Финансовая отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении особенностей финансовой отчетности предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, возникающие по поводу составления и анализа финансовой отчетности предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает финансовая отчетность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты поставленного вопроса;
- изучить роль финансовой отчетности в аналитической деятельности;
- изучить принципы составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие финансовой (бухгалтерской) отчетности организации…5
1.1. Понятие и состав финансовой отчетности………………………………5
1.2. Бухгалтерский баланс и его анализ………………………………………9
1.3. Анализ отчета о прибыли и убытках…………………………………….19
Глава 2. Принципы составления бухгалтерской отчетности……………….23
2.1. Требования к бухгалтерской отчетности………………………………..23
2.2. Порядок составления бухгалтерских отчётов………………………….25
2.3. Правила оценки статей баланса…………………………………………28
2.4. Формирование учетной политики на предприятии…………………….30
Заключение…………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

     К задачам анализа основных средств  относятся:

  • анализ наличия, состава и структуры основных средств;
  • анализ политики организации в отношении формирования и выбытия основных средств;
  • анализ амортизационной политики основных средств;
  • оценка степени изношенности основных средств;
  • оценка эффективности использования основных средств
  • анализ источников финансирования основных средств.

     В статье «Долгосрочные финансовые вложения» в бухгалтерском балансе находят отражения общая сумма долгосрочных инвестиций организации, в доходные активы других организаций, уставные капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги и др. 16

     Задачами  анализа долгосрочных финансовых вложений являются:

  • анализ направления долгосрочных финансовых вложений организации;
  • анализ состава и структуры долгосрочных финансовых вложений;
  • анализ источников финансирования долгосрочных финансовых вложений;
  • оценка эффективности производимых долгосрочных финансовых вложений.

     Пассив  баланса

     Собственный капитал организации представляет собой стоимость ее активов, не обременены обязательствами. Таким образом, собственный капитал представляет собой разность меду активами и обязательствами.

     В составе собственного капитала могут  быть выделены две основные аналитические составляющие: инвестиционный капитал, т.е. капитал, вложенный собственниками, и накопительный капитал, т. е. созданный сверх того, что было авансировано собственниками.

     Первая  составляющая инвестиционного капитала представлена в балансе уставным капиталом, вторая – добавочным капиталом.

     Накопленный капитал находит свое отражение  в виде статей, формируемых за счет чистой прибыли (резервный капитал, нераспределенная прибыль).

     Деление собственного капитала на инвестиционный и накопительный имеет большое значение: по соотношению и динамике этих групп оценивают эффективность деятельности предприятия. Тенденция к увеличению удельного веса второй группы свидетельствует о способности наращивать средства, вложенные в активы предприятия, и характеризует финансовую устойчивость предприятия.

     Уставный  капитал - стоимостное отражение совокупного вклада учредителей в имущество предприятия при его создании.

     Добавочный  капитал - объединяет группу достаточно разнородных элементов: суммы от дооценки оборотных активов предприятия, эмиссионный доход акционерного общества, суммы источников финансирования в виде бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств и др.

     Резервный капитал формируется в соответствии с установленном законом порядком и имеет строго целевое назначение.

     Нераспределенная  прибыль представляет собой часть  капитала держателей остаточных прав, аккумулирующую не выплаченную в  виде дивидендов прибыль, которая является внутренним источником финансовых средств  долговременного характера. 17

     Заемный капитал организации определяется совокупной величиной ее обязательств перед другими юридическими и физическими лицами.

     Величина  заемных средств характеризует  возможные будущие изъятия средств  предприятия, связанные с ранее  принятыми обязательствами.

     К основным видам обязательств предприятия  относятся следующие:

  • долгосрочные кредиты банков, полученные на срок более года;
  • долгосрочные займы – ссуды заимодавцев, на срок более года;
  • краткосрочные кредиты банков, полученные на срок более года;
  • краткосрочные займы – ссуды заимодавцев, на срок более года;
  • кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам;
  • задолженность по расчетам с бюджетом;
  • обязательства предприятия перед своими работниками по оплате труда;
  • задолженность органам социального страхования и обеспечения;
  • отложенные налоговые обязательства;
  • задолженность прочим хозяйственным контрагентам.

     Анализ  обязательств предприятия требует  оценки условий погашения заемных  средств, возможности постоянного  доступа к источнику финансирования, связанных сними процентных платежей и других расходов по обслуживанию долга, а так же условий, ограничивающих привлечение заемных средств.18  

1.3. Анализ отчета  о прибыли и  убытках 

     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представления о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный год. Годовой отчет о прибылях и убытка обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит о состав годовой отчетности, отчет, формируемых нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), - в состав промежуточной отчетности. 19

     Финансовый  результат определяется путем сопоставления  доходов и расходов. В отчете о  прибыли и убытках доходы и  расходы организации за отчетный период отражаются с подразделением по обычным видам деятельности (выручку) и прочие доходы и расходы. Расходы организации показываются в отчете в круглых скобках.

     Определение и содержание доходов и расходов раскрыто в положениях по бухгалтерскому учету - ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

     К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от продажи  продукции и товаров; поступления  связанные с выполнением работ  и оказанием услуг, которые в  целях анализа и оценки результата финансовой деятельности понимаются как объем продаж.20

     Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей представляет собой  выручку от продажи товаров; поступления, связанные с оказанием работ и услуг; а также поступления от хозяйственных операций, связанных с отдельными фактами хозяйственной деятельности.

     Расходы по обычным видам деятельности включают расходы: по изготовлению и продажи  продукции, по приобретению и продажи товаров, по выполнению работ и оказанию услуг. 21

     Поэтому в отчете о прибылях и убытках  расходы по обычным видам деятельности представлены следующими статьями:

  • себестоимость проданных товаров, работ, услуг;
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы.

     Себестоимость проданных товаров, работ, услуг  отражает учетные затраты на производство продукции в доле относящейся  к проданной продукции. Расходы  по обычным видам деятельности как основные операционные расходы расшифрованы соответственно структуре доходов, что позволяет оценивать тенденции формирования валовой прибыли.

     Коммерческие  расходы - это затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения.

     Управленческие  расходы - это общехозяйственные расходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, если они не включаются в себестоимость товаров, работ, услуг.

     Валовая прибыль представляет собой разницу  между выручкой от продажи товаров, работ, услуг, и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Это расчетный аналитический показатель, имеющий значение как показатель промежуточного дохода. Прибыль (убыток) от продаж образуется как результата покрытия валовой прибылью коммерческих и управленческих расходов.

     Остальные виды операционных доходов и расходов, а также внереализационные доходы и расходы включены в самостоятельный  раздел отчета «Прочие доходы и расходы» на основе их признания в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. В качестве прочих также могут быть отражены и чрезвычайные доходы и расходы имеющие место в отчетном году.

     Внереализационные доходы и расходы возникают в  связи с хозяйственными операциями и фактами хозяйственной жизни, не относящиеся к обычным видам  деятельности и прочей операционной деятельности. Они непосредственно не связано с процессом производства и обращения.

     Чрезвычайные  доходы и расходы возникают как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности. Чрезвычайные расходы должны быть документально подтверждены.22

     Прибыль до налогообложения определяется в  результате сопоставления доходов  от обычных видов деятельности, операционных и внереализационных доходов, со всеми расходами, отраженными в форме №2. Она уменьшается на сумму текущего налога на прибыль, и таки образом определяется величина чистой прибыли текущего года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1. Требования к бухгалтерской отчетности 

     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации».23

     Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять  следующим требованиям:

  • формироваться в системном (бухгалтерском) учёте, быть не только достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния на результат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться на обратной связи. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     Если  при составлении бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

  • открытость для всех заинтересованных пользователей. Постановлением Правительства от 5 декабря 1991 года №35 (1) установлено, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять: учредительные документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, сведения по установленным формам отчётности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и др. платежей, сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, несоблюдении условий труда.

     И, кроме того, публикуемая бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной аудиторской проверке и подтверждению  её достоверности независимым аудитором. Эта норма закреплена в части первой Гражданского кодекса, Федеральном законе об акционерных обществах постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года №1355.24

  • Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
  • Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
  • Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
  • В соответствии с требованием сопоставимости заключается в том, что в бухгалтерской отчётности должны содержаться данные, позволяющие осуществлять их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
  • Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Информация о работе Финансовая отчетность организации