Финансовая деятельность государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Финансовая деятельность государства – это деятельность государства, выступающего в целом или в лице уполномоченных на то государственных органов, по формированию, распределению и организации использования государственных денежных фондов, а также по созданию денежной инфраструктуры государства и по обеспечению ее надлежащего функционирования.

Файлы: 1 файл

TRUDOVOE.docx

— 30.70 Кб (Скачать файл)
  • основной финансовый план государства - Федеральный бюджет Российской Федерации, государственные бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
  • финансовые планы государственных и муниципальных целевых фондов;
  • финансово-кредитные и кассовые планы банков;
  • финансовые планы страховых организаций;
  • финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления;
  • финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;
  • сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и местном бюджетах.

 
Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, Федеральный бюджет утверждается законом Российской Федерации, смета учреждения - министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт. 

 

  1. Региональные и местные налоги и сборы

 

  1. налоги и сборы субъектов РФ - налоги и сборы, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и являются обязательными к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

При установлении регионального налога определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу. Виды региональных налогов и сборов:

а) налог на имущество организаций; б (налог на недвижимость;  
в) дорожный налог;  
г) транспортный налог;  
д) налог с продаж;  
е) налог на игорный бизнес;  
ж) региональные лицензионные сборы.

При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком;

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

К местным налогам и сборам относятся:

  1. налог на имущество физических лиц - сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения;
  2. земельный налог - порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
  3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
  4. налог на рекламу;
  5. налог на наследование или дарение;
  6. местные лицензионные сборы.

Указанные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Новые положения, касающиеся местных налогов и сборов, установлены ст. 12-15 НК РФ, которые вводятся в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются:

  1. налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
  2. порядок и сроки уплаты налога;
  3. формы отчетности поданному местному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

ЗАДАЧА 6.

В настоящем законодательстве нет нормы, регулирующей поставленный вопрос. Если руководствоваться устаревшим законодательством, то в соответствии со ст.  71 БК РФ  (с изменениями от  21.07.2005 г.), все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов 
 
          Исходя из этого, действия управления по социальной защите населения г. Хабаровска неправомерны.

 

Список использованной литературы

    1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.12.2006)

Информация о работе Финансовая деятельность государства