Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:29, курсовая работа
Международные стандарты финансовой отчётности - это свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учёта, разработанных высокопрофессиональными международными организациями и носящих рекомендательный характер. В 70–х годах усилился процесс свободного перемещения капитала из одной страны в другую, однако, осуществление совместной деятельности компаний затруднялось из– за наличия национальных систем бухгалтерского учёта. Скажем в США это Общепринятые принципы учёта (GAAP) в Великобритании – Положение о стандартах ведения учёта (SSAP).
Введение…………………………………………………………………………………3
. Международные и национальные аспекты финансовой отчетности……………………………………………………………………………….6
Характеристика международного бухгалтерского учета…………………..6
Национальные бухгалтерские стандарты: особенности и причины различий………………………………………………………………………….12
Международные стандарты финансовой отчетности: цели, классификация............................................................................................14
Планы РФ по внедрению международных стандартов бухгалтерского учета в российскую практику………………………………………………………...................................18
2.1. Различия между мировыми стандартами бухгалтерского учета и стандартами, применяемыми в РФ………………………………………………..18
2.2. Программы и планы реформирования бухгалтерского учета в России...25
2.3. Проводимые конгрессы по проблемам внедрения МСФО…………….....30
2.4. Рекомендации предприятиям, перешедшим на организацию бухгалтерского учета по международным стандартам…………………………32
Заключение……………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………….36
В российском Положении (стандарте) «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01) используются четыре метода:
Как видим, в отечественной практике шире диапазон применяемых методов начисления амортизации
В конкретном сопоставлении отечественного бухгалтерского учёта с международными стандартами, различия проявляются в следующем:
По международным стандартам снятие денег со счёта в банке регистрируется в учёте в момент печатания платёжного поручения с последующей корректировкой в конце месяца операцией «выверки», а РСБУ подобный факт совершённой хозяйственной операции принимается к учёту на дату получения банковской выписки. В РСБУ обязанность по уплате налога считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии на счёте у неё денежных средств. Если уплата налога осуществляется наличными, то операция считается исполненной от даты внесения в счёт погашения налога в банк, кассу органа местного самоуправления, или организацию связи.
При концептуально
общих подходах отечественных и
международных бухгалтерских
"Структура Положения по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств" (ПБУ 6 / 97):
Структура МСФО 16 "Основные средства".
Таким образом, расхождения основополагающих принципов отечественного бухгалтерского учёта с международными стандартами состоят:
В рамках первого направления следует устранить несоответствие по основным вопросам российской методологии системы бухгалтерского учёта международным стандартам ведения учёта и содержания финансовой отчётности, чётко очертить модели сосуществования и взаимодействие системы налогообложения и бухгалтерского учёта, определить порядок формирования текущих издержек по производству продукции, выполненным работам и оказанным услугам, а также их состав. Параллельно разработаны модели исчисления финансовых результатов организации. Установлены процедуры корректировки данных финансовой отчётности, исходя из различных темпов инфляции, упорядочены способы оценки отдельных видов имущества и обязательств: созданы инструменты, формирующие основополагающие подходы, обеспечивающие открытость (публичность) финансовой отчётности. Наконец создана систему вневедомственного независимого контроля (аудита), обеспечивающая достоверность учётной и отчётной финансовой информации.
В рамках второго
направления требуется
Завершение
разработки Положений (стандартов) не
значит, что они в полной мере
будут соответствовать
Принятая в 1994 году Программа реформирования системы бухгалтерского учёта в Российской Федерации предусматривала четыре направления:
Реализация этих целей, а также ускорение процесса адаптации бухгалтерского учёта с общим процессом экономических реформ в России обусловили разработку и принятие новой Программы по бухгалтерскому учёту. Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 283.
В нём задачи реформы определены следующим образом:
Реформу планировалось завершить к 1 января 2002 года
Правительственная программа предусматривает разработку и внедрение 22 национальных стандартов, соответствующих требованиям МСФО, предстоит переработать 5 действующих Положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту и разработать 17 новых.
Общая структура
системы нормативного регулирования
бухгалтерского учёта базируется на
ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте», на его
основании разработано ‹‹
Данное Положение введено в действие с 1.01.1999 года. Оно значительно отличается от двух предыдущих. В новом Положении 6 разделов (в последнем было 4), в частности, введены разделы V ‹‹Основные правила сводной бухгалтерской отчётности›› и VI ‹‹Хранение документов бухгалтерского учёта››. Их содержание изложено более полно.
Подробно изложены основные задачи бухгалтерского учёта.
На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно – правового регулирования, составлен перечень 20 первоочередных национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. Проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухучёта и налогообложения, а также проблемы регулирования учёта государственными органами и профессиональными общественными объединениями.
Первый шаг в этом направлении был сделан с принятием Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учёта и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В основу Государственной программы была положена идея разработки системы национальных счетов, позволяющей, исходя из единой методологической базы, формировать адекватную оценку хозяйственной деятельности экономических субъектов всех уровней: низшего – отдельной организации, затем отраслевого и народнохозяйственного. Показатели должны быть сопоставимы с аналогичными показателями, применяемыми в других странах.
В 2002 году Минфином утверждён долгосрочный план развития системы бухгалтерского учёта. План охватывает период до 2010 года. В его основе лежит тезис о том, что развитие системы бухгалтерского учёта является составной частью процесса становления рыночных отношений в Российской Федерации. По этому плану, одним из важнейших условий успешного реформирования бухгалтерского учёта в России является обеспечение эффективного контроля над внедрением бухгалтерских стандартов как со стороны рынка капиталов (например, в рамках фондовых бирж), так и со стороны государственных органов (например, комиссий по ценным бумагам и иных регулирующих органов). Кроме того, важным связующим звеном в процессе контроля над применением стандартов являются аудиторы.
Планом предусматривается
дифференцированный подход к следующим
группам организаций в
В первой группе
- открытые акционерные общества и
иные организации, ценные бумаги которых
котируются на международном или
российском рынках капитала (биржах). Им
будет разрешено полностью
Во второй группе - ОАО, чьи ценные бумаги не котируются на рынке капитала. Они будут использовать бухгалтерские правила России, совместимость которых с МСФО будет обеспечиваться в процессе разработки и принятия новых ПБУ.
В третьей группе - ЗАО и ООО, за исключением малых предприятий, которые будут также использовать российские бухгалтерские стандарты, но при этом требования к раскрытию ими финансовой информации предполагается существенно снизить.
Четвёртую группу составят малые предприятия - при использовании тех же правил что и организации третьей группы они будут иметь право ведения бухучёта по упрощённой схеме.
При этом ключевая проблема реформы системы бухгалтерской отчётности - принятие самой законодательной базы, которая бы позволила ОАО и банкам применять МСФО в полном объёме, при этом она должна быть согласована с остальным законодательством, являться полной, ясной и непротиворечивой.
Ход реформы бухгалтерского учёта, исходя из имеющейся информации, можно оценить как достаточно активный, налицо серьёзный государственный подход к проблеме. При этом, на сегодняшний день, когда сам вопрос масштабов применения МСФО в Европе ещё обсуждается Европейским Союзом, главное для России, с её богатым опытом в области бухгалтерского учёта, не пойти по пути слепого копирования западных образцов, так как в результате это не пойдет на пользу ни самой России, ни бухгалтерскому учёту как науке. В целом реформа развивается адекватными темпами (хотя по российской «традиции» сроки несколько не соблюдаются), реформа необходима в современных условиях, так как делает отчётность более наглядной для пользователей. Что же касается результатов, реформа, ещё полностью не завершившись, уже привела к повышению авторитета российских компаний за рубежом, пока, из - за специфики российского экспорта, в основном предприятий нефтегазовой отрасли. Но и в целом возможности сотрудничества российских компаний с западными партнёрами расширились и в этом положительный эффект и нужность этой реформы.