Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении особенностей финансовой отчетности предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, возникающие по поводу составления и анализа финансовой отчетности предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает финансовая отчетность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты поставленного вопроса;
- изучить роль финансовой отчетности в аналитической деятельности;
- изучить принципы составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие финансовой (бухгалтерской) отчетности организации…5
1.1. Понятие и состав финансовой отчетности………………………………5
1.2. Бухгалтерский баланс и его анализ………………………………………9
1.3. Анализ отчета о прибыли и убытках…………………………………….19
Глава 2. Принципы составления бухгалтерской отчетности……………….23
2.1. Требования к бухгалтерской отчетности………………………………..23
2.2. Порядок составления бухгалтерских отчётов………………………….25
2.3. Правила оценки статей баланса…………………………………………28
2.4. Формирование учетной политики на предприятии…………………….30
Заключение…………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………………………..37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие финансовой (бухгалтерской) отчетности организации…5
1.1. Понятие и состав финансовой отчетности………………………………5
1.2. Бухгалтерский баланс и его анализ………………………………………9
1.3. Анализ отчета о прибыли и убытках…………………………………….19
Глава 2. Принципы составления бухгалтерской отчетности……………….23
2.1. Требования к бухгалтерской отчетности………………………………..23
2.2. Порядок составления бухгалтерских отчётов………………………….25
2.3. Правила оценки статей баланса…………………………………………28
2.4. Формирование учетной политики на предприятии…………………….30
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………..37
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и их чувствительность к управленческим воздействиям, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа бухгалтерами является составной частью их профессиональной подготовки.
В современных экономических условиях деятельности каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Актуальность темы данной курсовой работы. Анализ финансовых отчетов и финансовых данных является неотъемлемым компонентом большинства решений, касающихся кредитования, инвестирования и др. Финансовая отчетность отражает результаты хозяйственной деятельности предприятия и является основой для проведения аналитической деятельности на предприятии.
Результаты аналитической деятельности позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации. Не секрет, что процесс принятия управленческих решений в большей степени искусство, чем наука. Финансовый анализ в современных условиях становиться элементом управления предприятия, а также инструментом оценки надежности потенциального партнера.
Потенциальные
инвесторы используют финансовую отчетность
для анализа финансового
Цель данной курсовой работы состоит в изучении особенностей финансовой отчетности предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, возникающие по поводу составления и анализа финансовой отчетности предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает финансовая отчетность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты поставленного вопроса;
-
изучить роль финансовой
-
изучить принципы составления финансовой
(бухгалтерской) отчетности.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.
Понятие и состав
финансовой отчетности
Финансовая (бухгалтерская) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».
В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» нашли отражения основные качественные характеристики отчетности. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом состоянии организации, финансовых результатах ее деятельности и изменения в ее финансовом положении.1
Финансовая
(бухгалтерская) отчетность является связующим
звеном между организациями и
другими субъектами рынка. Недостаток
информации, предоставляемый пользователям,
может стать серьезным
Пользователи информации могут быть разделены на две части: внутренние и внешние. К внутренним пользователям информации относятся менеджеры, бухгалтера, акционеры; к внешним - банки, налоговые органы, аудиторские фирм и т. д.
Поскольку финансовая (бухгалтерская) отчетность является открытой для всех пользователей, она должна быть, во-первых, достаточной, во-вторых, достоверной, в-третьих, именно на решение этих двух задач направлены все требования, которые предъявляются к отчетности в России и других странах. 2
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния организации и его платежеспособности.
При этом необходимо решать следующие задачи:
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.3
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую финансовую отчетность.
Промежуточная финансовая отчетность включает:
- бухгалтерский баланс - форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
- бухгалтерский баланс - форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
- отчет об изменениях капитала - форма № 3;
- отчет о движении денежных средств - форма № 4;
- приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
- аудиторское заключение.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. 4
Организации
обязаны представлять годовую бухгалтерскую
отчетность в течение 90 дней по окончании
года, если иное не предусмотрено
Помимо годовой отчетности организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года.
В
настоящее время порядок
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
Организация
должна при составлении бухгалтерского
баланса, отчета о прибылях и убытках
и пояснений к ним
При
составлении бухгалтерской
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Бухгалтерский
баланс должен характеризовать финансовое
положение организации по состоянию
на отчетную дату.
1.2.
Бухгалтерский баланс
и его анализ
Общей целью анализа баланса является выявление и раскрытие информации о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и перспективах его развития, необходимой для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности.
К основным задачам анализа баланса следует отнести:
Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).5