортизационных
отчислений, налоговых ставок и тарифов
взносов в государственные
· органами власти и управления на федеральном, региональном, местном уровнях (ставки амортизационных отчислений, налогов, взносов во внебюджетные фонды);
· ведомствами (нормы предельных уровней рентабельности, предельных отчислений в резервные фонды и др.);
· предприятиями
(нормы потребности в
Метод оптимизации плановых решений состоит в разработке ряда вариантов плановых показателей и выборе из них оптимального. В качестве критериев выбора вариантов показателей для последующего включения их в финансовый план могут быть использованы: минимум приведенных затрат, максимум приведенной прибыли, минимум текущих затрат, максимум прибыли на рубль вложенного капитала, минимум времени на оборот капитала, максимум дохода на рубль вложенного капитала и др.
Экономико-математическое моделирование используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее пяти лет. Экономико-
математические модели позволяют найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на них. Такие модели строятся на функциональной и корреляционной связи. Применение экономико-математических моделей дает возможность быстро рассчитать несколько вариантов показателей и выбрать оптимальный.
Объекты финансового планирования: выручка от реализации продукции, услуг и прибыль; амортизационные отчисления; объем оборотных активов и их прирост; ресурсы в капитальном строительстве; платежи в бюджет; взносы во внебюджетные фонды.
5. Организация финансовой работы предприятия
Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб — не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.
Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных поступлений и выплат, их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.
Это меняет прежние представления о структуре финансовой службы и ее месте в системе управления предприятием. Типовая организационная структура финансовой системы предприятия изображена на рис.1. Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно-правовой формы хозяйствования, размеров предприятия, объема производства, величины денежного оборота.
В функции финансовой службы входят:
• участие в разработке и исполнении бизнес-плана;
• разработка финансовой программы развития;
• определение кредитной политики;
• управление денежными потоками, возникающими в результате текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности;
• разработка валютной политики;
• осуществление финансового планирования;
• осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, коммерческими банками, бюджетом и другими контрагентами;
• обеспечение страхования от финансовых и других рисков;
• анализ финансово-хозяйственной деятельности;
• контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.
В зависимости от размеров предприятия, его отраслевой принадлежности, поставленных целей перечисленные функции могут детализироваться и расширяться.
Информация о работе Финансирование затрат на производство и реализацию продукции