Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики, на основе теории провести анализ современной финансовой политики России и рассмотреть программу развития финансовых отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- дать определение «финансовой политики государства», выяснить ее цели и задачи;
- Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность финансовой политики…………………………………………...5
1.1 Понятие финансовой политики…………………………………………….5
1.2 Содержание финансовой политики………………………………………...6
1.3 Цели и задачи финансовой политики………………………………….....9
2. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе….13
2.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса……………………………..13
2.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года…………...22
Заключение………………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………………..32
Приложения……………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 86.74 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.

Источники финансирования трудовых пенсий (% ВВП)

 

2010

2013

2018

2023

Взносы работодателей 

4.3%

4.6%

4.6%

4.5%

Взносы работников

0.6%

0.7%

0.7%

0.6%

в т.ч. взносы работодателей и работников на финансирование накопительной части  трудовых пенсий

0.9%

1.0%

1.2%

1.1%

Трансферты из Фонда национального  благосостояния

0.6%

0.6%

0.6%

0.6%

Трансферты из общих доходов федерального бюджета

1.0%

1.0%

1.6%

1.4%

ВСЕГО

7.5%

7.8%

8.7%

8.3%


 

 

Приложение 2

 

Таблица 3

Прогноз доходов бюджетной системы

 

Факт

Бюджет

Прогноз

Прогноз

Прогноз

 

 

2007

2008

2013

2018

2023

 

 

Млрд.

Руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

Млрд.

Руб.

% ВВП

Доходы федерального бюджета

7779

23,6%

9037

21,4%

14050

17,1%

21469

14,7%

30016

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

11763

35,7%

13723

32,5%

22733

27,7%

36346

25,0%

52989

22,8%

Доходы бюджетной системы

13251

40,2%

15663

37,1%

28791

35,1%

47832

32,8%

73727

31,7%

 

 
                   

Нефтегазовые доходы

2897

8,8%

4249

10,1%

4465

5,4%

5805

4,0%

7215

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

8866

26,9%

9474

22,4%

18268

22,2%

30542

21,0%

45774

19,7%


 

Таблица 4.

Прогноз доходов бюджетной системы

 

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

 

2007

2010

2012

2015

2020

2023

% ВВП

           

Доходы федерального бюджета

23,6%

18,2%

17,3%

16,2%

14,0%

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

35,7%

29,0%

28,0%

26,7%

23,9%

22,8%

Доходы бюджетной системы

40,2%

35,7%

35,2%

34,3%

32,5%

31,7%

             

Нефтегазовые доходы

8,8%

6,6%

5,7%

4,9%

3,6%

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

26,9%

22,4%

22,3%

21,8%

20,4%

19,7%

             

Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП):

НДПИ на нефть

3,2%

2,0%

1,6%

1,4%

1,0%

0,9%

НДПИ на газ

0,3%

0,2%

0,1%

0,1%

0,1%

0,1%

Экспортная пошлина на нефть

3,5%

2,8%

2,3%

2,0%

1,4%

1,2%

Экспортная пошлина на нефтепродукты

1,0%

0,9%

0,7%

0,6%

0,4%

0,4%

Экспортная пошлина на газ

0,9%

0,8%

0,9%

0,9%

0,7%

0,6%

             

Налог на прибыль

6,6%

4,7%

4,5%

4,5%

4,5%

4,5%

НДФЛ

3,8%

3,9%

4,0%

4,2%

4,1%

4,1%

НДС

6,9%

6,6%

6,74%

6,66%

6,4%

6,2%

Акцизы

1,0%

0,9%

0,9%

0,8%

0,7%

0,64%

Налоги на имущество

1,2%

1,2%

1,2%

1,1%

1,1%

1,1%

ЕСН

1,2%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Импортные пошлины

1,5%

1,6%

1,49%

1,4%

1,2%

1,1%

             

Прочие

4,5%

3,5%

3,4%

3,1%

2,4%

2,0%

в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов

0,5%

0,6%

0,7%

0,7%

0,5%

0,3%

             

Доходы внебюджетных фондов

4,5%

6,7%

7,2%

7,6%

8,6%

8,9%

  в т.ч. инвестиционный доход  накопительной части пенсии

0,0%

0,2%

0,3%

0,5%

0,8%

1,0%


 

 

Приложение 3

 

Таблица 5

Изменение доходов бюджетной системы за период 2008 -2023 годы, в п.п. ВВП, базовый  сценарий

 

Изменение доходов, всего

Изменение доходов, за вычетом дополнительных разовых поступлений

1

2

3

Доходы федерального бюджета

-10,7

-8,9

Доходы консолидированного бюджета

-12,9

-11,1

Доходы бюджетной системы

-8,5

-6,7

Нефтегазовые доходы

-5,7

-5,7

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

-7,2

-5,4

Структура доходов консолидированного бюджета:

   

НДПИ на нефть

-2,4

-2,4

НДПИ на газ

-0,2

-0,2

Экспортная пошлина на нефть

-2,3

-2,3

Экспортная пошлина на нефтепродукты

-0,6

-0,6

Экспортная пошлина на газ

-0,3

-0,3

Налог на прибыль

-2,1

-1,2

НДФЛ

0,3

0,3

НДС

-0,7

0,1

Акцизы

-0,3

-0,3

Налоги на имущество

-0,2

-0,2

ЕСН

-1,2

-1,2

Импортные пошлины

-0,4

-0,4

Прочие

-2,5

-2,4

Доходы внебюджетных фондов

4,4

4,4


 

 

Приложение 4

 

Таблица 6.

Сумма прочих доходов бюджетной системы  в % ВВП:

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Прочие доходы всего

4,5

3,5

3,6

3,5

3,5

3,4

3,3

3,2

3,1

2,9

2,8

2,6

2,5

2,4

2,3

В том числе Федеральный бюджет

1,8

1,3

1,2

1,1

1,0

1,0

0,9

0,9

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,5

Бюджеты субъектов

2,3

2,0

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

1,4

1,4

1,3

1,3

1,2

Инвестдоход ВСЕГО, в том числе 

0,5

0,2

0,4

0,6

0,7

0,7

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,6

0,6

0,5

0,5

Резервного фонда

 

0,1

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

ФНБ

 

0,0

0,1

0,3

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,3


 

Поступления по графе «прочие» значительно сокращаются  в процентах ВВП – снижение за период 2007-2023 годы составит 2,5 п.п. ВВП. Однако это падение отражает тенденции, проявившиеся уже в трехлетнем бюджете  на 2009-2011 годы.

 

Приложение 5

 

Таблица 7.

Прогнозные  расходы бюджетной системы (%ВВП)

Расходы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Расши-

ренный

34,3

33,8

33,6

33,5

33,4

33,3

33,1

32,8

32,6

32,4

32,2

32,2

32,0

31,9

Консо-лидиро-ванный

28,8

28,2

28,0

27,9

27,8

27,5

27,3

27,0

26,9

26,6

25,9

26,1

25,8

25,7

Федераль

ный

17,7

17,0

16,9

16,9

16,8

16,7

16,4

16,3

16,0

15,8

15,4

15,4

15,3

15,1

Непро

центные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расши-ренный

33,8

33,3

33,0

32,9

32,7

32,6

32,3

32,0

31,8

31,5

31,3

31,3

31,1

30,9

Консо-лидиро-ванный

28,3

27,6

27,4

27,3

27,1

26,8

26,6

26,2

26,0

25,7

25,1

25,2

24,8

24,7

Федерал-ьный

17,2

16,6

16,4

16,4

16,3

16,2

15,9

15,7

15,5

15,2

14,8

14,9

14,7

14,5

Информация о работе Финансовая политика государства