Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:08, контрольная работа
Каждое предприятие нуждается в ка¬питале: сначала при создании и строительстве предприятия, за¬тем в осуществлении инвестиций в новое оборудование взамен устаревшего, в поддержание непрерывности производства: выплата заработной платы, покупка сырья и материалов, расходы на реализацию продукции. Финансирование этих нужд происходит как за счет соб¬ственных (прибыль, получаемая за счет осуществления различ¬ных видов деятельности, амортизационные отчисления, поступ¬ления от продажи собственных акций и др.), так и заемных средств (кредиты, субсидии и др.). Помимо этих форм существуют осо¬бые формы финансирования: лизинг, факторинг.
ВВЕДЕНИЕ
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ
Содержание, задачи, цели и принципы финансовой политики
Содержание и структура финансового механизма
Механизм управления финансами предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Факультет экономики
Кафедра «Финансово-кредитных отношений»
Контрольная работа
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему: «Финансовая политика и финансовый механизм »
Выполнил:
студент 3 курса
группа «c/о»
спец. «Финансы и кредит»
Черентаев Е.В
Проверил: Рогова К.Э.
Рязань 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ |
||
ВВЕДЕНИЕ |
||
1 |
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ |
|
1.1 |
Содержание, задачи, цели и принципы финансовой политики |
|
1.2 |
Содержание и структура финансового механизма |
|
1.3 |
Механизм управления финансами предприятия |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие нуждается в капитале: сначала при создании и строительстве предприятия, затем в осуществлении инвестиций в новое оборудование взамен устаревшего, в поддержание непрерывности производства: выплата заработной платы, покупка сырья и материалов, расходы на реализацию продукции. Финансирование этих нужд происходит как за счет собственных (прибыль, получаемая за счет осуществления различных видов деятельности, амортизационные отчисления, поступления от продажи собственных акций и др.), так и заемных средств (кредиты, субсидии и др.). Помимо этих форм существуют особые формы финансирования: лизинг, факторинг.
Особенность финансирования потребностей предприятия заключается в том, что притоки и оттоки денежных ресурсов происходят по времени разновременно и неодинаковыми по их величине. Следовательно, для того чтобы обеспечить стабильное и поступательное развитие предприятия, необходимо, чтобы оплата всех вышеназванных потребностей происходила своевременно и в полном объеме, чего можно добиться только при условии осуществления сбалансированности (равновесия) между притоком и оттоком денежных средств как по времени, так и количеству. Эта сбалансированность не является результатом чисто механического установления сроков притоков и оттоков финансовых ресурсов в результате хозяйственной деятельности предприятия. Она базируется на организации производства и реализации продукции, обеспечивающей достижение такого финансового состояния предприятия и его платежеспособности, которые позволяли бы ему успешно функционировать и вкладывать капитал в расширение производства. Это обусловливается тем, что финансовое состояние предприятия и платежеспособность — результат его производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, связанной с реализацией продукции по ценам, приносящим ему прибыль, с одной стороны, и умения эффективно распорядиться собственным и привлеченным капиталом, с другой стороны.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ
1.1 Содержание, цели, задачи и принципы финансовой политики.
Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством и другими экономическими агентами в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики.
В системе материалистической диалектики финансовая политика, как и всякая другая политика, относится к надстройке, в отличие от финансовых отношений, которые она выражает, являющихся базисными - выступающими как часть производственных отношений определенной общественно-экономической формации.
Как и экономическая политика в целом, финансовая политика разрабатывается государством исходя из требований экономических законов - сущностных, устойчиво повторяющихся, объективных связей и взаимозависимостей явлений и процессов в экономической жизни общества.
Производственные отношения в обществе, определяемые экономическими законами, проявляются через категории. Экономические категории - это выражение однородных экономических отношений, которые характеризуют определенную сторону экономической жизни и представляются в абстрактном, обобщенном виде: к ним относятся цена, финансы, страхование, кредит, прибыль и т.д.
Финансы, как экономическая категория, основывается на действии экономических законов (закона стоимости, закона спроса и предложения, закона возвышении потребностей, закона соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закона экономии времени).
Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм. Последний представляет собой систему видов, форм и методов организации, планирования и управления финансами. Посредством финансового механизма происходит управление финансовыми отношениями по формированию и использованию целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах действительности.
Поскольку финансы как более общая экономическая категория состоит из отдельных финансовых субкатегорий с меньшей степенью абстракции (налогов, бюджета и т.д.), то можно выделить с известной степенью самостоятельности налоговую политику, бюджетную политику, политику хозяйствующих субъектов, политику государственного заимствования и соответствующие им механизмы - налоговый, бюджетный, хозяйствующих субъектов, государственно-кредитный, финансового планирования, управления финансами, финансово-правовой, страховой.
Финансовая политика государства подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Первая представляет собой курс, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач экономики и социального развития общества. Финансовая стратегия разрабатывается применительно к крупным историческим этапам развития общества. Финансовая тактика конкретизирует стратегические установки, концентрируя внимание на решении неотложных задач, преодоления возникающих диспропорций и отклонений в финансах и экономике страны, региона, отрасли.
Финансовый механизм воплощает намеченные государством финансовые мероприятия в конкретные, адресные, реальные результаты - расширенное воспроизводство финансовых ресурсов, входящих в состав стоимости всех многочисленных элементов общественного продукта, нематериальных благ, услуг и ценностей на всех уровнях и в сферах общественно-экономической жизни. Многообразие результатов воспроизводства вызывает соответствующее многообразие форм и методов экономического (хозяйственного) механизма, составной и неотъемлемой частью которого является финансовый механизм.
Таким образом, прослеживается замкнутая круговая закономерность, когда процесс производства, определяемый экономическими законами общественной формации, наличием определенных производственных отношений и соответствующих категорий регулируется экономической политикой, которая воплощается в действие хозяйственным механизмом; последний, в свою очередь, способствует воссозданию реальных результатов воспроизводства в соответствующем количественном и качественном выражении. Эта диалектическая закономерность действует по нарастающему принципу в виде диалектической спирали (при нормальных условиях воспроизводства).
Поэтому от финансовой политики и финансового механизма, как составных частей экономической политики и механизма зависит нормальное течение процесса расширенного воспроизводства. Правильно сформулированная финансовая политика, четко налаженный, синхронно работающий финансовый механизм способствует социально-экономическому развитию общества. Существует и обратная тенденция: если финансовая политика не в полной мере учитывает действие экономических законов или находится с ними в противоречии, то соответствующий финансовый механизм не в полной мере или не в состоянии использовать производственные возможности национального хозяйства, отрасли, региона и т.д.; в этом случае экономическое развитие общества тормозится, накапливаются негативные явления, появляются антиобщественные процессы. Такая ситуация складывается при применении административно-волевых, чрезмерно централизованных методов управления, которые игнорируют требования объективных экономических законов.
История развития государства имеет примеры противоположных подходов к решению задач общества с использованием финансов, финансовой политики и механизма ее осуществления. Так, в бытность Советского Союза использовались жесткие, чрезмерно централизованные директивные меры. Часть этих мер, относящихся к чрезвычайным, вызывалась напряженной обстановкой, необходимостью преодоления ситуаций, в которых решалась судьба государства. В ряде случаев жесткие меры, в том числе и финансовые, определялись неправильными подходами в хозяйственной жизни, волевыми, непродуманными решениями, некомпетентным руководством экономикой и финансами. В такие периоды наблюдалась, по принципу обратной связи, замедление темпов роста общественного производства, диспропорции в экономике и финансах, падение жизненного уровня народа, дефициты товаров и услуг, усиление негативных социальных проявлений в общественной жизни.
История показывает, что политика и механизм ее реализации, сориентированные на экономические интересы людей, на стимулирование их активности с использованием максимальной совокупности товарно-денежных отношений, инициативы и творчества каждого работника, приносят высокие результаты.
Финансовая политика начала периода самостоятельного развития Казахстана отличалась непоследовательностью и противоречивостью.
С одной стороны, на выбор политики оказывали влияние факторы дестабилизации в постсоветском пространстве и финансовые мероприятия вынужденно следовали проводимым в других странах, особенно в России. Это определялось общностью хозяйственных связей, взаимозависимостью экономик, единой валютой, общими границами, сложившимся менталитетом населения стран СНГ. Данная группа факторов вызвана сменой общественно-экономической формации, что сопровождалась радикальной ломкой сложившихся отношений, систем, механизмов. В экономике проводилась так называемая «шоковая терапия» в целях скорейшего перехода к рыночной формации: либерализация цен и рынков, отказ от плановых начал, снятие валютных ограничений, государственной монополии на ключевые виды экономической деятельности, ослабление контроля за работой низовых структур национального хозяйства.
С другой стороны, проводились поспешные, неподготовленные мероприятия, которые общество не воспринимало как объективно необходимые в Казахстане. В их числе волевые решения по экстренному преобразованию производственных отношений, стремление к централизации финансов, некорректный предел собственности в ходе разгосударствления и приватизации, необоснованная передача иностранным компаниям ключевых производств и отраслей национальной экономики, игнорирование интересов субъектов сферы материального производства, приоритетных отраслей непроизводственной сферы, а следовательно, основных социальных групп общества, частые изменения и дополнения законодательства и нормативных актов. В данном случае отсутствовала обоснованная экономическая стратегия, а тактические мероприятия финансовой политики направлялись на решение чрезвычайных ситуаций, взаимообусловленных причинно-следственными связями, в результате - устранение негативных явлений в одном звене вызывало их возникновение в другом.
В целом это привело к значительному разрушению производительных сил, углублению структурных диспропорций, затяжному кризису экономики и общества, резкому падению жизненного уровня населения. Такова цена нарушения критериев эволюционного развития общества, в которой значительная доля связана с несоблюдением основных принципов экономической и финансовой политики.
Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.
При всем разнообразии финансовой политики ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:
1) разработка научно-
2) формулировка стратегических и тактических мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики;
3) практическое воплощение
Целью финансовой политики в Казахстане является разработка мер и их воплощение через финансовый механизм по обеспечению экономического роста на основе индустриально-инновационного развития, структурной перестройки национального хозяйства, активизации внешнеэкономической деятельности путем интеграции экономики страны в мировое хозяйство, бесперебойному и увеличивающемуся финансированию социальных программ. При этом финансовая политика и механизм должны обеспечить социальную защиту населения в рыночных процессах от инфляции, безработицы, потери доходов.
В республике продолжается осуществление программ по углублению рыночных реформ, включающих упомянутые направления с выработкой соответствующей финансовой политики и механизма ее осуществления.
Задачи, решаемые финансовой политикой:
а) обеспечение условий для создания наиболее возможного объема финансовых ресурсов на основе особенностей каждого конкретного этапа развития страны;
б) рациональное распределение и использование финансовых ресурсов между сферами общественного производства, секторами национального хозяйства, направление ресурсов на определенные цели;
Информация о работе Финансовая политика и финансовый механизм