Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы в рассмотрении финансовой политики государства на современном этапе.
Объект исследования - финансовая политика как часть экономической политики в целом.
Введение…………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства……………………………………………………………………..….5
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства…………5
1.2 Содержание финансовой политики………………………………..…….8
1.3 Типы финансовой политики………………………………………...….12
Глава 2. Основные направления финансовой политики России на современном этапе………………………………………………………………14
2.1 Анализ реализации кредитно-денежной политики РФ……………….14
2.2 Реализация и направления налогово-бюджетной политики РФ……..19
Глава 3. Перспективы развития российской финансовой политики…….23
3.1 Программа развития финансовых отношений до 2023 года………….23
3.2 Направления национальных проектов………………………………....28
Заключение…………………………………………………………….…….30
Список использованной литературы…………………………………...…..32
Приложение………………………………………………………………….35
Значительный профицит
В условиях дефицитности
рабочей силы, а также ускоренного
роста производительности
Результатом повышения
Направления налоговой политик
В долгосрочной перспективе
помимо увеличения
Также разработаны меры, нацеленные
на реструктуризацию
Один из наиболее
Принимая во внимание состав
бедных домохозяйств, для ослабления
социального неравенства
Также преобразования
Анализ перспектив развития пенсионной системы позволяет поставить следующие приоритетные задачи, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия правительства: поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы, создание устойчивого и эффективного механизма финансирования пенсий, преодоление бедности среди пенсионеров, сокращение гендерного разрыва в величине пенсий, повышение доходности накопительной составляющей трудовой пенсии, развитие негосударственного пенсионного обеспечения, создание условий для достижения в долгосрочной перспективе рекомендуемого МОТ соотношения 40% между реальными размерами пенсий и трудовых доходов (см. Приложение 1).
Указанные цели дополняют
друг друга и каждая страна
выбирает свое соотношение
Доходы бюджетной системы
постепенно снижаются с 40,2%
Прогнозируемое до 2023 года сокращение
доходов бюджетной системы по
сравнению с фактическим
Как видно из Приложения 3,
снижение доходов бюджетной
На формирование нефтегазовых доходов оказывает влияние принятая цена на нефть, которая согласно прогнозу Минэкономразвития России постепенно увеличивается - с 72 долл.США/бар. в 2012 году до 106 долл.США/бар. (81 долл.США/бар. в ценах 2012 года) в 2023 году. Средняя цена на нефть составит по прогнозу в 2012-2023 гг. в ценах 2012 года – 75 долл.США/бар. долл.США/бар. Тем не менее, в прогнозном сценарии Минэкономразвития цена на нефть в период после 2012 г. значительно превышает базовый долгосрочный прогноз Агентства энергетической информации (июнь 2008 года). В 2023 году прогноз Минэкономразвития на двадцать процентов выше прогноза Агентства.
Кроме того, на сокращение нефтегазовых доходов окажет ожидаемое в ближайшие годы реальное укрепление рубля, а также увеличение с 2009 года необлагаемого минимума при расчете ставки НДПИ на нефть с 9 до 15 долларов за баррель и решения, принятые в июле 2008 года – это расширение возможности применения понижающего коэффициента при добыче нефти на участках недр с высокой степенью выработанности, а также расширение перечня территорий, при добыче нефти на которых установлены "налоговые каникулы". В долгосрочной перспективе все большее количество нефти будет добываться на участках недр, налогообложение добычи на которых осуществляется с применением пониженной или нулевой ставки.
Все вышеперечисленные
Предполагаемые изменения ЕСН
будут способствовать
Снижение импортной пошлины
объясняется снижением доли
Снижение акцизов в % ВВП связано с тем, что ставки акцизов индексируются на темп инфляции, т.е. увеличение ставок довольно небольшое, а физические объемы подакцизной продукции либо не растут, либо увеличиваются существенно медленнее, чем ВВП.
Необходимо отметить, что поступления от НДС в 2023 выше, чем в 2007 году.
Наиболее сложно прогнозирован
Прогноз расходов и
Суммарные расходы бюджетной системы в данном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП в 2010 году до 31.9% ВВП в 2023 году из-за сокращения доходов бюджетной системы. При этом происходит перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы в пользу региональных бюджетов и внебюджетных фондов, так как доля федерального бюджета в доходах в течение анализируемого периода сокращается. Так, доля федерального бюджета в общих расходах сокращается с 51% в 2007 году до 47% в 2023 году (с учетом трансфертов из федерального бюджета).
Динамика общих и
Базовый сценарий
Расходы федерального бюджета
к 2023 году частично будут
В Приложении 6 представлена
динамика общего и
В Приложении 7 приведены объемы долгового финансирования для разных уровней бюджетной системы. Долговое финансирование расходов федерального бюджета в 2020 году сокращается из-за сокращения трансферта в ПФР в результате повышения поступлений страховых взносов в этот период.
Говоря о конкретных
приложения
http://referatwork.ru/refs/