Финансовая политика и ее содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - описать финансовую политику и ее содержание. Из цели работы вытекают следующие задачи:
· определить понятие финансовой политики;
· описать финансовую систему РФ;
· проанализировать методы финансовой политики;
· изучить финансовую политику РФ.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

     На заседании  Правительства Российской Федерации  10 декабря 2008 г. был одобрен  и направлен в Государственную  Думу проект федерального закона  “О внесении изменений в Федеральный  закон “О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов” Представленная редакция Программы государственных гарантий Российской Федерации предусматривает предоставление в 2009 году двух новых видов государственных гарантий Российской Федерации, о которых говорилось ранее, на общую сумму 300 млрд. рублей.

     На возможное  исполнение указанных государственных  гарантий Российской Федерации  в источниках финансирования  дефицита федерального бюджета  дополнительно предполагается предусмотреть  бюджетные ассигнования в объеме 187 500,0 млн. рублей, в том числе:

30 000,0 млн. рублей в  2009 году;

120 000,0 млн. рублей в  2010 году;

37 500,0 млн. рублей в  2011 году.

     Таким образом,  общая сумма бюджетных ассигнований  на возможное исполнение государственных  гарантий Российской Федерации,  предусматриваемая в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, будет составлять:

37 219,8 млн. рублей в  2009 году;

132 700,0 млн. рублей в  2010 году;

50 200,0 млн. рублей в  2011 году.

     Для реализации  двух новых видов гарантийной  поддержки, предусмотренных новой редакцией Программы государственных гарантий Российской Федерации, необходимо внесение ряда изменений в статьи 1, 16, 17, 22 и 25 Федерального закона.

     Так, изменения,  вносимые в статью 16 Федерального  закона, предусматривают увеличение  предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 300 млрд. рублей. В этой связи государственный внутренний долг Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации будет составлять:

на 1 января 2010 года - 463 040 885,0 тыс. рублей;

на 1 января 2011 года - 492 673 110,0 тыс. рублей;

на 1 января 2012 года - 477 671 780,0 тыс. рублей.

     Увеличение  государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации также влечет увеличение общей величины государственного внутреннего долга Российской Федерации, который в соответствии с изменениями, вносимыми в статью 1 Федерального закона, будет составлять:

на 1 января 2010 года - 2 419 739 195,3 тыс. рублей;

на 1 января 2011 года - 3 136 689 331,3 тыс. рублей;

на 1 января 2012 года - 4 003 224 731,2 тыс. рублей.

В целях оптимизации  и ускорения работы в рамках указанных видов гарантийной поддержки необходимо привлечение агента Правительства Российской Федерации. В этой связи изменениями, вносимыми в статью 22 Федерального закона, предусматривается наделение Внешэкономбанка функциями агента Правительства по вопросам предоставления и исполнения данных государственных гарантий Российской Федерации, а также по вопросам ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации и взыскания задолженности указанных лиц. Аналогичные функции агента Правительства Российской Федерации уже выполняются Внешэкономбанком и по другим направлениям гарантийной поддержки.

     Кроме того, для упрощения порядка предоставления государственных гарантий Российской Федерации в статьи 16 и 17 Федерального закона вносятся изменения, касающиеся лимитов государственных гарантий Российской Федерации, решение о предоставлении которых вправе принимать Министерство финансов Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства.

     Так, увеличивается  лимит по государственным гарантиям  Российской Федерации в иностранной валюте с 50 млн. долларов США до 150 млн. долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации. Кроме того, устанавливается аналогичная норма для государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, лимит по которым составляет до 5 млрд. рублей по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

     Законопроект  предусматривает изменения в  часть 6 статьи 25 Федерального закона, которые направлены на:

1.Увеличение предельного объема средств федерального бюджета, которые Правительство Российской Федерации может использовать в целях оздоровления ситуации в финансовом секторе;

2.Закрепление возможности направления части указанных средств на поддержку рынка труда Российской Федерации.

     Внесение  данной поправки необходимо для исполнения пунктов 29 и 30 Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным 6 ноября 2008 г., а также усиления роли Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в регулировании рынка труда при возможном осложнении ситуации на рынках труда в отдельных субъектах Российской Федерации[15].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Финансовая система - это система взаимно-связанных и взаимно-обусловленных органов управления финансами. Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы федерального бюджета, государственный кредит.

     Снижение  налогов стимулирует рост, как  совокупного спроса, так и совокупного  предложения. Поэтому, правительства  снижают налоги, когда проводят  стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики». Однако чрезмерно высокие налоги снижают стимулы к труду и предпринимательской активности, что приводит к уходу капитала из легальной экономики.

     Должен  быть налажен постоянный мониторинг  финансово-экономической и социальной  ситуации в системообразующих  организациях, а также в регионах, где они функционируют. Для них необходимо облегченить доступ к кредитным ресурсам, субсидировать банковские ставки и предоставлять госгарантии. А также принять меры таможенно-тарифной политики.

     Необходимо  решение проблемы занятости с  помощью социальных программ. На практическое содействие развитию малого и среднего бизнеса также должны быть выделены дополнительные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2006г.-353с.

2.В.Я. Горфинкель. Экономика предприятия. Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г.- 563с.

3.Миляков Н.В. Финансы:  Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004г. - 543с.

4.Л.А.Дробозина.Финансы.Учебник,М.:ЮНИТИ,Финансы,Москва,1999г.- 235с.

5.М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. Финансы: Учебник для вузов - М.: Юрайт-М, 2004г.- 432с.

6.Г.Б. Поляк.Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. - 703 с.

7.Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. Финансы.- 2005г.- 452с.

8.А.М. Ковалева. Финансы: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007 г.- 251с.

9. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001г.-356с.

10.Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля.Финансы. - М., 2002. - №4.

11. htpp: // www.minfin.ru

12. http://www.constitution.ru

13. http://www.budgetrf.ru

14. http://finances. banks-credits.ru

15. http://ru.wikipedia.org/


Информация о работе Финансовая политика и ее содержание