Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы в рассмотрении финансовой политики государства на современном этапе.
Объект исследования - финансовая политика как часть экономической политики в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…..3

Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства……………………………………………………………………..….5
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства…………5
1.2 Содержание финансовой политики………………………………..…….8
1.3 Типы финансовой политики………………………………………...….12

Глава 2. Основные направления финансовой политики России на современном этапе………………………………………………………………14
2.1 Анализ реализации кредитно-денежной политики РФ……………….14
2.2 Реализация и направления налогово-бюджетной политики РФ……..19

Глава 3. Перспективы развития российской финансовой политики…….23
3.1 Программа развития финансовых отношений до 2023 года………….23
3.2 Направления национальных проектов………………………………....28

Заключение…………………………………………………………….…….30

Список использованной литературы…………………………………...…..32

Приложение………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финасам Финансовая политика государства.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

 Значительный профицит внешнеторгового  баланса (более 9% ВВП в 2008 г.) сменится к 2011 г. его небольшим  дефицитом. Активизация неэнергетического экспорта и импортозамещения позволят сохранять сравнительно небольшие размеры торгового дефицита, не превышающие 2,5% ВВП.

 В условиях дефицитности  рабочей силы, а также ускоренного  роста производительности труда  и вывода зарплаты из теневого оборота реальные размеры зарплаты продолжат расти опережающими темпами (в среднем за период на 8,8% в год). В результате доля фонда заработной платы в ВВП вырастет с 25% в 2008 до 29% в 2023 г. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся за это время в 2,8 раза.

 Результатом повышения удельного  веса в ВВП фонда заработной  платы станет сокращение прибыли:  ее величина сократится с 24% в 2008 г. до 21% в 2014 г., после чего  стабилизируется на этом уровне.

 Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям расширенного правительства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.

 В долгосрочной перспективе  помимо увеличения финансирования  здравоохранения, необходимо провести ряд мер, нацеленных на структурные изменения и повышении эффективности работы системы. [11]

 Также разработаны меры, нацеленные  на реструктуризацию образования,  повышение его качества и эффективности  расходов на систему. Реализация этих мер позволит создать условия для повышения качества образования, обеспечения его доступности, роста эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционной привлекательности сферы образования, ее гибкости в реагировании на потребности общества и рынка труда. Будет обеспечено более эффективное включение образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.

 Один из наиболее перспективных  подходов к повышению эффективности  бюджетного сектора связан с  реформированием системы оплаты  труда в государственном секторе.  При этом речь идет не о  простом увеличении заработной  платы работников. Задача состоит в создании механизмов, обеспечивающих, во-первых, постоянное приспособление уровня заработной платы работников к условиям на рынке труда, и во-вторых, оказывающих серьезное стимулирующее воздействие на производительность труда в бюджетном секторе.

 Принимая во внимание состав  бедных домохозяйств, для ослабления  социального неравенства необходимо  разработать программу, направленную  на повышение качества жизни  социально-незащищенных категорий  граждан (инвалидов, многодетных,  неполных семей, пенсионеров и т.д.). Значительная часть российских бедных сконцентрирована у черты бедности, и только для десятой их части бедность означает практически отсутствие средств к существованию.

 Также преобразования коснутся  и пенсионной системы. При проектировании пенсионной системы правительство ставит две цели. Во-первых, требуется решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь, как и в других задачах социальной политики, важнейшим показателем служит минимальный размер пенсионных выплат. С точки зрения борьбы с бедностью целесообразно оценивать его вместе с другими видами доходов (прежде всего, другими видами социальных выплат). Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период трудовой деятельности. Это требует установления тесной связи между уровнем зарплаты и пенсий. [11]

 Анализ перспектив развития  пенсионной системы позволяет  поставить следующие приоритетные задачи, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия правительства: поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы, создание устойчивого и эффективного механизма финансирования пенсий, преодоление бедности среди пенсионеров, сокращение гендерного разрыва в величине пенсий, повышение доходности накопительной составляющей трудовой пенсии, развитие негосударственного пенсионного обеспечения, создание условий для достижения в долгосрочной перспективе рекомендуемого МОТ соотношения 40% между реальными размерами пенсий и трудовых доходов (см. Приложение 1).

 Указанные цели дополняют  друг друга и каждая страна  выбирает свое соотношение между  их приоритетностью. 

 Доходы бюджетной системы  постепенно снижаются с 40,2%ВВП  в 2007 году до 31,7%ВВП в 2023 году, федерального бюджета - с 23,6% ВВП в 2007 году до 12,9%ВВП в 2023 году.

Прогнозируемое до 2023 года сокращение доходов бюджетной системы по сравнению с фактическим исполнением  в 2007 году включает в себя снижение, как нефтегазовых, так и ненефтегазовых доходов. Однако следует учесть, что в 2007 году в бюджетную систему поступили дополнительные разовые средства от погашения налоговой задолженности в размере 1,8% ВВП. Поэтому для сравнения лучше использовать доходы бюджетной системы за 2007 год, очищенные от этих дополнительных поступлений. (см. Приложение 2).

 Как видно из Приложения 3, снижение доходов бюджетной системы  к 2023 году по сравнению с  2007 годом составит 6,7 п.п. ВВП для  бюджетной системы в целом  и 8,9 п.п. ВВП для федерального бюджета. Главным образом, падение доходов бюджетной системы происходит за счет нефтегазовых доходов: для федерального бюджета они объясняют снижение на 64%, а для бюджетной системы в целом - на 85%.

 На формирование нефтегазовых  доходов оказывает влияние принятая цена на нефть, которая согласно прогнозу Минэкономразвития России постепенно увеличивается - с 72 долл.США/бар. в 2012 году до 106 долл.США/бар. (81 долл.США/бар. в ценах 2012 года) в 2023 году. Средняя цена на нефть составит по прогнозу в 2012-2023 гг. в ценах 2012 года – 75 долл.США/бар. долл.США/бар. Тем не менее, в прогнозном сценарии Минэкономразвития цена на нефть в период после 2012 г. значительно превышает базовый долгосрочный прогноз Агентства энергетической информации (июнь 2008 года). В 2023 году прогноз Минэкономразвития на двадцать процентов выше прогноза Агентства.

 Кроме того, на сокращение  нефтегазовых доходов окажет  ожидаемое в ближайшие годы  реальное укрепление рубля, а  также увеличение с 2009 года  необлагаемого минимума при расчете ставки НДПИ на нефть с 9 до 15 долларов за баррель и решения, принятые в июле 2008 года – это расширение возможности применения понижающего коэффициента при добыче нефти на участках недр с высокой степенью выработанности, а также расширение перечня территорий, при добыче нефти на которых установлены "налоговые каникулы". В долгосрочной перспективе все большее количество нефти будет добываться на участках недр, налогообложение добычи на которых осуществляется с применением пониженной или нулевой ставки.

 Все вышеперечисленные факторы  приведут к тому, что нефтегазовые  доходы в процентах ВВП в  2023 году будут существенно ниже - на 5,7 п.п. - аналогичных показателей  2007 года.

 Предполагаемые изменения ЕСН  будут способствовать существенному росту доходов внебюджетных фондов – по сравнению с 2007 годом они вырастут на 4,4 п.п. ВВП. Всего поступления от страховых взнсоов вырастут по сравнению с 2007 годом на 2,2 п.п. ВВП. Еще около 1 п.п. ВВП добавит в доходы внебюджетных фондов средства, полученные от инвестирования накопительной части пенсии.

 Снижение импортной пошлины  объясняется снижением доли импорта  в ВВП с 14,3% ВВП в 2008 до 12,7 % ВВП в 2023 году.

 Снижение акцизов в % ВВП  связано с тем, что ставки  акцизов индексируются на темп  инфляции, т.е. увеличение ставок довольно небольшое, а физические объемы подакцизной продукции либо не растут, либо увеличиваются существенно медленнее, чем ВВП.

 Необходимо отметить, что поступления  от НДС в 2023 выше, чем в 2007 году.

 Наиболее сложно прогнозирование поступлений по графе «Прочие». В эту графу включаются главным образом неналоговые доходы, такие как доходы от государственного имущества (включая инвестиционный доход), от продажи активов, от оказания услуг государства, административные сборы, штрафы и санкции, разовые платежи от использования природных ресурсов, доходы от предпринимательской деятельности, а также государственная пошлина. (см. Приложение 4)

 Прогноз расходов и сбалансированность  бюджетной системы на период  до 2023 года 

 Суммарные расходы бюджетной системы в данном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП в 2010 году до 31.9% ВВП в 2023 году из-за сокращения доходов бюджетной системы. При этом происходит перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы в пользу региональных бюджетов и внебюджетных фондов, так как доля федерального бюджета в доходах в течение анализируемого периода сокращается. Так, доля федерального бюджета в общих расходах сокращается с 51% в 2007 году до 47% в 2023 году (с учетом трансфертов из федерального бюджета).

 Динамика общих и непроцентных  расходов по уровням бюджетной  системы представлена в Приложении 5.

 Базовый сценарий предполагает  постепенный рост чистого долгового  финансирования как для федерального  бюджета (до установленного в  Бюджетном Кодексе ограничения в 1% ВВП), так и для региональных бюджетов. При этом баланс расширенного бюджета до 2016 года будет оставаться положительным из-за растущих отчислений на накопительную часть пенсий, которые не могут быть израсходованы и поэтому увеличивают профицит Пенсионного фонда.

 Расходы федерального бюджета  к 2023 году частично будут финансироваться  из Резервного фонда в силу  недостаточности нефтегазовых доходов  и инвестиционного дохода от  размещения средств Резервного  фонда для финансирования нефтегазового трансферта объемом 3,7% ВВП, как установлено в Бюджетном Кодексе.[4]

 В Приложении 6 представлена  динамика общего и ненефтегазового  баланса бюджетов разного уровня.

 В Приложении 7 приведены объемы  долгового финансирования для  разных уровней бюджетной системы. Долговое финансирование расходов федерального бюджета в 2020 году сокращается из-за сокращения трансферта в ПФР в результате повышения поступлений страховых взносов в этот период.

 Говоря о конкретных направлениях  расходов на 2010-2023 годы, можно предположить, что основными возможными направлениями снижения расходов являются общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика и ЖКХ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложения

 

 

 

http://referatwork.ru/refs/source/ref-60755.html

 

 


Информация о работе Финансовая политика государства