Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области
государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное
осуществление экономической реформы во многом связано с достижением
финансовой стабилизации.
Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода
бюджетного процесса в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 4
1. Цели и сущность финансовой политики 4
2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
II. Проведение финансовой политики в России 14
1. Современное состояние бюджетной системы и политики Российской
Федерации, проблемы ее реформирования 14
2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических

решений.

Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требования

сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередь

стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой,

несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на

государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя

на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу

субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально

распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно

нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они

сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, — все это,

безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной

политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете — уровне жизни

населения.

Курьезные случаи, когда еще не полученные кредиты Международного Валютного

фонда уже закладывается в бюджет, тоже не прибавляет уверенности в завтрашнем

дне. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную

экономику, я хотел бы выразить надежду, что намечающиеся реформы в бюджетной

сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в

стране и вкупе с другими государственными регулирующими мероприятиями,

наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится, что

весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства

окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика

должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, я

полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического

регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не

обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления

государством.

Список использованной литературы

1) Проект федерального  бюджета Российской Федерации  на 1998 год. Москва. 28

октября 1997. № 2121п-П13.

2) Заключение Контрольно-бюджетного  комитета при Государственной  Думе

Федерального Собрания Российской Федерации на итоги исполнения федерального

бюджета за девять месяцев 1997 года. 24 октября 1994 г.

3) Заключение Контрольно-бюджетного  комитета при Государственной  Думе

Федерального Собрания Российской Федерации на предварительные итоги

исполнения федерального бюджета в 1997 году. 22 февраля 1998 г.

4) Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания Российской

Федерации о проекте федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год”.

5) Сведения государственной  налоговой службы России о  поступлении

государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во

внебюджетные государственные фонды о недоимке по платежам в бюджет за январь

1998. 13 февраля 1995 г.

1) Беляев Ю. А. Бюджетный  Федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 1994. N 10.

2) Большаков C. В. Финансовая  политика и финансовое регулирование  экономики

переходного периода // Финансы. 1994. № 11.

3) Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. Гл. 16. С. 260 — 277.

4) Игнатьев Д. Налоговой  политике нужны четкие приоритеты // Финансовые

известия. № 13. 1995.

5) Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии // Финансы. 1994. № 8.

6) Королев Ю. А. Инфляционные  процессы и макроэкономические  показатели //

Финансы. 1997. № 11.

7) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. М. 1993. Т. 1. Гл. 6, 8, 14, 20.

Т. 2. С. 206 — 209.

8) Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы.

1996. № 12.

9) Родионова В. М. Бюджетная  реформа: содержание и проблемы // Финансы. 1996.

№ 8.

10) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1993. Гл. 3.

11) Самуэльсон П. Экономика. М. 1992. Т. 1. Г л. 9, 10, 19.

12) Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 1993. Гл. 28, 29.

13) Финансово-бюджетная политика  в 1998 г. // Финансы. 1997. № 12.

14) Френкель А. Федеральный  бюджет на 1998 год: доходы, расходы, дефицит.//

Юридическая газета. 1997.№№38-40.

15) Френкель А. Прогноз  основных показателей социально  – экономического

развития России на 1998 год. Вопросы статистики. 1998. №2.

16) Черник Д. Г. Местные  налоги // Финансы. 1998. № 4.

[1] Лавров В. В. Финансы и кредит СССР. М.: Финансы. 1977. С.: 4-8.

[2] Левчук И. В. Денежное обращение и

кредит в СССР. М.: Финансы и статистика. 1986. С.16.

[3] Павлов В. С. Оздоровление финансов —

задача общая // Финансы СССР. 1990. N 4. С.4-7.

[4] Шереметьев М. К. Финансы СССР. М.: Финансы. 1977. С. 35,36.

[5] Данные из проекта Федерального бюджета Российской Федерации на 1998 г.

[6] См. там же.

[7] См. Вопросы статистики.1998.№2. с.78-82.

[8] См. Родионова В. М. Бюджетная реформа:

содержание и проблемы // Финансы. 1996. № 8.

[9] См. Заключение Контрольно-бюджетного

комитета при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на

предварительные итоги исполнения федерального бюджета в 1997 году. 22 февраля

1998 г.

[10] См. Пояснительная записка к

прогнозу поступлений в федеральный бюджет от продажи и использования

принадлежащего государству имущества в 1998 году. М.: Государственный комитет

Российской Федерации по управлению государственным имуществом. 14 февраля 1998

г.

[11] См. Финансово-бюджетная политика в 1998 г. // Финансы. 1997. № 12.

 


Информация о работе Финансовая политика государства